Xplorer 2

Pavel#

Людям свойственно ошибаться. Не пойму при чем тут Xplorer?

Мурад
Sergey_BSB:

Мурад, вы видео внимательно смотрите или вам более важен улёт с руки?
Лично я увидел бесполезность этого трепыхания в воздухе. Мало того что выполнялось не правильно, так ещё в ненужной ситуации. …

О!!!
Сергей и снова привет!
Рад видеть Ваши развернутые посты в этой теме. 😃

Соглашусь, что пилот не очень уверенно (успешно) центрировал поток и много терял на барахтании.
Но на счет больших углов на малой высоте, считаю он правильно делал, главное не завешивать самолет и держать скорость.
В любом случае на видео Xp BF показал себя очень летучим и устойчивым от срыва. Если бы у меня не было нового ультра легкого самолета для такой погоды, то я бы обязательно заказал на новый сезон Xp BF.

Sergey_BSB
Pavel#:

при чем тут Xplorer?

BF – г… , а раз это Xplorer, то имеем …😛

Мурад:

больших углов на малой высоте, считаю он правильно делал

Ну-ну 😁

Мурад:

показал себя очень летучим и устойчивым от срыва

Ха-ха-ха, не вижу летучести, т.к. это видео не про неё. Срывы на видео говорят о том что срывы есть и они +\- как у всех на таких скоростях, а “подхват” на срыве благодаря вмешательству пилота.

Мурад
Sergey_BSB:

Ха-ха-ха, не вижу летучести, т.к. это видео не про неё. Срывы на видео говорят о том что срывы есть и они +\- как у всех на таких скоростях, а “подхват” на срыве благодаря вмешательству пилота.

Опять неправы и передергиваете факты. А факты налицо и говорят - самолет летит отлично.

Просто пилот слишком загнул профиль и завешивал самолет. Плюс накладывается вываливание из потока.
Вначале полета (самое трудное) планер летел прекрасно, затем пошли завешивания и потеря скорости.

SAMODELKIN1
Sergey_BSB:

Лично я увидел бесполезность этого трепыхания в воздухе. Мало того что выполнялось не правильно, так ещё в ненужной ситуации. Начинать надо с того что вы хотите сделать в конкретной ситуации и какого результата вы хотите добиться.

А по этому видео что скажете?😇

karmann
SAMODELKIN1:

А по этому видео что скажете?

Мотор нафик не нужен)))

Мурад
SAMODELKIN1:

А по этому видео что скажете?😇

То же замечательный самолет.
И хороший пилот.
Правильные углы крена вначале, благодаря чему и вкрутился в поток.

Sergey_BSB

Крен больше чем надо и … вы с таким креном не справляетесь. Ещё момент, при увеличении крена скорость вращения увеличивается, а у вас при крене (условно 45-60 град) скорость вращения как у крена 25-30 градусов. Поэтому у вас возникает подскальзывание. Итог, вы набор компенсируете скольжением. Вторая проблемка – небольшой угол V крыла и V-хвост. Малый угол сказывается на устойчивости и требует точности управления, а V-хвост не лучший инструмент для точного управления. Дополнительно к этому при кренах более 30 град возникает эффект самопроизвольного увеличения крена (особенно на моделях с малым V).
Скиф я бы предпочёл с X- хвостом и большей частью спиралил бы с кренами 25-30 град, на бОльших кренах он так себе (имхо моё и давно это было).

Мурад
Sergey_BSB:

V-хвост не лучший инструмент для точного управления.

А вот это уже интересно.
А народ летает и не в курсах. 😃)

chitaf3a
Sergey_BSB:


Скиф я бы предпочёл с X- хвостом и большей частью спиралил бы с кренами 25-30 град,
на бОльших кренах он так себе (имхо моё и давно это было).

На каких моделях летаете сейчас?

Sergey_BSB

Сейчас на моделях не летаю. Забросил из за основной работы — летаю и инструкторю на настоящих планерах. И каждый год с апреля по октябрь с утра до вечера в небе. Получается, что хобби начинает дублировать работу-хобби, или наоборот. На полке лежит ещё один Эксплорер, два Пайка лежат в Москве. Ещё на полке лежит F3A 2x2 пилотажка.
У меня модельный сезон начинается поздней осенью , если ещё начнётся. Планирую этой осенью выезд в Америку на переобучение и , если получится, остаться там работать.
Из чужого, тестил — Скиф, МАХА, Ирис.

NIV
Sergey_BSB:

Скиф я бы предпочёл с X- хвостом и большей частью спиралил бы с кренами 25-30 град, на бОльших кренах он так себе (имхо моё и давно это было).

На бОльших углах крена тоже отлично спиралит при включённой “махалке”.

У эксплорера удивляет прежде всего, что он способен на малых скоростях полёта, с “гигантским” углом тангажа лететь и не сваливаться. Который раз вижу разные видео и офигиваю. Похоже на монтаж!
Скифу нужна в 1,5 раза выше скорость в спирали, супре в 2 раза.
По видео с экспл.4м можно сказать, что пилот всё сделал для того чтобы грохнуть планер об землю, а планер всё равно улетел.😃
Ещё бы посмотреть как этот же планер возращается против ветра 5-7м/с. Думаю могут быть проблемы.

Мурад
NIV:

Ещё бы посмотреть как этот же планер возращается против ветра 5-7м/с. Думаю могут быть проблемы.

+

Да, будут проблемы.
Для каждой погоды свои веса.

Pavel#
NIV:

Ещё бы посмотреть как этот же планер возращается против ветра 5-7м/с.

Легко, приезжайте! Вчера ветер был такой, а в порывах еще больше. Xplorer обеспечивал не просто возврат, а возврат с минимальной потерей высоты.

Sergey_BSB

Это было когда вы на Xplorer не долетели?😂
Ладно, не буду мешать вашей рекламной паузе.

Pavel#
Sergey_BSB:

Облетал сегодня Xplorer!
Планер просто СУПЕР!
ВАУ эффект однозначен!

Сделал 4 затяжки с очень короткого леера (8-10м) и бросков 20 с руки. Ветер 2-3 м/с, с порывами до 5 м/с. Все затянуто, но без дождя.

Первые ощущения — Машина!
Полет мягкий и приятный. Стабильный и прогнозируемый по управлению.
Руля высоты слушается отлично , диапазона хватает даже когда планер подвешивал на минимальной скорости и с большим углом тангажа
Руль направления оптимально достаточен, большего не нужно.
Управление по крену у меня только элеронами. Эакрылок не использовал. Экспоненты не ставил. И что могу сказать —пока для меня этого вполне достаточно. При полном отклонении вполне можно поставить планер на нож .

Теперь первые общие впечатления от полета.

ЛЕТИТ! Скоростной диапазон очень широкий. Легко набирает скорость, при этом делает это без просадок. При сильной потере скорости мягко опускает нос и быстро её добирает.

Особенно понравился полет на малых скоростях — во-первых планер всё равно летит, а при дальнейшем уменьшении скорости стремится её добрать, во-вторых планер при дальнейшем доборе скорости просто переходит в мягкое парашютирование. Это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и говорит о идеальном балансе всего планера. Если выходить на этот режим с креном, то возникает мягкое подскальзывание в сторону опустившегося крыла с опусканием носа, что легко контролируется.
Режим тормоза и посадки проблем не выявили. Планер очень быстро тормозиться при моих максимальных отклонениях закрылков в 80 градусов. Хотя я боялся что этого угла не будет хватать.

В общем первые и последующие подлеты однозначно с ВАУ эффектом! Я такого от Xplorera не ожидал, планер прощает мелкие ошибки и позволяет явное хулиганство в воздухе !!!
И это при том что ----- это мой первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет, первая затяжка с леера такой модели, первые броски с руки и первые посадки в руку !!!

Мой вывод — однозначно советую !!!

Тест Xplorera Сергеем.

Мурад
Pavel#:

Тест Xplorera Сергеем.

Классно написано.
Думаю нужно срочно прикупить еще пару XPLORERов.

Pavel#
Мурад:

Классно написано.

Да, толково. Узнаю Xplorer, только с ВАУ перебор.

Lёlik

Ха, надо внимательно читать пост. Затяжки планера у Сергея были только с 10 м и с руки. Вряд ли можно увидеть и дать полноценную картину полета модели на высотах 10 м и меньше, тем более на одной тренировке, как я понимаю. То есть окончательные выводы в итоге, позже могут быть совсем иные или могут сильно отличаться от первого впечатления.😁

Pavel#
Lёlik:

Ха, надо внимательно читать пост.

Лучше больше летать. Малые высоты помогают точнее оценить возможности пранера и правильно настроить.