multilog small lsd

Alex141
shil:

На сайте выложены две прошивки: для правил FAI и для “словацких” правил. При прошивке под правила FAI повторное включение двигателя невозможно, здесь у меня вопросов нет, написано-“невозможно”, значит-невозможно, вне зависимости от полётной ситуации. По “словацким” правилам-повторное включение двигателя возможно, на сайте есть прошивка, но как считать высоту, и что предъявить судьям-непонятно. По “украинским” правилам (30 сек или 200 метров) на сайте вообще информации нет. Поэтому и прошу помощи.

Сейчас отрабатываются новые более “гибкие и демократичные”, как думается, правила, по которым включаешь двигатель, взлетаешь и выключаешь его самостоятельно один раз, далее выполняешь стандартные упражнения: на продолжительность и посадку. Чем выше взлетел, тем больше штрафных очков. После посадки предъявляешь набранную высоту и остальные “достижения” судье. Считывание высоты происходит через дисплей или звуковые сигналы…Если тронул повторно ручку газа в полете в режиме SPEED, когда она активна, высота логгером не фиксируется и в итоге получаешь “баранку”.

Требования в новых правилах интересней, т.к. помимо опыта по поиску “пузырей”, необходимо еще “включать мозги и глазомер”, чтобы набрать оптимальную высоту, достаточную для “отработки” 10 или 15 минут в полете, и в тоже время не набрать много штрафных очков за чрезмерную высоту старта. (Оптимальную высоту взлета пилот выбирает самостоятельно, с учетом многих факторов, среди которых определяющую роль играет опыт…)

За более подробными разъяснениями (по таблице штрафов и т.д.) попробуйте обратиться к (MihaD), который, в основном при старте набирает немногим более 100-150 метров для успешного выполнения этого упражнения и, как правило, этой высоты ему вполне хватает …

Поэтому, на мой взгляд, не имеет значения какая прошивка у Вас стоит FAI или “Словацкий” вариант. По первому варианту вы будете набирать всегда 200 метров и получать дополнительные штрафные очки, хотя нет гарантии, что всегда будете в воздухе необходимое время, а по второму варианту решаете сами на какую оптимальную высоту Вам взлететь, для отработки полетного времени с минимальным количеством штрафных очков. Поэтому выбирайте сами… 😁

Oleg_Ox
Alex141:

Если тронул повторно ручку газа в полете в режиме SPEED, когда она активна, высота логгером не фиксируется и в итоге получаешь “баранку”.

вот это вот “активно в режиме спиид” - тоже правилами захфикситровано? я ж то думал на тумблер мотор выводится, выключил и забыл

Alex141
Oleg_Ox:

вот это вот “активно в режиме спиид” - тоже правилами захфикситровано? я ж то думал на тумблер мотор выводится, выключил и забыл

Здесь, если не ошибаюсь, пока полная демократия, кто-то выводит на тумблер, у меня на ручке газа (по привычке, по-самолетному, с блокировкой в других полетных режимах). Если нравится, думаю, что можно поставить даже на слайдер. Олег, надеюсь, что в правилах не будет таких ограничений, выводить на конкретный тумблер???..😁

Да, к стати, вопрос к опытному “эксплуататору” JR-ки: "В предыдущей версии 11-ой , которая Zero, получение телеметрии ( в частности, высоты и напряжения бортового питания…) без внешних девайсов (бортовые модули телеметрии, таких как
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=877…
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=942…

) возможно или нет?

На XG11 и подобных пересылка телеметрии (обратная связь) на передатчик уже идет без этих девайсов, так ли это?

taim
shil:

(30 сек или 200 метров

Это уже устарело. Сейчас действует только 30 сек моторный полёт входит в общее время поэтому нет смысла выключать раньше но это всё персонально по полёту.

Alex141:

Если тронул повторно ручку газа в полете

Это тоже не актуально FAI прошивка даёт включать один раз .

Oleg_Ox
Alex141:

кто-то выводит на тумблер, у меня на ручке газа

выше был очень тонкий намек что может таки на тумблер или сделать отдельный взлетный режим раз такие проблемы 😃

Alex141
Oleg_Ox:

выше был очень тонкий намек что может таки на тумблер или сделать отдельный взлетный режим раз такие проблемы 😃

Хотя особых проблем нет, пока не решился поставить на тумблер, т.к. на тренировках приходится иногда подтягивать (из-за недостатка опыта), да и старт двигателя более плавный.
А как насчет вопроса по JR-ке?

Oleg_Ox

самая эффективная - бразильская система, очень рекомендую на время снять мотор совсем 😃

shil
taim:

Это уже устарело. Сейчас действует только 30 сек моторный полёт входит в общее время поэтому нет смысла выключать раньше но это всё персонально по полёту.

Хорошо, принято к сведению. Вопрос: Каким образом на лимиттере можно выставить ограничения по “устаревшим украинским” правилам (30 сек или 200 метров). Вопрос отнюдь не праздный, лимиттеры приобретались именно под эти ограничения.

taim
shil:

Каким образом на лимиттере можно выставить ограничения по “устаревшим украинским” правилам (30 сек или 200 метров).

Можно устанвить старую прошивку. Но поверьте не надо попробуйте слетайте день другой. всё будет в норме привыкните по посадке посмотрите высоту и втянитесь.

tumbzik

Всем добрый день!

Очень большая просьба, если у кого-то появляются серьезные вопросы, пишите в поддержку, а не сюда, у меня нет возможности часто читать эту тему. Пишите сразу на support@shread-rc.com.

По теме - текущие Украинские правила, это FAI правила. На вильге общался с Бойко Александром, он заверил что больше ничего не требуется. Так что шейте FAI версию и радуйтесь.

Готовится к выходу несколько новых прошивок, одна из которых с расширеным функционалом и возможностями использования внешнего LCD, bluetooth модуля, с возможностью задать желаемую высоту отсечки мотора и т.п

Хочу обратить внимание тех, кто говорит о то что мол чешский лимитер может то-то, а ml - нет: Имейте ввиду, по правилам FAI переключение в режим FAI может быть сделано только сменой прошивки, т.е прошивка словацкого лимитера, с возможностью сделать это установкой галочки технически не валидна для FAI соревнований - перед Вильгой был прецедент - тестировали сравнительно разные лимитеры и у одного альтиса не была установлена галочка, при этом он что-то показывал на LCD. По правилам FAI такое запрещено. Если кому интересно, пишите на support@shread-rc.com вышлю правила.

С уважением, Михаил.
p.s Еще раз просьба - с серьезными вопросами в почту, эти вопросы решаются оперативно. Ну а если душа просит беседы, то конечно - сюда))))

karmann

Миша, получается, что с Алтисами нельзя соревноваться?

MihaD
  1. Это надо спрашивать у организатора соревнований. Например, у себя. 😃
  2. Это вопрос джентльменства. Альтис настраивается, как надо, даже с прошивкой 1.04.
  3. Можно скачать логи у всех и просмотреть на предмет включений двигателя.
  4. Есть свежие прошивки, я не перешивал, но вероятно они более “спортивные”
    www.aerobtec.com/support/download/altis-v3/

ЗЫ Лично меня Альтис 1.04 ОЧЕНЬ устраивает, как тренировочный вариант. Я летаю на ограниченной площадке.

taim

Хоть тема не о логерах а конкретно о MultiLog а Альтис уже коснулись. Косяки есть и у MultiLog и у Альтиса на Вильге мы с tumbzik и Сашей Бойко их испытывали на моей МАХА стояли по 2 логера . Альтис сейчас по функционалу имеет более широкие возможности потому что можно вносить изменения в настройки даже с экрана , проведения определенных задач как shil например хочет ставит галочки на высоту и время также можно включить экстренное включение мотора, на логах хорошо всё видно . Работы над MultiLog сейчас как сказал Михаил ведутся и скоро будут новые прошивки экраны. Поэтому летайте соревнуйтесь и получайте удовольствие.

tumbzik

Еще раз и понятно. Прошивки под Altis, дивайсы RC-electronics под FAI правила существуют, но к примеру та версия, которую использовали на вильге с Альтисом, по правилам не ВАЛИДНА. Версии MultiLog, которые лежат на сайте сделаны специально под два вида правил - FAI, FAI с разрешением повторного старта мотора(специально для Словакии). Будет еще две версии e-soaring(200м, 30с) и просто тренировочная, в которой как и в Altis можно выставить что куда и зачем включать. Если есть конкретные пожелания, в почту support@shread-rc.com, всегда рад рассмотреть и если предложение стоящее - добавить.
С уважением, Михаил.

Retif

Люди, подскажите плиз, я так понимаю это small lсd нужен для того, чтобы в поле данные посмотреть с логгера? А на компьютере их можно посмореть? То бишь обойтись без small lcd этого, а то как-то накладно выходит, логгер-то совсем не дешевый.

MihaD

Без дисплея можно обойтись легко. При нажатии на кнопку в поле логгер звуком и морганиями светодиода показывает высоту последнего взлета.
Для тренировок и междусобойчиков достаточно, а на соревнованиях, если организаторы хотят с дисплея считывать - пусть сами и предоставляют.

Komandante
MihaD:

пусть сами и предоставляют.

Михаил, оно конечно правильно. НО не нужно требовать от организаторов многого. У них и так забот хватит. Так что надо подумать как на соревнования для участников дисплеи добыть.

igor_bily

Добрый день.
Ну главное ведь что бы было желание и были энтузиасты этого дела 😃
У нас на крайнем ЧУ был выделен контрольный судья который у спортсменов после полета снимал результаты с логеров и заносил данные в полетные листы. У него были два индикатора от утвержденных у нас в Украине логеров как станадарт.
Индикаторы не так уж и дорого стоят 😃 но вещь очень полезная. Особенно почему то здесь никто не говорит о функции просмотра лога полета после взлета, что думаю многим планеристам очень интересно, особенно не електролетчикам 😃.

MihaD
Komandante:

как на соревнования для участников дисплеи добыть.

Не нужны участникам на соревнованиях дисплеи. Организаторы могут попросить владельца дисплея предоставить его в общее судейское пользование. Например, на возмездной осноае, за скидку со стартового взноса. 😃 У меня есть для Altis V3.
Важно, что дисплей показывает версию прошивки.

taim

😒

MihaD:

за скидку со стартового взноса.

Мишаня я не знал что ты рационализатор😁😁😁 приезжай в Курск на ЧО тебе лично скидку оформлю😒

Alex141
MihaD:

Не нужны участникам на соревнованиях дисплеи. Организаторы могут попросить владельца дисплея предоставить его в общее судейское пользование. Например, на возмездной осноае, за скидку со стартового взноса. 😃 У меня есть для Altis V3.
Важно, что дисплей показывает версию прошивки.

Участник может самостоятельно прослушать сигналы и предоставить высоту, а если есть сомнения может и судья повторно прослушать или снять с дисплея показания. Будет мало этого может также дополнительно посмотреть и логи (на некоторых планерах можно взять не только с мультилога, но даже и в 3D формате). Участникам дисплеи не обязательны (хотя иметь один не помешает, т.к. по сравнению со стоимостью планеров, дисплей стоит копейки…). Прежде всего в обязательном порядке они должны быть у судей и их помощников.

В конце полетов можно предоставлять судьям все логи по результатам полетного дня, чтобы при возникновении спорных вопросов, можно было бы сверить высоту, полетное время и т.д…