Multiplex Solius

peter1234

[QUOTE=davk;5302429]Поздравляю!!! Красивый птиц получился!!!

Уважаемый Ара! У нас тут забавное новшество - закон об обязательной регистрации ВСЕХ моделей. Ваш земляк, летающий на Фанкабе, на соответствующей ветке написал, что в Литве такого пока нет, только владельцы земли, над которой он летает, малость в полицию звонят… Как на Вашей поляне с этим вопросом?

1 month later
Alarihmc

Всем добрый день.
Собрал Solius. Оборудование:
Мотор: 99гр. T-Motor AT2814-1000kv. По проп калку тяга с 12.6 винтом около 1600гр(точно не помню)
Регулятор: Turnigy Plush 40А
Сервы: В хвост multiplex nano-s. В крылья tini-MG (взял МДЖ, просто потому, что других не было)
Аккумулятор: 2200мач 25С. Какой-то из хоббифорю(не реклама), легковат. Нужно брать тяжелее.
В хвост шарики не клал…положил в нос целых три…батарея слишком легкая. Центровка по пипкам.
Уходит вертикально вверх на полном газу (может и не на полном, пока 1 батарею отлетал только, опыта мало)
Эта вся инфа для будущих строителей…для статистики так сказать.
Указаный мотор имеет вал 4мм. Штатную цангу не смог поставить…поэтому пока штатный спиннер не смог поставить тоже.

Теперь пару вопросов. Нормально ли, что батарея довольно сильно греется? После полета в минус 3 примерно градусов батарея была ощутимо теплой. Летал на моторе в основном, но не на полном газу. Регулятор при этом особо не нагрелся. Спрашиваю, т.к. у батареи дисбаланс на одной банке достигает иногда 0.4Вольта, не опасно? Может батарею поменять?
И второй вопрос, При планирующем полете, планер очень легко теряет скорость и сваливается на нос. Это нормально или с центровкой что-то не так? М.б. руль высоты слишком задираю? Но если не задирать, то начинает вниз лететь. Впрочем, был довольно сильный ветер и мб все мои ощущения ложны.

Эмоции. Я новичок, самое серьезное, на чем летал это изи стар 2. Изик мне скучным кажется, хотя управлять им легко и управлять он меня научил более менее. Солиус очень интересен. Буду учиться парить) Хотя летать на нем с мотором с газом в половину мне очень понравилось)

За видео сильно не ругайте, летать я особо не умею пока, да и снимали “просто так”, но может кому-то будет интересно. смотреть до 2.00, после расфокусировка.

3 months later
yurik999

может кто-нибуть снять точные размеры крыла солиуса?

peter1234

По паспорту 2,16 м, это всегда включает толщину фюза в месте крепления консолей.

yurik999

если у кого есть крыло замерьте точную ширину от крыла там где элерон находится + ширину самого элерона. Нужна ширина вначале элерона и в его конце)).

27 days later
Gefi

Доброго времени суток. Подскажите Solius это пилотажный планер или поритель?

kompmen

И пилотажной и паритель, все зависит от стиля, который вы выберите для полётов.

peter1234

Всем привет! Сегодня дошла очередь до Солиуса. И погонялся, и попилотировался, и попарИлся…😛😁😆 Поскольку скошенная ВПП маленькая и только с одной глиссадой, то пару раз, не вписавшись, уходил на второй круг иммельманом, а ещё пару раз перелетев самую малость припланетивался в высокую траву на границе ВПП. Что интересно, крылья при посадке в траву ни разу не отстрелились. Летал на 12х6 APC-Style, дома поставил эксперимента для APC просто. Если увижу разницу, поделюсь.
Удачи!

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

peter1234

Вдогонку. Выяснилось, что у Солиуса на мотораме нет регулировочных винтов выкоса. Кстати, у Фанкаба от того же Мультиплекса при таком же креплении двига они есть. Решил вопрос посредством приклеивания на статор на тонкий двусторонний скотч шайб, но как-то для немцев такое решение малость непонятное…(((

Иван_Воля

Зачем?!!
Там выкос мотора уже задан.
Немцы уже все продумали за вас!

yakav

Это в первую очередь планер, что подразумевает кратковременный взлет и последующее парение в термиках. Если выкос мотора не нравится, то все решается миксами, для взлета этого достаточно.

peter1234
yakav:

Это в первую очередь планер, что подразумевает кратковременный взлет и последующее парение в термиках. Если выкос мотора не нравится, то все решается миксами, для взлета этого достаточно.

Солиус - это хотлайнер, то есть самолет и планер одновременно. А выкос у любой авиамодели решается регулировками, ну уж никак не миксами, вообще-то…)))

Иван_Воля:

Зачем?!!
Там выкос мотора уже задан.
Немцы уже все продумали за вас!

Это изделие фирмы Мультиплекс, называется FunCub, летает с шасси. Откручиваешь два крепёжных винта, четырьмя регулировочными корректируешь выкос. Элапор - это не чугун, подвержен деформациям. Моего раз один коллега малость жёстко посадил, но заметил изменение я только сейчас. Сделал, будет летать ещё лучше прежнего, чего и всем желаю, а не только чужие посты комментить…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Андрей_Pensioner
peter1234:

Солиус - это хотлайнер

Пенопластовый хотлайнер это что то новое…

peter1234:

ну уж никак не миксами, вообще-то…)))

Как раз миксом, очень легко и удобнее сделать в воздухе это.

peter1234

Любой микс можно сделать, только зайдя в меню. В воздухе можно только ТРИММИРОВАТЬ…)))

Андрей_Pensioner
peter1234:

Любой микс можно сделать, только зайдя в меню

а что мешает делать это прямо в полёте? аккуратно…
Конечно если аппа не раритет.

VVS2

Любой микс подбирается за обозримое число посадок вечером. Не так уж трудно.
В полете - только для опытных.

yakav

Солиус хотлайнер - это сильно 😃 С его то скоростью планирования 😃

peter1234

Коллегам привет! Летать уже три дня невозможно, прошёлся по матчасти. Решил немного уменьшить выкос на Солиусе, приклеил на статор ещё две шайбы. Стало симпатичней…))) Провода двига в мотоотсеке сидели на клеевом креплении, при снятии двига пришлось его срезать, прикрепил повода при помощи держалки с ХК. Она идёт всё больше на бальсовые, здесь тоже пригодилась.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

По вопросу нормальной установки выкоса рекомендую здесь почитать, всё очень доходчиво…

rcopen.com/forum/f91/topic112280