Уважаемые господа !
Вы утверждаете, что больше. Но не в состоянии сказать - насколько. Поэтому получается на спор, а пустопорожний базар. Не размер, а информативность экрана важна 😃
Лёха вааще не летает на поле, тока в симе. Остальное - понты 😃 Он - ВИРТ ! 😜
Точно-робот. А я то всё переживаю - и миниграфит и джаз и JR. Ну прям завидки берут. А он робот.
Блин что-то смайлики не вставляются.
А спор… Зачем? Вот совет - это да. Кстати я себе как только появиться возможность (как только жена родит) возьму любую из этих аппаратур - какая подвернётся. Клипсу продал по осени и теперь страдаю с фокусом 4. Увы. Но хотелось бы чтобы подвернулась JR9X2 c синтезом на 35 диапозон. Но вероятнее это будет футаба ( к сожалению)
Синтезаторы у JR, по крайней мере у 9-ки, ограниченны по количеству каналов. Всего 5. И самых ходовых. Я на этот случай набрал разных кварцев.
Синтезаторы у JR, по крайней мере у 9-ки, ограниченны по количеству каналов. Всего 5. И самых ходовых. Я на этот случай набрал разных кварцев.
Кхе… Это только на 40 диапозон. На 35 диапозон синтез перекрывает его весь. А вот синтез для Граупнера (читай JR) на 40 диапозон полноценный.
Добрый день ВСЕМ.
Очень актуальная тема. И для человека не имеющего возможности потрогать… и проконсультироватсья у спецов интересно сравнить. Сам много читал манов, спрашивал.
Поделитесь тогда кто чем владеет, что бы сранить аппаратуру для планера.
У самого Еклипс пока, хочу что то новое, или 9CAPs или Мультиплекс 9-ку
То что трогал или хорошо читал маны
Поэтому для сравнения планерные самые важные функции
Еклипс - 5 фри микшеров (непереназначаемых по тумблерам !!! - сложно использовать)
- нормальный + 3 режима полета (не работают элероны, только флапы в режимах)
- режим посадки (отдельный) , все отлично настраиваеться.
Граупнер МС-19 - 3 фри микшеров
- нормальный + 2 режима полета (есть нерегулируемая задержка при переключениях около 0,5 с)
- режим посадки (отдельный) , все отлично настраиваеться.
нехватает для всех настроек, “раком” настраивал режим старт.
Граупнер МС-22 - 5 или 6 (точно не помню) фри микшеров
- нормальный + 3 режима полета (есть РЕГУЛИРУЕМАЯ задержка при переключениях)
- режим посадки (отдельный) , все отлично настраиваеться.
Futaba 9CAPsuper - 5+2 фри микшеров
- нормальный + 3 режима полета (нет задержки при переключениях)
- режим скорость (отдельный) , все отлично настраиваеться.
- режим старт (отдельный) , все отлично настраиваеться.
- режим посадки (отдельный) , все отлично настраиваеться есть задержка до 1 с (если не ошибаюсь).
Плиз кому не лень продолжите о своих аппаратурах тоже самое а потом и сравним. )
Очень интересует Мультиплекс и Джи Ерки всравнении с тем что я писал.
Спасибо.
Кхе… Это только на 40 диапозон. На 35 диапозон синтез перекрывает его весь. А вот синтез для Граупнера (читай JR) на 40 диапозон полноценный.
Лучше брать 35 диапазон ?
С синтезатором видимо да.
МС-22 суть есть по функциям JR PCM 9X
К сожалению не владю пока ничем, но вопрос изучал. МС-22 самый крутой аппарат , но модульный и самый дорогой. Одновременно и самый удобный для планеров. МС-19 сильно урезан. Эклипс только для начинающих (бюджетный вариант) чтобы ощутить радость полёта.
Мультиплекс - 4 полётных режима 11 свободных микшеров (5 одновременно используемых) Настроить можно всё на что хватит воображения.
JR- тоже можно по видимому всё.
Еще круче МС-24. Хочу. Пока не могу.
В JR-ке не второй версии планеры программировать сложно. Такое впечатление, что программу писали в спешке и просто не дописали. Но летать можно. Во второй добавили изрядно.
Плиз кому не лень продолжите о своих аппаратурах тоже самое а потом и сравним. )
Очень интересует Мультиплекс и Джи Ерки всравнении с тем что я писал.
Спасибо.
Multiplex RoyalEVO 9
органы управление настраивается как угодно. Любой элемент управления может быть или тублером или контролом (ну не знаю как это назвать:) )
к примеру - тублер может выполнять роль ручки элеронов, а ручка элеронов - роль тумблера 😃 (изврат конечно 😃 )
4 фазы полета. Для каждой фазы
- свои тримера
- свои настройки каналов (расходы и т.д.)
- свои положения по отклонению закрылков
- cвой настройки каждого типа микшера
Каждая машинка(канал) калибруется индивидуально. Калибровка до 5ти точек.
На каждую машинку(канал) устанавливается свой тип микшера.
Для одной модели использвание до 5ти стандартных (их можно редактировать, а можно и вообще удалить) или самозозданных микшеров
микшер в MPX имеет немножко другую идеологию создания
к примеру у меня есть микшер скажем флапперон
флапперон
|–элерон микширование в обе стороны
|–закрылок раздельное микширование в обе стороны (вверх больше, вниз меньше)
|–кнопка тормоза микширование в одну сторону
|–спойлерон микширование в обе стороны
|–элеватор микширование в обе стороны
Для фазы продолжительности настраиваю следующим образом (естественно цифры приведены от балды)
флапперон
|–элерон 50% - ну это понятно
|–закрылок 10% -15% - это тоже понятно
|–кнопка тормоза -35% - это для батерфляя
|–спойлерон 10% - это для регулировки крыла в полете ползунком
|–элеватор 25% - это на любителя (я не пользуюсь)
В ЭВО нет понятия свободный микшер или несвободный (за исключением микшера элероны - руль поворота)
Есть просто понятие микшер у кторорого есть пять входов и один выход. Имя микшеру можно тать любое. При созадние микшера указывается его имя, входные параметры и способ микширования для каждого параметра)
Таким образом настойка проиводится очень просто.
- Калибруем машинку, задавая ей граничные и нейтральное положение
- Назначаем машинке свой микшер
- Микшера настраиваются в полете
В свое время все вопросопо поводупокупать MPX или нет отпали сразу как только узнал об отдельных микшерах для каждой фазы. Задолбало на Graupner ситуация когда тримиришь стабильник в полете, а потом взлетный режим оказывается сбит. Зато сейчас хорошо. Я стабильник для взлета вообще просто регулирую в фазе взлета тримером (да, тримера естественно на ЕВО электронные)
Положение закрылка в каждой фазе стоже свое. Задержка при переходе из фазы в фазу настраивается.
Теперь о передатчике.
Пластик нормальный, щелей нет
Передатчик легкий, шея как после MC-20 не болит
Экран с антибликом, шрифт крупный, информативный, а по поводу размеров - я обычно вполете на модель смотрю. На соревнованиях рядом штурман стоит. Вот он пусть на сикундомер и смотрит 😃
Еще круче МС-24. Хочу. Пока не могу.
В JR-ке не второй версии планеры программировать сложно. Такое впечатление, что программу писали в спешке и просто не дописали. Но летать можно. Во второй добавили изрядно.
Согласен, хороший аппарат, оправданный для покупки … если летать на F3B 😃. Дорогой только. FC-28 тоже не плох 😃
Кстати в этой ветке есть сравнение с 9САРсупер и важный момент по поводу ограничения хода машинок. rcopen.com/forum/f4/topic30578
Резюмируя вышеизложенные мысли прихожу к выводу что стоящие аппаратуры для планеров это;
- небюджетные варианты МС 22 и FC 24 ну а так-же MC 4000 вне конкуренции 😊
далее, более народные марки 😃
1 ЭВО 9
2 JR9X2
3 Futaba 9CAPsuper
так ли это господа авиаторы ?
К небюджетным можно еще добавить Futaba 9Z и ее инкарнацию Robbe-Futaba FC-28
…хочется еще раз проконсультироватся у сведующих граждан по поводу аппаратуры для планера. Так сказать чтобы купить один раз и на всю оставшуюся жизнь…
Планера это металки все остальные тоже планера 😃 и если “на всю оставшуюся жизнь”, то мимо них сложно будет пройти. А с пультовым пердатчиком неудобно однако, хотя мечут…
Резюмируя вышеизложенные мысли прихожу к выводу что стоящие аппаратуры для планеров это;
- небюджетные варианты МС 22 и FC 24 ну а так-же MC 4000 вне конкуренции 😊
далее, более народные марки 😃
1 ЭВО 9
2 JR9X2
3 Futaba 9CAPsuperтак ли это господа авиаторы ?
у меня был как раз такой выбор…купил 9CAPS не понравилась, ну не лежит в руке и все тут, железо какое то дешевое что-ли, триммеры сопливые, пластик тоже не очень, по фунциям на планер вроде ничего, но…это до того момента как посмотрел как это реализовано у Jr9xII. По цене/качество конкурентов нет! (300 евро).
evo 9 по фунциях рулит, лежит неплохо в руках, но…корпус просто отвратительный, обдирается за год, рукоятки из отстойного, дешевого пластика…IMHO дибильноватые длинные переключатели. нет PCM…многие говорят нафик не нужно, но почему-то те кто летает серьезно на F3X используют поголовно failSafe в режиме батерфляй…Глобальные микшеры тоже не есть гуд…
и вот мне попала в руки JR–дальше оффтоп, понял что мое, вообщем много личного, аппаратуру надо выбирать как авто, женщину…
IMHO если передатчик на пузо я бы брал Mc22-24, ручной MX-22 , JR9XII
Удачного выбора вам господа.
… ну не лежит в руке и все тут, железо какое то дешевое что-ли, триммеры сопливые, пластик тоже не очень,
… но…корпус просто отвратительный, обдирается за год, рукоятки из отстойного, дешевого пластика…
Купил б/у Futaba FC-28.
Доволен как слон.
Все детали, отвечающие за точность – металлические!
На джойстиках еще заводская смазка.
К примеру, рычажок, отвечающий за усилие на джойстике, состоит из четырех (!) деталей, в отличие от других передатчиков, где одна штампованная пластмасса.
Насчет метания с пультовым передатчиком. В любом случае передатчик должен висеть на шее, что бы была возможность ловить модель двумя руками, а точнее, быстро перехватить для нового запуска. При метании передатчик должен свободно перемещаться вместе с левой рукой, а не животом. Никто не запрещает сделать свою подставку с указанными свойствами.
Для себя рещил так - в порядке предпочтительности
- JR9X2 - самый удобный интерфейс, качество, не очень большой выбор приёмников, дорогая.
- Футаба 9САР супер - почти тоже, что и первое, но подешевле и похуже. Зато выбор приёмников и машинок наверное самый богатый именно у этого производителя. Есть неприятный баг с расходами (програмное обеспечение) к которому надо привыкать и всё время о нём помнить.
- Мультиплекс ЕВО9 - именно 9 (семёрка сильно урезана) Тёмная лошадка. Мало распространена (пока). Вот что знаю о ней - Настройки любые, удобная, невысокая цена на приёмники? возможность наращивать, всякие приятные фенечки типа кнопок на ручке управления, единственная из всех вышеперечисленных позволяет установить модуль сканера и контроля занятости канала. Недостатки - дешовый пластик, самый маленький дисплей, цена самая высокая ( за пульт). Моё мнение - это пульт для очень требовательных и дотошных моделистов, готовых пожертвовать удобством настроек в угоду их гибкости.
Теперь общие соображения, к планерам отношения не имеющие - наличие синтезатора в передатчике - это удобно ( вам не надо заботится о частоте- купили приёмник с кварцем на любой канал своего диапозона и всё) У п.1 надо не забывать переключать канал вручную (механически), при переходе на другую модель. Синтез на 40 диапозон урезан до 5 каналов!!! Про синетез футабы не знаю ничего. Синтез мультиплекса переключается програмно-это большой плюс. И общее для всех пультов с синтезаторами - повышенное потребление по питанию.
Синтезаторные приёмники - это для гурманов ( или спортсменов) - весчь наверно удобная, но большая и тяжёлая и очень дорогая.
То, что мультиплекс позволяет встроить в пульт сканер диапозона и модуль контроля занятостьи канала, весчь приятная но не необходимая - помехи она не ловит. И вообще полезность этих примочек под большим вопросом.
На первый взгляд надо остановить выбор на мультиплексе. Это так, если вы собираетесь далеко пойти в своём развитии. Для большинства применений его навороты доставят только неудобства.
Есть ещё одна разница в этих пультах - первые два РСМ/РРМ , а мультиплекс нет - у него своё фирменное кодирование. По поводу этого -читайте статьи.
Выбор за вами.
Синтез на 40 диапазон урезан до 5 каналов!!! (это у Мультиплекса) – ВРАНЬЕ!!! . Весь диапазон 40 мгц перекрывает и еще 41 мГц захватывает! Могу продемонстрировать
А до 5 каналов урезан диапазон синтезатора у дешовой JR
Уважаемые участники дискусси, убедительная просьба - отредактировать свои сообщения на предмет излишнего цитирования. Тема очень интересна (как кандидат в ФАК по выбору именно планерной аппратуры) и не хотелось бы применять санкции для наведения порядка.
Модератор
А вот интересно. Многие пользуют вышеперечисленные аппараты. А толковых инструкций нет ни у кого случаем? Может кто делал перевод? Я как-то полез искать мануал на JR9X2 и нарыл аж 3 разных.
Есть подозрение, что существуют “оптимизированные” инструкции (типа памяток) по программированию пультов.
Короче выложите, или дайте ссылки на то, чем пользуетесь (если не затруднит).
я бы всеже расположил передатчики следующим образом
F3B
-----------
MC-24
- отличный передатчик
- дорого
FC-28
- отличный передатчик
- дорого
MC-20
- достаточен для F3B
- снят с производства, можно купить только БУ. Цена ~ 300-500 евро (зависит от комплектации и как договоришься)
- неудобен в плане программирования
F3J
-----------
ReoyalEVo
- очень удобен для программирования
- приемлемая цена
- на одну модель только 6 режимов (у меня: первый взлет, второй взлет, скоорсть, продолжительность, дальность, батерфляй)
MC - 18
MC16/20
PS.
- о футабах не пишу, так-как не имел опыта использования
- я бы не рассматривал аппаратуры без ползунков как планерные, так как нет возможности регулировки крыла в полете
- Доку на ЕВО можно скачать здесь: EVO
- по поводу пластика у ЕВО - ИМХО с любым передатчиком нужно обращаться бережно
- по поводу ручек у ЕВО - ручки очень удобные. В правой встроены кнопки. Две впереди (у меня ими как раз батерфляй включается/выключается), одна сверху.
- Выбор аппаратуры, как выбор автомобиля - у каждого свое мнение.
Незнаю где спросить здесь или открывать одельную тему, спрошу здесь и прошу непинать сильно если это оффтоп, но инфы я ненашел.
Что такое режимы полета “первый взлет, второй взлет, скоорсть, продолжительность, дальность, барерфляй”. Во многих тредах проскакивало но обьяснений что к чему и почему необнаружил 😦
Спасибо !
Первый взлет- задняя кромка крыла отклонена достаточно сильно, максимальная нагрузка на леер, планер идет практически вертикально вверх. Далее эластичность леера выбирается, планер начинает переходить в фазу полета, переходящую в горизонт.
Второй взлет - уменьшаем кривизну профиля (чуть приподнимаем, по отношению ко взлету механизацию). Планер идет практически в горизонте, натяжение за счет увеличенной подъемной силы крыла сохраняется. Далее можно убрать механизацию вообще. Сопротивление уменьшается, планер набирает скорость. Далее легкий клевок вниз для еще большего ускорения и выстреливаем почти вертикально вверх. Сходим с леера и на запасе скорости набираем еще несколько десятков метров высоты(динамический старт или динама).
Продолжительность: незначительно (обычно регулируется в процессе полета, поэтому сверху был отсыл к ползункам на аппратуре) увеличиваем кривизну профиля для создания большей подъемной силы. Сопротивление крыла растет, скорость небольшая.
Скорость: приподнимаем заднюю кромку, уменьшаем кривизну профиля, соответственно сопротивление потоку. Увеличивается скорость.
Баттерфляй - закрылок вниз примерно градусов на 80, элерон вверх, руль высоты опытным путем выставляется в миксе чтобы планер не нырял и не вспухал после включения режима. Используется для торможения, выхода из мощного потока (планер практически вертикально вниз с включенным режимом).