Профиль для тяжелого планера

VVS2

Речь уже о других талантах. О том как из Г-на и палок сделать конфетку. Это не всегда возможно. Рутан по этому пути не пошел т.к. использовал изначально самые прогрессивные материалы и планку ставил предельно высокую. Весь проект spaceship не имеет себе равных.
Попрошу обратить внимание на ТТХ носителя классической схемы, да и спускаемый модуль заслуживает внимания.

Упрощение технологии производства это совершенно другие рационализаторские таланты. Возможно Рутан “не мыслит” такими категориями, зато есть много других людей, способных на это. Но Рутан, один такой в своем роде:)

GSL
VVS2:

Речь уже о других талантах. О том как из Г-на и палок сделать конфетку. Это не всегда возможно. Рутан по этому пути не пошел.

Скорее всего он этого просто не умеет. Он категорически не приемлет простых и дешевых методов. Я думаю просто не умеет делать просто и эффективно. Вот и завлекает сторонников рюшечками. Хотя конечно товарищ крайне талантливый. Даже если его талант не применим в мирных целях.

Drinkes
Riketta:

КРАЙНЕ не рекомендую их покупать. Переплата большая. Я взял себе www.aliexpress.com/item/40pcs...726122150.html.

ИМНО более удобные 125х125. Вот порисовал немного в XFLR5: мод ClarkY под размер клеток 125х125, “летит” хорошо.

Под 32 клетки 125х125 по 3 ватта.

ДедЮз
Riketta:

Крайне в этом сомневаюсь. По эффективности эти панели нифига не 21% КПД (мощность\площадь отношение как у моих, а то даже мои эффективнее), а монокристалл априори не гибок.
Смотря как это понимать. Да, он гнется. Но он в таком состоянии крайне хрупок. Он и без изгиба лопается чуть что. Я на первой странице описывал на что это похоже.
А цена в несколько раз выше. Вывод: обман. Вернее не то что обман, а тонкая игра с формулировками и рассчет на неопытного покупателя.

Учтите!!! На большом планере кривизна профиля гораздо меньше чем на модели, даже М1:2. То что ложиться на большой хорде может лопнуть на модели.

Prophead
GSL:

Весь потенциал Спитфайра базировался на двигателе Ролс-Ройс. Не было у немцев ничего подобного. Кстати, 190 тоже был весьма технологичен, наш легендарный Ил-28 весьма похож на него по технологии, там прямые заимствования есть. А спит был сложен и дорог. Не шедевр.

“Мерседовские” моторы как минимум не хуже. Потенциал “Спитфайра” был в переразмеренности планера. Это позволило вырасти полетному весу почти в два раза без ухудшения ЛТХ, и ставить “Гриффоны”, сделавшие поздние варианты самолета просто звероподобным монстром. А Bf. 109 изначально имел оптимальные удельные характеристики, не позволяя впихнуть невпихуемое…

плотник_А
Riketta:

КРАЙНЕ не рекомендую их покупать. Переплата большая. Я взял себе www.aliexpress.com/item/40pcs...726122150.html.
Автор прошлого планера брал такие же.

Тогда , может лучше покупать только пластины ?

ДедЮз:

Учтите!!! На большом планере кривизна профиля гораздо меньше чем на модели, даже М1:2. То что ложиться на большой хорде может лопнуть на модели.

Как-то не учёл , что лучше мелкими элементами обшивать поверхности , ещё и фюзеляж сверху уже 125 мм .
Спасибо вам ребята за подсказку !

плотник_А

Но, так-как тема про профили , может пригодится .

В крыле только лонжерон из линеек 50 см .
Размах у моего Тяни-толкай 150 см , полётный вес в одномоторном варианте 2 кг , в двухмоторном полётный вес 2,5 кг ( нагрузка 70 гр/дм2) .
Ещё летал в трёхмоторном варианте .



Приложил крыло от мотопланера размахом 2 метра ( пока не летал с ним ) .

Конечно площади крыла для СБ мало , можно увеличить крыло .

Сheko

Александр, один вопрос, откуда 2 КГ ?

Dikorass
GSL:

Кстати, 190 тоже был весьма технологичен, наш легендарный Ил-28 весьма похож на него по технологии, там прямые заимствования есть.

Какое отношение имеет реактивный бомбардировщик Ил-28 к фв-190?

Прошу прощения у ТС за оффтоп.

KBV

А можно для не разбирающихся пояснить.
Как эта солнце-хреновина будет летать на такой тяге- её же сразу унесет ветром?

ДедЮз
плотник_А:

Даже боюсь представить сколько-бы кг было , если был-бы тандем

Из каких сображений концы крыльев скошены?

Сheko
плотник_А:

От туда…!(к/ф “Бриллиантовая рука”)

Из гипса, что-ли делали ? Многовато на мой взгляд, для такого размера. Как минимуму на 3/4 можно было снизить.

плотник_А
ДедЮз:

Из каких сображений концы крыльев скошены?

Только догадки, так-как в трубе не проверял . Для курсовой устойчивости , образование воздушной пробки , против концевых вихрей .

Сheko:

Из гипса, что-ли делали ? Многовато на мой взгляд, для такого размера. Как минимуму на 3/4 можно было снизить.

Просто проверял грузоподъёмность , а так минимальный ,полётный вес намного меньше килограмма .

Riketta
плотник_А:

Но, так-как тема про профили , может пригодится .

Передняя кромка так же потолочкой зашита? Не пробовали изгибом делать? Я вот думаю загнуть попробовать, из одного листа секцию крыла делать.
Единственное чего я боюсь - перекоса возможного, скрутку.
Как линейки между собой клеили?

По поводу панелей - действительно проще и выгоднее (энергетически и финансово) взять то что я указал в своей ссылке.
Паяются они крайне быстро (у меня уходит около трех минут на одну панель, засекал 😃.)
И да. Фюз у меня так же 8 см ширина - на него тоже хочу цепануть панелей. А еще мне посоветовали даже стабилизатор закрыть панелями. Квадратными не выйдет.
Из этих панелей у Вас в целых до конца пайки останутся штук 17. Нацепите на самолет - еще минус 2-3 панели. Их надо брать с запасом и смириться с тем что они в общем-то расходный материал.
Я себе заказал 100 панелей. 40 + 40 + 20. На самолет рассчитываю поставить около 70 (у автора предыдущего планера стоят 46 панелей и он с ними полетел). И на эти 100 панелей ушло грубо говоря 5к рублей.

ADF
плотник_А:


.

Простите, но зачем такие ужасные рубленые законцовки?!..

Совсем не лучший вариант для аэроплана, который предположительно должен быть максимально энергоэффективным.

плотник_А
Riketta:

Не пробовали изгибом делать?

Всегда делаю с усилением из полосок потолочки , переднюю кромки ( точнее из подложки под ламинат эта модель ) .

Riketta:

Как линейки между собой клеили?

Торец к торцу , а по бокам , на стыке накладки из линеек приклеил , с перемоткой нитками .

Riketta:

По поводу панелей - действительно проще и выгоднее (энергетически и финансово) взять то что я указал в своей ссылке.

Спасибо! Так и поступлю .

ADF:

Простите, но зачем такие ужасные рубленые законцовки?!..
Совсем не лучший вариант для аэроплана, который предположительно должен быть максимально энергоэффективным.

Я-же написал зачем сделал , а так-как результатов продувки не имею , то можно и не верить .
Ещё на стадии проектирования задумывался укоротить киль .

Поставил винт с большим шагом , для скорости ( почти 100 км/ч разгоняется) ,на малой скорости курсовой устойчивости хватает .

Само-собой на "солнечном электролёте такие законцовки делать не собираюсь , я и не предлагал так делать .
У тандема и без них всё в порядке с курсовой устойчивостью , даже если движок в хвосте фюзеляжа ( так и планирую делать ) .

По типу этого , только изменю форму фюзеляжа на коробчатый .

Riketta
плотник_А:

Торец к торцу , а по бокам , на стыке накладки из линеек приклеил , с перемоткой нитками .

А на что клеите? Циакрин? ПВА? Эпоксидка?

Drinkes
Riketta:

По поводу панелей - действительно проще и выгоднее (энергетически и финансово) взять то что я указал в своей ссылке. Паяются они крайне быстро (у меня уходит около трех минут на одну панель, засекал .)

Паяете элементы друг к другу или гибким проводом?

Вот еще вариант профиля под клетки 156х78. На двух метрах 36 элементов по 2 ватта.

Riketta

36 - крайне мало. Вот если бы еще 3 ряд обпихать панелями… Тогда вполне.

Drinkes

Там как раз три ряда, на 12 = 36. Должны выдать 8 ампер при хорошей аэродинамике для горизонтального полета должно хватать.