Планер "Эйфория".

Free_Fly
Wit:

вы уж звиняйте барин, шо мы тут своим суконным рылом

Виталя, ты на него не серчай, Рома у нас человек-легенда. Его “инженерные решения” давно приносят радость моделистам Питера. А уж по части выражения их… Просто пока, Рома не такой популярный как Чернокнижников, но успехи есть.

IRV:
  1. материал полок имеет явную неравномерность по толщине, вероятно и по степени пропитки и соотношению основа-связующее сильно неоднороден.
  2. ломается по самому нагруженному месту, между корневых нервюр консолей, где ему и положено и нет разницы по краю или в центре (не срезается а именно ломается - надеюсь разницу здесь понимают).
  3. технологический заполнитель пенопластовый не обеспечивает гладкой поверхности внутри штыря, что приводит к наличию массы концентраторов напряжения и резкому снижению прочности этого элемента в целом. (достаточно обернуть его скотчем и прочность вырастет в разы), но если сделать его прочным - дюралевым - то получится избежать неравномерностей по толщине полки, которые сейчас до 1.5-2 раза встречаются, и если клиновидным и подложить уголька "высокомодульного " из краев к центру, то еще и прочность вырастет там где ей положено быть, а не внутри кармана крыла, где ее совсем не надо.
  4. отсутствует усиление центральной части - приблизительно на 2 ширины фюзеляжа- в самом нагруженном месте (по центру) что приводит к его поломке при первой же заметной нагрузке.

Все эти умности разбиваются об один единственный факт - уголь, особливо высокомодульный, работает только в напряженном состоянии. В отличие от ЖБК. После осознания этого факта, дай знать, продолжим про конструкцию штыря.
И это… Рома, ты бы хоть поинтересовался, на кого наезжаешь.

Pumper
Wit:

да откуда нам безмоглым…

Виталя, выдыхай 😃
Это, увы, старО, как мир - “Куда солдата не целуй - везде жопа”(с)

boroda_de
IRV:

Однако не увидел в Ваших комментариях ни понимания композитного производства, ни просто знания физики (хотя бы школьной).

Рыдаль.
Простите, пишу сквозь слёзы.

lyoha
karmann:

Супра Владимира Малюка, конверсия

Я что-то вообразил, что все супры - супры-про 😁 и долго пытался вдуплить как мотор D35мм запихать в прошный нос…

soar

Попускали еще красную Эйфорию…гнется, сцуко, аж стремно) Но не ломается пока. А выстреливает весело, хоть профиль и не худенький. Понравилось. Завтра снова попробую согнуть свою.

IRV

Странно, что коверкание русского языка (вероятно намеренное и имеющее какой то сакральный смысл - в дневниках Вам Виталий ни инсульты ни химии не мешают) вызывает здесь бурю оваций. Если считаете мой анализ коммерческого продукта, которому посвящена эта ветка, и который я реально эксплуатирую, не состоятельным, напишите в чем я не прав. Напишите это грамотно и понятно, думаю многим будет интересен анализ ситуации от Мэтра в отрасли, если Вы таковым являетесь. Не сочтите за труд - поясните суть Ваших комментариев моего поста по качеству штырей этого планера с мотором. Мне показалось не правильным соотношение прочности штыря и остальной конструкции, о чем я прямо и написал, постарался представить максимально подробно результаты поломок - распилил и промерил сломанные элементы, сделал фотографии. Думаю моим коллегам - владельцам Эйфорий будет не безынтересно заглянуть внутрь конструкции и иметь информацию по ее устройству и “тонким” местам, а не обещания, ожидания и заверения в крутости. Считаю, что планер который надо грузить для того чтобы он “полетел” (по мнению многих пользователей) мог бы иметь эту загрузку в виде элементов прочности конструкции, что существенно облегчило бы его эксплуатацию и полностью изменило бы коммерческую привлекательность этой не самой дешевой модели.

soar

По большому счету, ни стиль изложения, ни толщина стенок штыря, ни материалы с технологиями меня лично, как пользователя, не сильно волнуют)) Ребята, от обоюдных колкостей толку мало. Но я повторюсь: штырь - это последнее, что в таком самолете должно ломаться) Пусть он будет с модулями в угле, без модулей - пофиг, поверьте. Иными словами, если он сломался, то самолет уже можно собирать только в мешок…
Задача - спокойно донести мысль до производителя, так как сам самолет, по сути своей и летным свойствам, просто замечательный.

MihaD
soar:

Иными словами, если он сломался, то самолет уже можно собирать только в мешок…

Ну, за исключением случаев грубой посадки, когда поломка штыря наоборот, может спасти самолет. ИМХО.

soar
MihaD:

Ну, за исключением случаев грубой посадки, когда поломка штыря наоборот, может спасти самолет. ИМХО.

Честно говоря, слабо представляю, каким образом поломка штыря может спасти четырехметровый самолёт при грубой посадке.)) В случае с F3J это вообще лишено всякого смысла - тыкать носом в землю самолёт и калькулировать в голове, где там эта грань разрушения штыря. Более того, летая на таких моделях, говорить о грубых посадках уже неприлично как-то)) имхо, штырь должен быть неубиваемым.

Wit
soar:

Более того, летая на таких моделях, говорить о грубых посадках уже неприлично как-то)) имхо, штырь должен быть неубиваемым.

Алексей, в рамочку и на стену!

IRV:

вероятно намеренное и имеющее какой то сакральный смысл

йес Сер! сакральный смысл раскрывается обычно при наличии чувства юмора…

IRV:

напишите в чем я не прав

я уже написал, но Вы даже вдуматься не захотели почему так, а не иначе…
для чего дальше дискутировать? Рассказывать Вам алгебру копмозитов, когда Вы даже таблицы умножения по ним не знаете?
Увольте, я выссказал своё мнение, Вам оно не подошло… се ля ви

soar
Wit:

Алексей, в рамочку и на стену!

Не, Виталий, не в тему))) Техника такого уровня уже не любительская, предполагает налет и опыт. В свою очередь, она обязана выдерживать самые предельные, но стандартные условия эксплуатации, и не предполагать “жесткость” посадок по неопытности и неумению. Закладывать вероятность разрушения основного силового элемента в зависимости от какого-то эмпирического условия - на мой взгляд безумие…))

Кстати, лично моя практика показывает, что при определенных условиях разрушение штыря наносит неизмеримо больший ущерб крылу, которое, освободившись от “ненужного” штыря, бьется о планету…)

soar
igor_bily:

Я лично уже отчасти по хорошему видео делаю выводы и о пилоте и соответственно о модели…По Эйфории же скажу, увы, пока не видел красивого полета (ни на видео, ни в живую) - раскрывающие потенциал модели. В отличие от других планеров. Но очень надеюсь и хочу увидеть и полет и мнение других.

Игорь, абсолютно и никоим образом не претендуя на голливудские лавры, поделюсь своим скромным опытом небольшого налета на Эйфории. Вдруг Вам все же она понравится…)) Третий выезд в поле, есть еще что поправить в настройках, но центровка найдена, кажется. Есть некоторые вопросы, безусловно, но это уже из другой области.

taim

К вопросу о сломанных штырях . В Курске при столкновении Пульсара и Маха 4 штырь уха сломался и Пульсар садился с дополнительным ухом Маха. Ломается все штыри и у Эйфории Маха Церисов и …

soar

У нас успешно полетела еще одна. А для любителей рубить деревья и самолеты уже почти готов новый штырь)))😁

soar

Ну цельный будет полкило))) Этот просто покрепче и чуть тяжелее…

7 days later
soar

Наконец-то подуло, метров 7-8)) Страшновато было сначала. Одна лебедка на Эйфории умерла, чет там сорвало, крутиться перестала, на оставшихся трех рвал леера, епрст. В целом, однозначно могу сказать, что Эйфория с грузом такой ветер пробивает заметно лучше, чем Эксплорер тоже с грузом, что удивило и порадовало.

karmann

Продолжаю настраивать новую Эйфорию. Сегодня сделал 7 полётов, ветер 3-4 м/с, загрузки нет. Шесть полётов по 10 минут, один 8,30 😃 Кстати явных потоков нет, небольшая динама от кустов. Крайний взлёт 134 метра, слетал норму! Все посадки в пределах 2х метров от центра. Ветер кстати очень хорошо пробивает. Очень доволен, Дорошенкам респект!

soar
karmann:

Ветер кстати очень хорошо пробивает.

Я, кстати, первым делом на профиль глянул, померил - толстоват чуток показался, огорчился немного. Ну вот полетал, наконец, на пустом и в приличный ветер с железом - замечательно летит)

2 months later
karmann

По просьбе нашего канадского товарища снял сегодня данные со своего моторсета на белой Эйфории:
Старт:

Через 5 секунд:

Через 10 секунд:

Мотор ТайгерМотор T-Motor AT2820-830kv, ESC Tурнига Плюш 40 А, батарея ThunderPower 70C 1300mAh, 3 банки, проп С.Кучерука 15х9,5.
Удивительно, что контроллер через 30 секунд работы чуть тёплый:)

3 months later
karmann

Немного оживлю:)
Ремонтирую Эйфорию к новому сезону, фюз заклеил:

Стаб после ремонта стал радикально чёрным:

taim

А почему черным а не белым?

karmann

К моей раскраске это показалось более правильным 😉

taim

Греться будет и более подвержен перекосам, свободники уголь в белый красят даже.