Open-source проект информационного табло для соревнований планеристов
Индикация - классические табло - 2 ШТ
Что значит классическое?
Задумано с размахом. К сожалению, не в теме. Мы тут думаем к следующему сезону попробовать решить проблему озвучки следующим образом:
У начальника старта плеер с FM-модулятором. Автомобильное устройство, может мощность придется увеличивать. А у каждого спортсмена личный приемник, копейки стоит, в телефонах даже иногда есть.
у каждого спортсмена личный приемник
тоже интересная идея
А у каждого спортсмена личный приемник
Михаил, может проще сделать один небольшой ретранслятор звука, но беспроводной (по FM). И ставить его за последним стартом.
Основной динамик у первого старта орет от авто как может, а тот просто в свою силу озвучивает последние старты, где плохо слышно.
В принципе должно хватить и недорого обойдется, возить не много места.
(Табло вещь мудреная, в том числе в эксплуатации, посему предлагаю что реальнее).
Алексей.
А чем проще?
Собственно, мыслей было много, в том числе и расстановка колонок по линии старта. Провода мешают - отсюда ФМ. Начальник старта может быть играющим, и бегать к базе неудобно. Поэтому источник сигнала и управление должны быть при нем. И с микрофоном, желательно.
Можно в этом случае иметь нескольно колонок с приемниками и усилителями. Но это громоздко и будет напрягать организаторов. Индивидуальные приемники мне кажутся оптимальным вариантом.
ЗЫ Естественно, приемником озадачивается сам спортсмен.
Что значит классическое?
Общие организационные замечания прекрасно изложены здесь.
www.f3b.ru/Пособие_организаторам_соревнований
А чем проще?
Вообще мысль персональных приемников озвучки интересная. Организатор, сам участвуя, управляет действом не таская с собой мегафон и не бегая постоянно к базе со стендом…
Но согласитесь, что общий звук для всех все равно должен быть.
Машину неудобно подгонять к стартам, чтобы через нее озвучивать. Она нужна для других целей.
Можно сделать дополнительно 2 небольших и нетяжелых ретранслятора-динамика, питание на Ли-по. Ставить их у первого и последнего стартов. Конечно, мощность у них будет не как на дискотеке, но совместно с персоналками, кому надо, тот услышит.
(Тема про табло, я понимаю, но пока до него хотя бы с озвучкой разобраться).
Но согласитесь, что общий звук для всех все равно должен быть.
Соглашусь. Дополнительно 1-2 небольших и нетяжелых ретранслятора-динамика с питанием на Ли-по ничему не противоречат. Это, собственно, радиоприемники. 😃
Ретрансляторы на линии старта чреваты повреждениями моделей
Есть такое. Но есть способы снизить риск контакта почти до нуля.
Сами же динамики могут быть небольшие, автомобильные.
Их можно ставить (положить) метрах в 10-15 от крайних пятачков.
У меня на первом старте в Ульянково целый судья сидел на обычном стуле в 3-4х метрах от пятака и мне вовсе не мешал…
Хотя… предлагайте и другие варианты, поскольку озвучку побеждать надо как-то.
Эти устройства делать надо, возить, готовые не купишь, тож непросто…
В принципе, “прикрутить” к моему проекту FM-передатчик не проблема.
Основной “матюгальник” вне зоны полета, а на дальнем конце линии старта можно страховаться включив FM-приемник (у многих есть в телефоне).
Есть вариант сделать автоматизированный способ вызова участников на старт с помощью MP3 модуля
(Ноут + ПО)
Ноутбук на поле не очень удобен (совсем неудобен) на экране ничего видно
Успомнил одну пакостную вещь.
Когда включал в автомагнитоле своей Мицубиси диск с записью озвучки, акк на машине садился после одного-двух включений подряд, т.е. магнитола уже не работала. Однако завести мотор хватало. Машина новая, акк на ней епонский, хороший.
Получается, что озвучка кушает ватты безобразно, скорее всего из-за полной мощности и громкости.
Приходилось на рабочее время тура включать мотор на холостых, так и сжег литров пять-десять за день бензина.
Так вот, предупреждаю, что никаких батарей не хватит Ли-по и любых других на весь день, если кто здумает делать отдельную от авто озвучку! Либо надо подключать к машине все равно или кабель откуда-нить тянуть.
Чет сложно у вас все получается.
вот такую chinawebshop.ru/product_68217.html “говорилку” cлышно на тренировке метров за 100. А может и больше, я на полную мощность никогда не включал.
т.е. магнитола уже не работала. Однако завести мотор хватало.
Это режим экономии батареи. Слишком умная машина, у моей тоже все отключается.
cлышно на тренировке метров за 100
А на соревнованиях? Когда вокруг разговаривают? И ветер? И самолеты настоящие на посадку заходят (в подмосковье почти везде)?
Файл озвучки характерен тем, что 95% времени должна быть тишина. Может как-то в этот период времени программно регулировать мощность (уменьшить потребляемый ток) усилителя?
Ток и так мизерный будет. Если усилитель не ламповый класса А. 😃
Так надо просто посчитать.
Какая мощность в стандартных динамиках в передних дверях машины?
Взять для расчета такие же автомобильные что продаются, но помощнее раза в полтора-два.
Вот сразу и будет понятно сколько Ач надо.
Надо пройтись по авторынку, посчитать, в том числе и по стоимости… и магнитолу тоже тогда отдельную надо…
FVA дает неплохой вариант, правда в данных пишут на 600м2, а это всего 20 х 30 м. Можно купить, попробовать, для местных стартов может в самый раз.
[QUOTE=Lёlik
FVA дает неплохой вариант, правда в данных пишут на 600м2, а это всего 20 х 30 м. Можно купить, попробовать, для местных стартов может в самый раз.[/QUOTE].
Это практически такой же что я вам подарил можете не покупая опробывать но в нем есть FM приемник который может ловить трансляцию с FM трансмитера о котором Михаил говорил, поэтому 2-таких будет хватать если направить друг на друга дешево и сердито.
Сайт с мутным названием 😃
fmpirate.org/10-perenosnoy-mini-fm-peredatchik-150…
Сегодня Мише дам FM трансмитр он и опробует
Открываю тему по изготовлению информационного табло для соревнований.
Доброе утро, день, вечер!
Тема про “Табло для F3K” уже была. Кто не читал, полезно почитать.
rcopen.com/forum/f37/topic217823
Я считаю, что полезней было бы начинать, как в любой новой разработке сперва с формулировки требований к Табло и озвучке, т.е., фактически, с разработки технического задания и только потом решать более простой вопрос – как и из чего делать электронику, а не сразу с конкретных схемных решений.
До начала разработки, на мой взгляд, надо четко представлять:
- Для каких классов авиамодельного спорта ведется разработка?
- Когда, кому и какую информацию должно показывать Табло?
- С какими компьютерными программами делать совместимость?
- Из первых двух пунктов вытекает вопрос - сколько необходимо цифр, букв, громкоговорителей?
- Это должно быть одно универсальное устройство или несколько разных по назначению, объединяемых для конкретных соревнований?
- Управление осуществляется только с компьютера или нужны дополнительные пульты?
- Где лучше устанавливать Табло и динамики, какая максимальная дальность от спортсмена, зрителей?
И еше много других вопросов, в том числе и по конструкции корпуса.
Варианты решения этих, довально сложных, вопросов сильно зависят от материальных возможностей разработчика. К какому варианту стремиться? К полностью покупным и качественным устройствам или к более дешевым самоделкам? Все видели на стадионах информационные и рекламные панели и слышали “озвучку”. Все уже давно есть.
Так что же мы хотим сделать?
Для успешного решения задачи создатель темы должен руководить процессом, периодически подводить итоги, направлять остальных. Рекомендации участников должны быть не спонтанными, а деловыми и обдуманными. Иначе получается много мусора и мало толку (никого не хочу обидеть). Сам люблю меньше говорить, а больше делать.
А, может быть, Дмитрий Ломовцев (joy) прав, написав недавно в Планерах, Мотопланерах, правда, по другому поводу: “если в обсуждении примут участие хотя бы 20 человек, то будет бедлам”. Уже были темы про самодельный передатчик… Хотя… посмотрим.
Или тема открыта, чтобы помочь Сергею Денисову сделать “Табло с 4 цифрами высотой около 30 сантиметров” с использованием Arduino. Тогда задача проще.
О наших результатах по изготовлению и использованию Табло и озвучки, чтобы не засорять тему здесь, можно посмотреть в дневнике:
rcopen.com/blogs/105113/15652