Xplorer 2
Мурад, вы видео внимательно смотрите или вам более важен улёт с руки?
Лично я увидел бесполезность этого трепыхания в воздухе. Мало того что выполнялось не правильно, так ещё в ненужной ситуации.
Начинать надо с того что вы хотите сделать в конкретной ситуации и какого результата вы хотите добиться.
Если разобрать видео:
— первая же ошибка, выводить планер на большие углы атаки на срывные скорости на малой высоте ещё не отцентрировав поток. Это глупо как тактически при обрабатывании потока так и с точки зрения срыва и возможной потери модели.
— Вторая ошибка говорит о том что пилот не анализирует. С 20 секунды по 27 секунду видно, что ровная спираль с не очень большим креном на НЕ срывной скорости более эффективна с точки зрения скороподъёмности при этом очень хорошо видна зона подъёма и скороподъёмность в потоке.
Последующая фигня со взмыванием и последующей потерей высоты парашютированием и срывами приводит только к барахтанью почти на одной высоте. Разве сложного понять, что при парашютировании и тем более срыве происходит существенное увеличение вертикальной скорости снижения. И это не нисходящая часть ротора\пузыря\потока, а банальный срыв с добором скорости. И потерей хорошего пузыря. Иными словами, если бы он набирал обычным способом, то скороподъёмность была бы больше. Из за барахтанья появляется ещё одна ошибка — пилот не может оценить реальную силу потока его структуру и его размер. Он занят взмываниями и отловом планера. Отсюда имеем практически отсутствие набора, пока планер не слился до следующего пузыря. Забавно то, что “поток” имел довольно большие размеры и так сильно вкручиваться не имело смысла.
Лично мой вывод.
В начале видео имели шанс сесть. Потеряли хороший пузырь в самом начале. Разменяли часть скороподъёмности в наборе на барахтанье ( можно было выполнять петли и не снижаться,… ну так… ради прикола).
Кстати, это видео прямо доказывает бессмысленность BF на р\у планерах. Т.к. далеко не все умеют правильно это делать даже с обычным закрылком, я уже не говорю про где и когда этот стиль надо применять.
BF для начала требует дорогущих серв. Вы должны понимать, что изначально характеристики у крыла(планера) будут чуть хуже чем у стандартной модели. Для того чтобы выиграть у стандартной модели вам понадобиться специфическая погода и просто феноменальные способности по управлению модели.
Вам этот маркетинг нужен???
Людям свойственно ошибаться. Не пойму при чем тут Xplorer?
Мурад, вы видео внимательно смотрите или вам более важен улёт с руки?
Лично я увидел бесполезность этого трепыхания в воздухе. Мало того что выполнялось не правильно, так ещё в ненужной ситуации. …
О!!!
Сергей и снова привет!
Рад видеть Ваши развернутые посты в этой теме. 😃
Соглашусь, что пилот не очень уверенно (успешно) центрировал поток и много терял на барахтании.
Но на счет больших углов на малой высоте, считаю он правильно делал, главное не завешивать самолет и держать скорость.
В любом случае на видео Xp BF показал себя очень летучим и устойчивым от срыва. Если бы у меня не было нового ультра легкого самолета для такой погоды, то я бы обязательно заказал на новый сезон Xp BF.
при чем тут Xplorer?
BF – г… , а раз это Xplorer, то имеем …😛
больших углов на малой высоте, считаю он правильно делал
Ну-ну 😁
показал себя очень летучим и устойчивым от срыва
Ха-ха-ха, не вижу летучести, т.к. это видео не про неё. Срывы на видео говорят о том что срывы есть и они +\- как у всех на таких скоростях, а “подхват” на срыве благодаря вмешательству пилота.
Ха-ха-ха, не вижу летучести, т.к. это видео не про неё. Срывы на видео говорят о том что срывы есть и они +\- как у всех на таких скоростях, а “подхват” на срыве благодаря вмешательству пилота.
Опять неправы и передергиваете факты. А факты налицо и говорят - самолет летит отлично.
Просто пилот слишком загнул профиль и завешивал самолет. Плюс накладывается вываливание из потока.
Вначале полета (самое трудное) планер летел прекрасно, затем пошли завешивания и потеря скорости.
Лично я увидел бесполезность этого трепыхания в воздухе. Мало того что выполнялось не правильно, так ещё в ненужной ситуации. Начинать надо с того что вы хотите сделать в конкретной ситуации и какого результата вы хотите добиться.
А по этому видео что скажете?😇
А по этому видео что скажете?
Мотор нафик не нужен)))
А по этому видео что скажете?😇
То же замечательный самолет.
И хороший пилот.
Правильные углы крена вначале, благодаря чему и вкрутился в поток.
Крен больше чем надо и … вы с таким креном не справляетесь. Ещё момент, при увеличении крена скорость вращения увеличивается, а у вас при крене (условно 45-60 град) скорость вращения как у крена 25-30 градусов. Поэтому у вас возникает подскальзывание. Итог, вы набор компенсируете скольжением. Вторая проблемка – небольшой угол V крыла и V-хвост. Малый угол сказывается на устойчивости и требует точности управления, а V-хвост не лучший инструмент для точного управления. Дополнительно к этому при кренах более 30 град возникает эффект самопроизвольного увеличения крена (особенно на моделях с малым V).
Скиф я бы предпочёл с X- хвостом и большей частью спиралил бы с кренами 25-30 град, на бОльших кренах он так себе (имхо моё и давно это было).
V-хвост не лучший инструмент для точного управления.
А вот это уже интересно.
А народ летает и не в курсах. 😃)
😁
…
Скиф я бы предпочёл с X- хвостом и большей частью спиралил бы с кренами 25-30 град,
на бОльших кренах он так себе (имхо моё и давно это было).
На каких моделях летаете сейчас?
Сейчас на моделях не летаю. Забросил из за основной работы — летаю и инструкторю на настоящих планерах. И каждый год с апреля по октябрь с утра до вечера в небе. Получается, что хобби начинает дублировать работу-хобби, или наоборот. На полке лежит ещё один Эксплорер, два Пайка лежат в Москве. Ещё на полке лежит F3A 2x2 пилотажка.
У меня модельный сезон начинается поздней осенью , если ещё начнётся. Планирую этой осенью выезд в Америку на переобучение и , если получится, остаться там работать.
Из чужого, тестил — Скиф, МАХА, Ирис.
Скиф я бы предпочёл с X- хвостом и большей частью спиралил бы с кренами 25-30 град, на бОльших кренах он так себе (имхо моё и давно это было).
На бОльших углах крена тоже отлично спиралит при включённой “махалке”.
У эксплорера удивляет прежде всего, что он способен на малых скоростях полёта, с “гигантским” углом тангажа лететь и не сваливаться. Который раз вижу разные видео и офигиваю. Похоже на монтаж!
Скифу нужна в 1,5 раза выше скорость в спирали, супре в 2 раза.
По видео с экспл.4м можно сказать, что пилот всё сделал для того чтобы грохнуть планер об землю, а планер всё равно улетел.😃
Ещё бы посмотреть как этот же планер возращается против ветра 5-7м/с. Думаю могут быть проблемы.
Ещё бы посмотреть как этот же планер возращается против ветра 5-7м/с. Думаю могут быть проблемы.
+
Да, будут проблемы.
Для каждой погоды свои веса.
Ещё бы посмотреть как этот же планер возращается против ветра 5-7м/с.
Легко, приезжайте! Вчера ветер был такой, а в порывах еще больше. Xplorer обеспечивал не просто возврат, а возврат с минимальной потерей высоты.
Это было когда вы на Xplorer не долетели?😂
Ладно, не буду мешать вашей рекламной паузе.
Облетал сегодня Xplorer!
Планер просто СУПЕР!
ВАУ эффект однозначен!Сделал 4 затяжки с очень короткого леера (8-10м) и бросков 20 с руки. Ветер 2-3 м/с, с порывами до 5 м/с. Все затянуто, но без дождя.
Первые ощущения — Машина!
Полет мягкий и приятный. Стабильный и прогнозируемый по управлению.
Руля высоты слушается отлично , диапазона хватает даже когда планер подвешивал на минимальной скорости и с большим углом тангажа
Руль направления оптимально достаточен, большего не нужно.
Управление по крену у меня только элеронами. Эакрылок не использовал. Экспоненты не ставил. И что могу сказать —пока для меня этого вполне достаточно. При полном отклонении вполне можно поставить планер на нож .Теперь первые общие впечатления от полета.
ЛЕТИТ! Скоростной диапазон очень широкий. Легко набирает скорость, при этом делает это без просадок. При сильной потере скорости мягко опускает нос и быстро её добирает.
Особенно понравился полет на малых скоростях — во-первых планер всё равно летит, а при дальнейшем уменьшении скорости стремится её добрать, во-вторых планер при дальнейшем доборе скорости просто переходит в мягкое парашютирование. Это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и говорит о идеальном балансе всего планера. Если выходить на этот режим с креном, то возникает мягкое подскальзывание в сторону опустившегося крыла с опусканием носа, что легко контролируется.
Режим тормоза и посадки проблем не выявили. Планер очень быстро тормозиться при моих максимальных отклонениях закрылков в 80 градусов. Хотя я боялся что этого угла не будет хватать.В общем первые и последующие подлеты однозначно с ВАУ эффектом! Я такого от Xplorera не ожидал, планер прощает мелкие ошибки и позволяет явное хулиганство в воздухе !!!
И это при том что ----- это мой первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет, первая затяжка с леера такой модели, первые броски с руки и первые посадки в руку !!!Мой вывод — однозначно советую !!!
Тест Xplorera Сергеем.
Тест Xplorera Сергеем.
Классно написано.
Думаю нужно срочно прикупить еще пару XPLORERов.
Классно написано.
Да, толково. Узнаю Xplorer, только с ВАУ перебор.
Ха, надо внимательно читать пост. Затяжки планера у Сергея были только с 10 м и с руки. Вряд ли можно увидеть и дать полноценную картину полета модели на высотах 10 м и меньше, тем более на одной тренировке, как я понимаю. То есть окончательные выводы в итоге, позже могут быть совсем иные или могут сильно отличаться от первого впечатления.😁