Уважаемые господа !

Мик

А вот интересно. Многие пользуют вышеперечисленные аппараты. А толковых инструкций нет ни у кого случаем? Может кто делал перевод? Я как-то полез искать мануал на JR9X2 и нарыл аж 3 разных.
Есть подозрение, что существуют “оптимизированные” инструкции (типа памяток) по программированию пультов.
Короче выложите, или дайте ссылки на то, чем пользуетесь (если не затруднит).

MaximKit

я бы всеже расположил передатчики следующим образом

F3B
-----------
MC-24

  • отличный передатчик
  • дорого

FC-28

  • отличный передатчик
  • дорого

MC-20

  • достаточен для F3B
  • снят с производства, можно купить только БУ. Цена ~ 300-500 евро (зависит от комплектации и как договоришься)
  • неудобен в плане программирования

F3J
-----------
ReoyalEVo

  • очень удобен для программирования
  • приемлемая цена
  • на одну модель только 6 режимов (у меня: первый взлет, второй взлет, скоорсть, продолжительность, дальность, батерфляй)

MC - 18
MC16/20

PS.

  1. о футабах не пишу, так-как не имел опыта использования
  2. я бы не рассматривал аппаратуры без ползунков как планерные, так как нет возможности регулировки крыла в полете
  3. Доку на ЕВО можно скачать здесь: EVO
  4. по поводу пластика у ЕВО - ИМХО с любым передатчиком нужно обращаться бережно
  5. по поводу ручек у ЕВО - ручки очень удобные. В правой встроены кнопки. Две впереди (у меня ими как раз батерфляй включается/выключается), одна сверху.
  6. Выбор аппаратуры, как выбор автомобиля - у каждого свое мнение.
xDave

Незнаю где спросить здесь или открывать одельную тему, спрошу здесь и прошу непинать сильно если это оффтоп, но инфы я ненашел.

Что такое режимы полета “первый взлет, второй взлет, скоорсть, продолжительность, дальность, барерфляй”. Во многих тредах проскакивало но обьяснений что к чему и почему необнаружил 😦

Спасибо !

lyoha

Первый взлет- задняя кромка крыла отклонена достаточно сильно, максимальная нагрузка на леер, планер идет практически вертикально вверх. Далее эластичность леера выбирается, планер начинает переходить в фазу полета, переходящую в горизонт.
Второй взлет - уменьшаем кривизну профиля (чуть приподнимаем, по отношению ко взлету механизацию). Планер идет практически в горизонте, натяжение за счет увеличенной подъемной силы крыла сохраняется. Далее можно убрать механизацию вообще. Сопротивление уменьшается, планер набирает скорость. Далее легкий клевок вниз для еще большего ускорения и выстреливаем почти вертикально вверх. Сходим с леера и на запасе скорости набираем еще несколько десятков метров высоты(динамический старт или динама).
Продолжительность: незначительно (обычно регулируется в процессе полета, поэтому сверху был отсыл к ползункам на аппратуре) увеличиваем кривизну профиля для создания большей подъемной силы. Сопротивление крыла растет, скорость небольшая.
Скорость: приподнимаем заднюю кромку, уменьшаем кривизну профиля, соответственно сопротивление потоку. Увеличивается скорость.
Баттерфляй - закрылок вниз примерно градусов на 80, элерон вверх, руль высоты опытным путем выставляется в миксе чтобы планер не нырял и не вспухал после включения режима. Используется для торможения, выхода из мощного потока (планер практически вертикально вниз с включенным режимом).

igor_bily
lyoha:

Продолжительность: незначительно (обычно регулируется в процессе полета, поэтому сверху был отсыл к ползункам на аппратуре) увеличиваем кривизну профиля для создания большей подъемной силы.

Добрый день ВСЕМ.
Коллеги а скажите все ли в полете пользуються ползунками для регулировки , на старте или в полете?
Я настраивал на МС-19 только в режиме старта отклонение механики крыла, что бы в зависимости от силы ветра иметь регилировку стартового режима, и только…, больше не использовал.
А кто и для чего еще пользуеться ползунками или обычными потенциометрами?

Кстати в Футбах JR и Еклипсе они приятно щелкают, и удобно зная по щелчками изменять угол на ощупь…два…три щелчка… ) все очень чувствуеться рукой, даже в полете. При этом если за нулевой отсчет брать крайнее положение и крутить, отклоня в одну сторону. Легка возвращать в ноль, т.е. в край. )

lyoha

Пытался настроить на JR PCM9X боковой слайдер для этих целей. Он четко фиксируется в центре.
Полетные режимы заведены на тумблеры. Взлет, терма, ноль, скорость.

Drinkins
lyoha:

Пытался настроить на JR PCM9X боковой слайдер для этих целей. Он четко фиксируется в центре.
Полетные режимы заведены на тумблеры. Взлет, терма, ноль, скорость.

Я вот тоже у себя на JR9X настроил так. На правый боковой слайдер настроил изменение профиля, на левый ничего не ставил. После этого левый слайдер стал поднимать левый закрылок и опускать правый. 😃 Убрать эту фишку так и не смог. Оно, конечно, особо и не мешает, просто интересно, у вас ничего такого не случилось?
Да, вот еще: когда настроил изменение профиля, то смикшировал элеватор, но микшер работает только от среднего положения слайдера ( в одну сторону ).

lyoha

В свойствах крыла надо флаптриммер поставить в INH. Эти слайдеры в этом режиме надо мацкать синхронно.

vovic
igor_bily:

А кто и для чего еще пользуеться ползунками или обычными потенциометрами?

На 9САР использую на флапероны ручку потенциометра для перевода “термик” - “поиск”. Соответственно несколько щелчков вправо или влево. На тумблера заведены только “старт”, “норма” и “скорость”.
“Старт2” не использую - не дорос еще. При динамостарте с лебедки использую кратковременно “скорость”.
Количество щелчков зависит от силы термика либо предполагаемой трассы поиска. Если трасса перегона длинная - то потенциометр не трогаю, пользуясь режимом “скорость”.
Субъективно - вращательный удобнее ползункового. Но это - дело вкуса.
Пробовал миксить еще одну ручку на триммер руля высоты - чтобы в хилом термике не трогать триммер.
Потом от этого отказался - проще триммером.

buerger

я эти боковые потенциометры так использую:
левый: только в режиме Термик позволяет менять camber до максимально значения для этой фазы полета.
правый: только в режиме Скорость позволяет чуть-чуть давать вниз стабилизатор.

igor_bily

Добрый день ВСЕМ!!!
Раз уж зашел такой разговор о планерной аппаратуре, народ плиз поросветите, кто пользует JR

  1. JR PCM9X , JR PCM9XV2 и XP9303 в чем разница между этими моделями?

  2. На оффициальном сайте сейчас только XP9303 да еще PCM10X. Т.е. это XP9303 последняя из доступных 9-ок от JR?

  3. В 9Х нет потенциометров сверху как в Футабах 8-ках, 9-ках от CAPs до Z-ки. Удобно ли пользоваться только боковыми спайдерами по сравнению с верхними потенциометрами Футабы?

  4. В JR не помню насчет каких моделей шла речь, писали что моды непереключались, это правда? как сейчас в последней 9-ке?

  5. Подходят ли к стандартному модулю ВЧ кварцы от Футаби или Хайтека? Или только родные?

  6. Работает ил JR c привтмниками от Hitec (у меня супер-слимы) при родных кварцах в примниках.

  7. Не подскажете ли где в Украине можно (у кого, через кого или где) купить JR?

Сам уже задумался, начинает нравиться… разве вот только вроде неудобство без верхних потенциометров, как в 9CAPs . )
Спасибо за ответы.

lyoha

9303 - американская версия PCM 9XII.
Слайдеры удобнее по эргономике управления, однако в более доступных для случайных подвижек местах, поэтому перед взлетом надо помнить про это и контролировать их положение.
С приемниками сторонних производителей будет работать при наличии пары кварцев JR, либо в передатчике JR, в приемнике от производителя приемника. У меня пара футабовских кварцев не заработала. Подходят кварцы от GWS.
Моды переключаются и в стандартном исполнении передатчика, однако требуется умение поработать паяльником (поставить джампер на плату) и знанияя путей доступа в технологическое меню передатчика. Причем там надо четко знать что и как делать, иначе можно обнулить пульт вообще и перекалибровывать все заново.

vovic
igor_bily:
  1. В 9Х нет потенциометров сверху как в Футабах 8-ках, 9-ках от CAPs до Z-ки. Удобно ли пользоваться только боковыми спайдерами по сравнению с верхними потенциометрами Футабы?

Нет, не удобно. Тактильная точность позиционирования со слайдером намного ниже, чем потенциометром на верхней панели. Почему планеристы - парители на такой JR-ке и не летают. Я пробовал и то и другое. На планере реакция на флапероны видна слабо - пилот должен пальцами чувствовать, на сколько он повернул ручку. Слайдеры по бокам такого ощущения не дают. ИМХО - конечно.
Да и визуально проконтролировать положение слайдера в полете затруднительно. А это важно.

lyoha

У меня кривизна профиля выведена на ручку газа. И видно и ходы могут быть достаточно большими, и экспоненту смещения отстроить можно.
А планеристы-парители даже на VG6000 Летают. В частности некий гн. Дрела.

Dendy

Лех, а у меня на JR-9X вроде моды переключаются, я ради любопытсва пробовал, только внутрь не лазил с пружинкой возиться… Я правда с рук брал, но в пленочке еще была, может ее конечно кто до меня проапгрейдил уже…

lyoha

А у меня из самых первых серий. Я ее в октябре 2002 взял.
Единственное, что мне не нравится в ранних версиях JR, то это в системном меню на планерной программе нет пункта device select. То есть у тебя жестко прошиты все тумблера. Если только на слайдер что-то переназначить можно.

allen

По степени возрастания возможности, аппаратуры JR9 я бы разместил следующим образом: PCM9X (неполная планерная программа, 3 режима полета, не переназначаются тумблера,моды меняются), XP9303 (усовершенствованная планерная программа, переключатели переназначаюся, мода не меняется), PCM9X вторая версия полная планерная программа, все переназначается, моды меняются. Эксплуатировал первую версию, сейчас третью. Совершенно другие возможности и режимы настроек без всяких неудобств. Особенно цифровыми триммерами вообще без проблем. Кстати их можно использовать для изгиба профиля крыла. Очень удобно. Боковые потенциометры вообще отключены, чтобы случайно не изменить чего нибудь. Все удобно настраивается и программируется. Английский язык толком не знаю но разобрался быстро практически со всем. Пять режимов полета, все отражается на экране, замедление работы сервомашинок при переходе от режима к режиму, что на мой взгляд делает ненужным сооружать два взлетных режима как это я делал на первой версии за счет микшера, куча прошитых и свободных микшеров. Единственная проблема- штатный аккумулятор небольшой емкости, но она естественно решаема.

vasya_y

Вопрос к знатокам -
А как для планера (ну и вообще в целом) - Sanwa Stylus?
Я конечно понимаю, прошлый век. Но всё же это аппаратура высшего класса у Санвы и вроде как софт обновляется.
Пару лет назад читал в американских журналах, что Санва позиционировала эту аппаратуру как особо ориентированную для планеров. - Подвизали какого-то своего крутого планериста-чемпиона и он с ней выступал. В каком классе - не помню.

buerger

у меня XP9303 от 9xII отличается тем, что нет изменения моды, триммер на газ аналоговый. Обозначения переключателей немного отличается, а так по функциям тоже самое. Вообще, эта аппаратура для американского рынка.

lyoha

А как для планера (ну и вообще в целом) - Sanwa Stylus?

В общем и целом замечательно. И не только для планеров. Программа у нее пишется на флэшку. И пишут программы люди, которые были или есть величины в авиамоделизме изрядно известные.
Когда аиртроникс еще не был санвой, то его передатчики пользовало очень много люда в штатах. Да и сейчас вроде доверие к марке растет.