Уважаемые господа !
…хочется еще раз проконсультироватся у сведующих граждан по поводу аппаратуры для планера. Так сказать чтобы купить один раз и на всю оставшуюся жизнь…
Планера это металки все остальные тоже планера 😃 и если “на всю оставшуюся жизнь”, то мимо них сложно будет пройти. А с пультовым пердатчиком неудобно однако, хотя мечут…
Резюмируя вышеизложенные мысли прихожу к выводу что стоящие аппаратуры для планеров это;
- небюджетные варианты МС 22 и FC 24 ну а так-же MC 4000 вне конкуренции 😊
далее, более народные марки 😃
1 ЭВО 9
2 JR9X2
3 Futaba 9CAPsuperтак ли это господа авиаторы ?
у меня был как раз такой выбор…купил 9CAPS не понравилась, ну не лежит в руке и все тут, железо какое то дешевое что-ли, триммеры сопливые, пластик тоже не очень, по фунциям на планер вроде ничего, но…это до того момента как посмотрел как это реализовано у Jr9xII. По цене/качество конкурентов нет! (300 евро).
evo 9 по фунциях рулит, лежит неплохо в руках, но…корпус просто отвратительный, обдирается за год, рукоятки из отстойного, дешевого пластика…IMHO дибильноватые длинные переключатели. нет PCM…многие говорят нафик не нужно, но почему-то те кто летает серьезно на F3X используют поголовно failSafe в режиме батерфляй…Глобальные микшеры тоже не есть гуд…
и вот мне попала в руки JR–дальше оффтоп, понял что мое, вообщем много личного, аппаратуру надо выбирать как авто, женщину…
IMHO если передатчик на пузо я бы брал Mc22-24, ручной MX-22 , JR9XII
Удачного выбора вам господа.
… ну не лежит в руке и все тут, железо какое то дешевое что-ли, триммеры сопливые, пластик тоже не очень,
… но…корпус просто отвратительный, обдирается за год, рукоятки из отстойного, дешевого пластика…
Купил б/у Futaba FC-28.
Доволен как слон.
Все детали, отвечающие за точность – металлические!
На джойстиках еще заводская смазка.
К примеру, рычажок, отвечающий за усилие на джойстике, состоит из четырех (!) деталей, в отличие от других передатчиков, где одна штампованная пластмасса.
Насчет метания с пультовым передатчиком. В любом случае передатчик должен висеть на шее, что бы была возможность ловить модель двумя руками, а точнее, быстро перехватить для нового запуска. При метании передатчик должен свободно перемещаться вместе с левой рукой, а не животом. Никто не запрещает сделать свою подставку с указанными свойствами.
Для себя рещил так - в порядке предпочтительности
- JR9X2 - самый удобный интерфейс, качество, не очень большой выбор приёмников, дорогая.
- Футаба 9САР супер - почти тоже, что и первое, но подешевле и похуже. Зато выбор приёмников и машинок наверное самый богатый именно у этого производителя. Есть неприятный баг с расходами (програмное обеспечение) к которому надо привыкать и всё время о нём помнить.
- Мультиплекс ЕВО9 - именно 9 (семёрка сильно урезана) Тёмная лошадка. Мало распространена (пока). Вот что знаю о ней - Настройки любые, удобная, невысокая цена на приёмники? возможность наращивать, всякие приятные фенечки типа кнопок на ручке управления, единственная из всех вышеперечисленных позволяет установить модуль сканера и контроля занятости канала. Недостатки - дешовый пластик, самый маленький дисплей, цена самая высокая ( за пульт). Моё мнение - это пульт для очень требовательных и дотошных моделистов, готовых пожертвовать удобством настроек в угоду их гибкости.
Теперь общие соображения, к планерам отношения не имеющие - наличие синтезатора в передатчике - это удобно ( вам не надо заботится о частоте- купили приёмник с кварцем на любой канал своего диапозона и всё) У п.1 надо не забывать переключать канал вручную (механически), при переходе на другую модель. Синтез на 40 диапозон урезан до 5 каналов!!! Про синетез футабы не знаю ничего. Синтез мультиплекса переключается програмно-это большой плюс. И общее для всех пультов с синтезаторами - повышенное потребление по питанию.
Синтезаторные приёмники - это для гурманов ( или спортсменов) - весчь наверно удобная, но большая и тяжёлая и очень дорогая.
То, что мультиплекс позволяет встроить в пульт сканер диапозона и модуль контроля занятостьи канала, весчь приятная но не необходимая - помехи она не ловит. И вообще полезность этих примочек под большим вопросом.
На первый взгляд надо остановить выбор на мультиплексе. Это так, если вы собираетесь далеко пойти в своём развитии. Для большинства применений его навороты доставят только неудобства.
Есть ещё одна разница в этих пультах - первые два РСМ/РРМ , а мультиплекс нет - у него своё фирменное кодирование. По поводу этого -читайте статьи.
Выбор за вами.
Синтез на 40 диапазон урезан до 5 каналов!!! (это у Мультиплекса) – ВРАНЬЕ!!! . Весь диапазон 40 мгц перекрывает и еще 41 мГц захватывает! Могу продемонстрировать
А до 5 каналов урезан диапазон синтезатора у дешовой JR
Уважаемые участники дискусси, убедительная просьба - отредактировать свои сообщения на предмет излишнего цитирования. Тема очень интересна (как кандидат в ФАК по выбору именно планерной аппратуры) и не хотелось бы применять санкции для наведения порядка.
Модератор
А вот интересно. Многие пользуют вышеперечисленные аппараты. А толковых инструкций нет ни у кого случаем? Может кто делал перевод? Я как-то полез искать мануал на JR9X2 и нарыл аж 3 разных.
Есть подозрение, что существуют “оптимизированные” инструкции (типа памяток) по программированию пультов.
Короче выложите, или дайте ссылки на то, чем пользуетесь (если не затруднит).
я бы всеже расположил передатчики следующим образом
F3B
-----------
MC-24
- отличный передатчик
- дорого
FC-28
- отличный передатчик
- дорого
MC-20
- достаточен для F3B
- снят с производства, можно купить только БУ. Цена ~ 300-500 евро (зависит от комплектации и как договоришься)
- неудобен в плане программирования
F3J
-----------
ReoyalEVo
- очень удобен для программирования
- приемлемая цена
- на одну модель только 6 режимов (у меня: первый взлет, второй взлет, скоорсть, продолжительность, дальность, батерфляй)
MC - 18
MC16/20
PS.
- о футабах не пишу, так-как не имел опыта использования
- я бы не рассматривал аппаратуры без ползунков как планерные, так как нет возможности регулировки крыла в полете
- Доку на ЕВО можно скачать здесь: EVO
- по поводу пластика у ЕВО - ИМХО с любым передатчиком нужно обращаться бережно
- по поводу ручек у ЕВО - ручки очень удобные. В правой встроены кнопки. Две впереди (у меня ими как раз батерфляй включается/выключается), одна сверху.
- Выбор аппаратуры, как выбор автомобиля - у каждого свое мнение.
Незнаю где спросить здесь или открывать одельную тему, спрошу здесь и прошу непинать сильно если это оффтоп, но инфы я ненашел.
Что такое режимы полета “первый взлет, второй взлет, скоорсть, продолжительность, дальность, барерфляй”. Во многих тредах проскакивало но обьяснений что к чему и почему необнаружил 😦
Спасибо !
Первый взлет- задняя кромка крыла отклонена достаточно сильно, максимальная нагрузка на леер, планер идет практически вертикально вверх. Далее эластичность леера выбирается, планер начинает переходить в фазу полета, переходящую в горизонт.
Второй взлет - уменьшаем кривизну профиля (чуть приподнимаем, по отношению ко взлету механизацию). Планер идет практически в горизонте, натяжение за счет увеличенной подъемной силы крыла сохраняется. Далее можно убрать механизацию вообще. Сопротивление уменьшается, планер набирает скорость. Далее легкий клевок вниз для еще большего ускорения и выстреливаем почти вертикально вверх. Сходим с леера и на запасе скорости набираем еще несколько десятков метров высоты(динамический старт или динама).
Продолжительность: незначительно (обычно регулируется в процессе полета, поэтому сверху был отсыл к ползункам на аппратуре) увеличиваем кривизну профиля для создания большей подъемной силы. Сопротивление крыла растет, скорость небольшая.
Скорость: приподнимаем заднюю кромку, уменьшаем кривизну профиля, соответственно сопротивление потоку. Увеличивается скорость.
Баттерфляй - закрылок вниз примерно градусов на 80, элерон вверх, руль высоты опытным путем выставляется в миксе чтобы планер не нырял и не вспухал после включения режима. Используется для торможения, выхода из мощного потока (планер практически вертикально вниз с включенным режимом).
Продолжительность: незначительно (обычно регулируется в процессе полета, поэтому сверху был отсыл к ползункам на аппратуре) увеличиваем кривизну профиля для создания большей подъемной силы.
Добрый день ВСЕМ.
Коллеги а скажите все ли в полете пользуються ползунками для регулировки , на старте или в полете?
Я настраивал на МС-19 только в режиме старта отклонение механики крыла, что бы в зависимости от силы ветра иметь регилировку стартового режима, и только…, больше не использовал.
А кто и для чего еще пользуеться ползунками или обычными потенциометрами?
Кстати в Футбах JR и Еклипсе они приятно щелкают, и удобно зная по щелчками изменять угол на ощупь…два…три щелчка… ) все очень чувствуеться рукой, даже в полете. При этом если за нулевой отсчет брать крайнее положение и крутить, отклоня в одну сторону. Легка возвращать в ноль, т.е. в край. )
Пытался настроить на JR PCM9X боковой слайдер для этих целей. Он четко фиксируется в центре.
Полетные режимы заведены на тумблеры. Взлет, терма, ноль, скорость.
Пытался настроить на JR PCM9X боковой слайдер для этих целей. Он четко фиксируется в центре.
Полетные режимы заведены на тумблеры. Взлет, терма, ноль, скорость.
Я вот тоже у себя на JR9X настроил так. На правый боковой слайдер настроил изменение профиля, на левый ничего не ставил. После этого левый слайдер стал поднимать левый закрылок и опускать правый. 😃 Убрать эту фишку так и не смог. Оно, конечно, особо и не мешает, просто интересно, у вас ничего такого не случилось?
Да, вот еще: когда настроил изменение профиля, то смикшировал элеватор, но микшер работает только от среднего положения слайдера ( в одну сторону ).
В свойствах крыла надо флаптриммер поставить в INH. Эти слайдеры в этом режиме надо мацкать синхронно.
А кто и для чего еще пользуеться ползунками или обычными потенциометрами?
На 9САР использую на флапероны ручку потенциометра для перевода “термик” - “поиск”. Соответственно несколько щелчков вправо или влево. На тумблера заведены только “старт”, “норма” и “скорость”.
“Старт2” не использую - не дорос еще. При динамостарте с лебедки использую кратковременно “скорость”.
Количество щелчков зависит от силы термика либо предполагаемой трассы поиска. Если трасса перегона длинная - то потенциометр не трогаю, пользуясь режимом “скорость”.
Субъективно - вращательный удобнее ползункового. Но это - дело вкуса.
Пробовал миксить еще одну ручку на триммер руля высоты - чтобы в хилом термике не трогать триммер.
Потом от этого отказался - проще триммером.
я эти боковые потенциометры так использую:
левый: только в режиме Термик позволяет менять camber до максимально значения для этой фазы полета.
правый: только в режиме Скорость позволяет чуть-чуть давать вниз стабилизатор.
Добрый день ВСЕМ!!!
Раз уж зашел такой разговор о планерной аппаратуре, народ плиз поросветите, кто пользует JR
-
JR PCM9X , JR PCM9XV2 и XP9303 в чем разница между этими моделями?
-
На оффициальном сайте сейчас только XP9303 да еще PCM10X. Т.е. это XP9303 последняя из доступных 9-ок от JR?
-
В 9Х нет потенциометров сверху как в Футабах 8-ках, 9-ках от CAPs до Z-ки. Удобно ли пользоваться только боковыми спайдерами по сравнению с верхними потенциометрами Футабы?
-
В JR не помню насчет каких моделей шла речь, писали что моды непереключались, это правда? как сейчас в последней 9-ке?
-
Подходят ли к стандартному модулю ВЧ кварцы от Футаби или Хайтека? Или только родные?
-
Работает ил JR c привтмниками от Hitec (у меня супер-слимы) при родных кварцах в примниках.
-
Не подскажете ли где в Украине можно (у кого, через кого или где) купить JR?
Сам уже задумался, начинает нравиться… разве вот только вроде неудобство без верхних потенциометров, как в 9CAPs . )
Спасибо за ответы.
9303 - американская версия PCM 9XII.
Слайдеры удобнее по эргономике управления, однако в более доступных для случайных подвижек местах, поэтому перед взлетом надо помнить про это и контролировать их положение.
С приемниками сторонних производителей будет работать при наличии пары кварцев JR, либо в передатчике JR, в приемнике от производителя приемника. У меня пара футабовских кварцев не заработала. Подходят кварцы от GWS.
Моды переключаются и в стандартном исполнении передатчика, однако требуется умение поработать паяльником (поставить джампер на плату) и знанияя путей доступа в технологическое меню передатчика. Причем там надо четко знать что и как делать, иначе можно обнулить пульт вообще и перекалибровывать все заново.
- В 9Х нет потенциометров сверху как в Футабах 8-ках, 9-ках от CAPs до Z-ки. Удобно ли пользоваться только боковыми спайдерами по сравнению с верхними потенциометрами Футабы?
Нет, не удобно. Тактильная точность позиционирования со слайдером намного ниже, чем потенциометром на верхней панели. Почему планеристы - парители на такой JR-ке и не летают. Я пробовал и то и другое. На планере реакция на флапероны видна слабо - пилот должен пальцами чувствовать, на сколько он повернул ручку. Слайдеры по бокам такого ощущения не дают. ИМХО - конечно.
Да и визуально проконтролировать положение слайдера в полете затруднительно. А это важно.
У меня кривизна профиля выведена на ручку газа. И видно и ходы могут быть достаточно большими, и экспоненту смещения отстроить можно.
А планеристы-парители даже на VG6000 Летают. В частности некий гн. Дрела.
Лех, а у меня на JR-9X вроде моды переключаются, я ради любопытсва пробовал, только внутрь не лазил с пружинкой возиться… Я правда с рук брал, но в пленочке еще была, может ее конечно кто до меня проапгрейдил уже…
А у меня из самых первых серий. Я ее в октябре 2002 взял.
Единственное, что мне не нравится в ранних версиях JR, то это в системном меню на планерной программе нет пункта device select. То есть у тебя жестко прошиты все тумблера. Если только на слайдер что-то переназначить можно.