multilog small lsd

igl72

Огромное спасибо Михаилу за обновлённые версии прошивок, которые можно взять всё на том же сайте shread-rc.com

Опробована ML_Slovakia_4_7 - все как в аптеке. MultiLog корректно отрабатывает заявленные производителем задачи. Все описанные мной выше проблемы просто исчезли. Экран отображает высоту “на мой взгляд” корректно.
Кнопки, которые на экране - не задействованы и ничего не переключают. Видимо с заделом на будущее.

лерыч

Игорь, в некоторых описаниях спидконтроллеров указано критичное ограничение настроек передатчика по ""газу…, если крайние точки настройки канала управления оборотами двигателя более 100% то возможно некорректная работа регулятора при включении (может не включиться), при этом на включенном при 100% контроллере уже можно было сдвинуть крайнюю точку более 100% и все работало корректно и, интересный факт - обороты даже можно установить выше заявленных (на сколько более 100% установишь крайнюю точку ), однако перед выключением передатчика необходимо вернуть настройку крайней точки в 100% ну или меньше, иначе (это если вдруг забыл вернуть) новое включение может не сработать…

Мне представляется интересным эта особенность в крайнем случае, когда планеру не хватает оборотов на пропеллере чтобы взлетать порезвей,… это если летать хочется а пока другой спидконтроллер дождешься 😃 можно так выкрутиться, хоть и неудобно 😃

вот такой был у меня опыт…

MihaD

Значит, у нас одна проблема была. Я правда пока прошивку не пробовал.
Лимитер опрашивает канал газа с определенной частотой. Частота выдачи передатчиком пачек импульсов зависит от модели передатчика. И вот если эти частоты строго кратны, то глючило.

12 days later
shil

И все таки, какую информацию можно “вытащить” с экрана? Насколько я понял, только высоту крайнего полета?

taim

В этой версии экрана показывается прошивка и высота последнего полёта ес-но с учётом +10сек.

shil
taim:

В этой версии экрана показывается прошивка и высота последнего полёта ес-но с учётом +10сек.

То есть, показывает высоту после отключения двигателя +10 сек? А если я не стал ждать отсечки и выключил двигатель сам?

taim

Логер показывает максимальную высоту во время работы мотора +10сек.

shil
taim:

Логер показывает максимальную высоту во время работы мотора +10сек.

То есть, с экрана мы получаем ту же информацию, которую мы можем получить с логгера нажатием кнопки и подсчетом “бипов” или миганий индикатора. И экранчик нужен только на соревнованиях, для отчета перед судьями. Так?

karmann
shil:

экранчик нужен только на соревнованиях, для отчета перед судьями. Так?

Совершенно верно.

shil

Купили со товарищи логгеры, аж три штуки. К сожалению, сайт производителя малоинформативен. Прошу помощи, поиском не нашёл.
На данном этапе имеем три вида правил: украинские, словацкие, FAI.
С прошивкой на правила FAI вопросов нет.
С прошивкой на словацкие правила читаем на сайте производителя:

  • With this firmware you have ability to start motor again but if you will do it
  • FAI altitude will me set to zero to show it. Переводим эту тарабарщину: “С этой прошивкой вы можете запустить мотор снова, но если Вы сделаете это, высота включения будет выбрана как нулевая.” Непонятно…
  • А под украинские правила какую прошивку выбирать? И где ставить перемычку?
  • для информации: приобретённые логгеры версии 2.0
karmann

Словацкий это какой? У меня сейчас Altis V3, там программно переключается на F5J FAI. т.е. мотор включается однократно, по высоте не отключает, только по истечении 30 сек. Вот такой www.aerobtec.com/products/rc-electronics/

shil
karmann:

Словацкий это какой?

Я имел ввиду не словацкий логгер, а “словацкие правила”. По этим правилам мотор можно включать неоднократно. Тема-то пр логгеры “Multilog”, производство Михаила “Тумбзика”.

Alex141
shil:

Купили со товарищи логгеры, аж три штуки. К сожалению, сайт производителя малоинформативен. Прошу помощи, поиском не нашёл.
На данном этапе имеем три вида правил: украинские, словацкие, FAI.
С прошивкой на правила FAI вопросов нет.
С прошивкой на словацкие правила читаем на сайте производителя:

  • With this firmware you have ability to start motor again but if you will do it
  • FAI altitude will me set to zero to show it. Переводим эту тарабарщину: “С этой прошивкой вы можете запустить мотор снова, но если Вы сделаете это, высота включения будет выбрана как нулевая.” Непонятно…
  • А под украинские правила какую прошивку выбирать? И где ставить перемычку?
  • для информации: приобретённые логгеры версии 2.0

Последние отечественные прошивки у меня пока работают без сбоев и сделаны “с умом”, по просьбам “трудящихся”. Повторное аварийное включение двигателя возможно (к примеру, унесло к лесу и вернуться без тяги проблематично) при этом вернешься на Базу, но за полет получишь “баранку”, так как высота обнуляется и снятие ее показаний уже невозможно. В данном случае, “из двух зол выбирают наименьшее…”

Насколько известно, в чешском лимитере можно все режимы программировать раздельно и тренировочный, и зачетные режимы - для соревнований, и отсечку по высоте и т.д…

Да, при прошивке на последнюю отечественную версию, установки каких-либо перемычек на лимитере не требуется.
На сайте (в описании по инсталляции) все это ясно указано…

shil
Alex141:

Последние отечественные прошивки у меня пока работают без сбоев и сделаны “с умом”, по просьбам “трудящихся”. Повторное аварийное включение двигателя возможно (к примеру, унесло к лесу и вернуться без тяги проблематично) при этом вернешься на Базу, но за полет получишь “баранку”, так как высота обнуляется и снятие ее показаний уже невозможно. В данном случае, “из двух зол выбирают наименьшее…”

Да, при прошивке на последнюю отечественную версию, установки каких-либо перемычек на лимитере не требуется.
На сайте (в описании по инсталляции) все это ясно указано…

На сайте выложены две прошивки: для правил FAI и для “словацких” правил. При прошивке под правила FAI повторное включение двигателя невозможно, здесь у меня вопросов нет, написано-“невозможно”, значит-невозможно, вне зависимости от полётной ситуации. По “словацким” правилам-повторное включение двигателя возможно, на сайте есть прошивка, но как считать высоту, и что предъявить судьям-непонятно. По “украинским” правилам (30 сек или 200 метров) на сайте вообще информации нет. Поэтому и прошу помощи.

Alex141
shil:

На сайте выложены две прошивки: для правил FAI и для “словацких” правил. При прошивке под правила FAI повторное включение двигателя невозможно, здесь у меня вопросов нет, написано-“невозможно”, значит-невозможно, вне зависимости от полётной ситуации. По “словацким” правилам-повторное включение двигателя возможно, на сайте есть прошивка, но как считать высоту, и что предъявить судьям-непонятно. По “украинским” правилам (30 сек или 200 метров) на сайте вообще информации нет. Поэтому и прошу помощи.

Сейчас отрабатываются новые более “гибкие и демократичные”, как думается, правила, по которым включаешь двигатель, взлетаешь и выключаешь его самостоятельно один раз, далее выполняешь стандартные упражнения: на продолжительность и посадку. Чем выше взлетел, тем больше штрафных очков. После посадки предъявляешь набранную высоту и остальные “достижения” судье. Считывание высоты происходит через дисплей или звуковые сигналы…Если тронул повторно ручку газа в полете в режиме SPEED, когда она активна, высота логгером не фиксируется и в итоге получаешь “баранку”.

Требования в новых правилах интересней, т.к. помимо опыта по поиску “пузырей”, необходимо еще “включать мозги и глазомер”, чтобы набрать оптимальную высоту, достаточную для “отработки” 10 или 15 минут в полете, и в тоже время не набрать много штрафных очков за чрезмерную высоту старта. (Оптимальную высоту взлета пилот выбирает самостоятельно, с учетом многих факторов, среди которых определяющую роль играет опыт…)

За более подробными разъяснениями (по таблице штрафов и т.д.) попробуйте обратиться к (MihaD), который, в основном при старте набирает немногим более 100-150 метров для успешного выполнения этого упражнения и, как правило, этой высоты ему вполне хватает …

Поэтому, на мой взгляд, не имеет значения какая прошивка у Вас стоит FAI или “Словацкий” вариант. По первому варианту вы будете набирать всегда 200 метров и получать дополнительные штрафные очки, хотя нет гарантии, что всегда будете в воздухе необходимое время, а по второму варианту решаете сами на какую оптимальную высоту Вам взлететь, для отработки полетного времени с минимальным количеством штрафных очков. Поэтому выбирайте сами… 😁

Oleg_Ox
Alex141:

Если тронул повторно ручку газа в полете в режиме SPEED, когда она активна, высота логгером не фиксируется и в итоге получаешь “баранку”.

вот это вот “активно в режиме спиид” - тоже правилами захфикситровано? я ж то думал на тумблер мотор выводится, выключил и забыл

Alex141
Oleg_Ox:

вот это вот “активно в режиме спиид” - тоже правилами захфикситровано? я ж то думал на тумблер мотор выводится, выключил и забыл

Здесь, если не ошибаюсь, пока полная демократия, кто-то выводит на тумблер, у меня на ручке газа (по привычке, по-самолетному, с блокировкой в других полетных режимах). Если нравится, думаю, что можно поставить даже на слайдер. Олег, надеюсь, что в правилах не будет таких ограничений, выводить на конкретный тумблер???..😁

Да, к стати, вопрос к опытному “эксплуататору” JR-ки: "В предыдущей версии 11-ой , которая Zero, получение телеметрии ( в частности, высоты и напряжения бортового питания…) без внешних девайсов (бортовые модули телеметрии, таких как
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=877…
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=942…

) возможно или нет?

На XG11 и подобных пересылка телеметрии (обратная связь) на передатчик уже идет без этих девайсов, так ли это?

taim
shil:

(30 сек или 200 метров

Это уже устарело. Сейчас действует только 30 сек моторный полёт входит в общее время поэтому нет смысла выключать раньше но это всё персонально по полёту.

Alex141:

Если тронул повторно ручку газа в полете

Это тоже не актуально FAI прошивка даёт включать один раз .

Oleg_Ox
Alex141:

кто-то выводит на тумблер, у меня на ручке газа

выше был очень тонкий намек что может таки на тумблер или сделать отдельный взлетный режим раз такие проблемы 😃

Alex141
Oleg_Ox:

выше был очень тонкий намек что может таки на тумблер или сделать отдельный взлетный режим раз такие проблемы 😃

Хотя особых проблем нет, пока не решился поставить на тумблер, т.к. на тренировках приходится иногда подтягивать (из-за недостатка опыта), да и старт двигателя более плавный.
А как насчет вопроса по JR-ке?

Oleg_Ox

самая эффективная - бразильская система, очень рекомендую на время снять мотор совсем 😃