Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

dENISCA

Ну вот, у нас наконец-то появилось лицо

Udjin

Отлично. Как будет фрезер могу нарезать значков. У меня немного меди/бронзы/латуни найдется.

5 months later
dENISCA

Все хотел тему поднять ))) опередили )))

1 month later
15 days later
7 days later
Udjin

Боевой 😃) Зверюга.

Переходи на длиннохвостика.
Сегодня первый новый киль в закладку идет.

8 days later
1 month later
Marko

Сегодня вклеил мотораму в новенький длиннохвостый фюзеляж. Семь раз отмерь, один раз отрежь… а вот у меня только с восьмого раза подогналось качественно. Уж больно хочется автора уважить, стараюсь. Правда мотораму переделал на потолще, не прочности ради, а для увеличения площади клеевого шва. Из 4 мм текстолита. Завтра наведу красоту и получу диаметр для будущих ступиц, мастер уже ждёт размер… Из валика старого принтера приспособление для вклеивания моторам очень себя оправдывает, в смысле соблюдения соосности…

Udjin

Марко, у тебя в комплект шла моторама из кевлара.
Его особенность известна - он распушается под образивом.
В месте вклеивания моторамы 2 слоя кевлара 130-ки.
Если по ним пройтись абразивным кружком - также появится пух и ворс.
И, как следствие, ты получишь качественное клеевое соединение.

Согнал я толщину моторамы до 3-х мм с обычных пяти по причине прозаичной. Чертеж твоего джети того требовал …

Что еще …
Я раньше вклеивал в ноли моторамы, но сейчас вклеиваю примерно “-1” - “-1,5”.
Но это на любителя. Выкосы право-лево не делаю.
Но по факту всё одно получается какой-нить выкос … т.к. идеального ничего нет 😉)

Marko

Жень, по поверхности моторамы, при обработке появляются чудеснейшие ворсинки. Внутри фюзеляжа я тоже ворс поднял по месту, где будет клеевой шов. Так что за “ворсистость и пушистость” я не переживал. Насчёт выкосов … Я стараюсь делать всё в нули. Но может быть, чуток (0,5-1,0) скорее вправо, чем влево, тем более технологический шов на фюзеляже даёт прекрасный ориентир. И также чуток скорее всего вниз, чем вверх. Для более серьёзного подхода к этому вопросу надо созидать какой-то стапель с лазером и иметь выдержку и терпение разведчика, и иметь времени, как у монаха на проповеди. Сам понимаешь, ни того, ни другого у меня нет…

Marko

Контрольный выстрел лазером показал правильность установки моторамы. Практически всё в нули.

Окультурил фюзеляж после вклеивания моторамы. Убедительнейшая мордашка получилась диаметром 34,4 мм.

И моторчик встал, как вкопанный… Благодать!!!
Завтра будем думать хвостовое оперение…

Udjin

Культурненько 😃
Информация принята.

Марко, сколько миллиметров осталось от выреза в фюзеляже(ПК крыла) до носа? Есть 250 или чуть больше?

Marko

Да, нет! Никаких поправок! Ровно 250 мм от торца моторамы до передней кромки.
Если мамочка говорит, что сегодня не модельный день, спорить бесполезно и надо довольствоваться тем временем, которое Она тебе выделила. Успел только подготовить кабанчик для РВ.


Полоска жести шириной 10 мм, велосипедная спица, кусочек ПВХ(а может быть и не ПВХ, хузна). Хитринка в трубке, надо найти такую, чтобы плотненько одевалась на тягу, в моём случае это 2 мм. велосипедная спица. На 3 мм. сверле полоска жести изгибается, как на фото. Вставляется трубка и подпаивается, желательно чтобы припой попал и внутрь, а не только по краям.

Затем трубочка обрезается с запасом по 2 мм. по краям.

Феном, кончики трубки оплавляются (я делал температуру 450 градусов, через тонкий наконечник фена, чтобы направить струю горячего воздуха “более адресно”), чтобы получились стопорные приливы, которые нужно будет пройти 2 мм. свёрлышком, если спица будет туго входить. Обычно получается очень чётко и без люфтов.

Завтра на смену, целые сутки буду медитировать, так что продолжение будет чуть позже…

dENISCA

Помогите советом:
Как с юнилога снять давление атмосферное не в метрах над уровнем моря, а в мм.ртутного ст. ну или Па?
Или есть дешевая приблуда ?