Полукопия современного планера

egunak95

Здравствуйте Евгений Николаевич! Как Ваши полёты на планере? Я свой наконец закончил, а конкретно закалил силу воли переделав фабричный.
Сегодня был первый, после радикальных регулировок радиоуправления, полёт планера DG-808S производитель Китай FlyFly Hobby. Ссылка: https://youtu.be/YGQixwBzV8k На видео показан результат доработки фабричной модели под версию электропланера. Использованы следующие компоненты: мотор DUALSKY EA Series XM4255EA-5, ESC MARKUS SL110, PROP CARBON 13x7, servo HS-70MG – 6 штук, два рулона ORACOVER red and white Germany, JR DSX 9 and Resiver R921 9 Channel DSM2. Успешный старт планера с рук выполнил мастер спорта Беляев Вячеслав Алексеевич, большое ему спасибо, а также за его присутствие на полётном поле - это моральная поддержка удачного полёта. В качестве радикальных мер для управления планером в передатчике DSX9 добавлен микс элероны-рудер 50%. В качестве радикальных мер для управления планером в передатчике DSX9 добавлен микс элероны-рудер 50%. Планер готовлю под полётный контроллер Holybro Pixhawk4, а пока тестовые полёты для изучения полётных характеристик.

Евгений_Николаевич

Добрый день. Полеты на этом планере закончились зимой. Поскольку летом не могу найти приличную взлетку.
А с рук, этот планер в одиночку не запустишь.
Успехов.
Очень рад что на форуме появился еще один большой планер.

egunak95

Здравствуйте, Евгений Николаевич! Если заметно было на видео мой планер был установлен на тележке, которая была изготовлена с задним рулевым колесом управляемая от отдельной сервомашинки. Сервомашинка подключается к разъёму планера и при взлёте провод выдёргивается. На том поле хоть трава подстрижена, но колёса сильно тормозят и планеру не разогнаться - проверил один раз и сломал лопасть так отчаянно хотел взлететь. Но на твёрдом покрытии разгон хороший, т.е. по-любому надо взлетать с асфальта или бетонки аэродрома, но на аэродром попасть возможность есть, но не в любое время а по предварительной записи, что не удобно. Вот хочу поделиться проблемой - не эффективно рулится элеронами, о только с миксом элероны-руль поворота. На форуме www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16259275&po… товарищ из Канады поделился этой проблемой. Это так и будет с длинными тонкими крыльями и профилем HQ2512, переходящий к винглетам в симметричный. Сейчас приноровился к планерному стилю, но на кроссовом летал смело по пилотажному элероны руль высоты. Т.е. этот планер похоже чисто слоперный, любит скорость и хорошо ходит кругами. У Вас так же управляется? С каким профилем сделаны крылья? При выборе что купить был планер с таким же размахом и профилем Е 205 низ плоский (как у моего кроссового 80 годов), но фюзеляж не удобен для установки мотора и поэтому выбрал что имею.
У выше упомянутого канадца планер был переделан ближе к копии www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16090551&po… он писал что хорошо бы переделать и крылья, вот я тоже думаю может сделать другие крылья с профилем Е205 10 % покороче до 3500 и хорда побольше тогда будет возможность с резинки запускать, а тонкие крылья с таким удлинением по прочности не подойдут и аэродинамика слабая на взлёте. Пробный запуск записал с GPS трекером на борту, который записал скорости полёта и высоту, по анализу графика я узнал минимальную скорость сваливания 35 км/ч и круизную 75 км/ч при которой комфортно рулится.

Евгений_Николаевич

Добрый день. Александр, в моем варианте планер на тележке хорошо рулится на ходу одним рулем направления. Поскольку заднее колесо не отнесено далеко от оси передних колес. Кроме того размер колес и ВМГ с тягой 6800 г, позволили бы ему взлететь с вашей травяной полосы, несмотря на взлетный вес в 5900 г. Трава колеса не останавливает. Останавливает более высокая трава, попадающая в зону вращения винта - теряется тяга.
Летаю управляя в поворотах одновременно и элеронами и рулем направления, но без микса. Легче взлетает при опущенных на четверть закрылках. Профиль то же квебек, переменный - от 12 до 8 процентов. Некоторые первые полеты выполнял без винглет - не понравилось.
Конечно эти планера любят скорость, при завешивании могут просто свалиться и вывести уже не удасться.
Думаю, что если радикально менять хорду и размах - то это уже будет другой планер.
Если же говорить про полукопии, то я считаю что они реально начинаются с масштаба 1:4.

2 months later
Евгений_Николаевич

Добрый день коллеги.
Наконец удалось найти более менее подходящую летнюю ВВП.
Это небольшой ровный кусочек полевой дорожки, правда с приличным уклоном и совсем немого свободного от деревьев места.
Необходимые для взлета ветра - южные (ЮВ;Ю;ЮЗ), а садиться можно, только в северном направлении
Первые полеты делал на уже давно летающем и описанном здесь планере.
В последствии решил, наконец, облетать давно уже построенный, второй экземпляр.
Разница в конструкции не существенна, но поскольку - это первые полеты, значительно легче.
Изначальный вес у них оказался одинаковый.
Первый за время полетов и ремонтов значительно потяжелел.
Можно посмотреть полет (три коротких ролика). Правда с земли удалось снять только взлет и посадку. И еще одна деталь: я никогда не накладываю звуковую дорожку, поскольку она крадет часть информации о полете:

Евгений_15

Все отлично получается, Евгений Николаевич, планер красавец !!!

2 months later
Olegss

И еще одна телега, правда поле у пилота слишком ровное, не наше поле однако “зарубежное”

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Телеги - дело тонкое.
Очень хорошо управляются на взлете (рулем направления планера), трех опорные тележки, как с третьим колесом, так и с лыжей в виде третьей опоры.
На зимней телеге летом зацепился винтом за траву (-одна лопатка).
Зимой - не увидел кусок льда под тонким слоем снега на дороге (-две лопатки).
Сейчас сделал универсальную телегу: три вида высоты над полосой и два вида ширины колеи.
Пара передних колес на осях: оси разной длинны; колеса разного диаметра (160 и 320 мм). Передние подвески взаимозаменяемые.
Задняя точка тележки - лыжа закрепленная на телескопической опоре.
Минус: большебазный и самый высокий вариант - очень тяжелый (каждое колесо по 950 гр.).
Поэтому разгон затяжной, а места для взлета мало.
Взлетал на всех трех вариантах. Но для полного счастья ищу легкие колеса 250-320 мм диаметром.

А вот этот планер, который на фото, легко и с руки уйдет. Тележка - это лишнее.

2 months later
Кубинка94

Добрый вечер.
Хорошие колеса можно использовать от детских (игрушечных) колясок, да и трубки из которых они сделаны тоже годятся.
В результате получается легкая и прочная конструкция.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Колеса диаметром 160 мм - у меня используются, они легкие и планер быстро разгоняется.
А вот диаметром 320 мм как раз 950 грамм - колеса от детской коляски. Планер разгоняется медленно, нужна комфортная взлетка.
Если что то в этом размере но легче?
Детские игрушечные коляски в подобном размере есть? Подскажите?

Кубинка94

Да, таких больших 320 мм не видел. У меня тележка с 4 колесами 100 мм, взлетаю с грунта уже более 5 лет (фото прислать не получается). Главное чтоб она была не жесткая.

Евгений_Николаевич

Я почему еще высокую тележку использую? Взлетаю с полевых дорожек, по краям трава, а размах 4,5 метра.
Да и ровный участок дорожки большой длины найти трудно.
Зимой - то же. Дороги чистят и по краям появляются сугробы. Их высота растет со временем.
Во в этом году до Нового года удалось полетать, а дальше все. Сугробы все еще выше.

NIV
Евгений_Николаевич:

Я почему еще высокую тележку использую? Взлетаю с полевых дорожек, по краям трава, а размах 4,5 метра.
Да и ровный участок дорожки большой длины найти трудно.

А сколько весит планер и какая площадь? Может он с руки может стартануть, вы пробовали?

Евгений_Николаевич
NIV:

А сколько весит планер и какая площадь? Может он с руки может стартануть, вы пробовали?

Два планера 5 и 6 кг. При запуске с руки - вероятность удачного запуска была 50%.
Остальное - многомесячный ремонт.
Поэтому последнее время - не рискую.

PS. Все в этой теме.

FFedor
NIV:

вы пробовали?

Иван, посмотри на возрастную разницу.

Евгений_Николаевич:

не рискую.

Мудро.

NIV
FFedor:

Иван, посмотри на возрастную разницу.

Мудро.

Когда над головой 5м и 6кг-это заставляет сердце бится быстрее. Согласен, что лучше не рисковать здоровьем. Сам нервничаю при старте.

FFedor
Виктор:

с помощником

Да, над этим помощником работать ещё надо, неудачно закинул, хорошо пилот среагировал.

Евгений_Николаевич
FFedor:

Да, над этим помощником работать ещё надо, неудачно закинул, хорошо пилот среагировал.

Да, вверх закинул. Скорости нет, хорошо что мотор вытянул.

ask

А у меня вот такая тележка получилась: