Xplorer 2

buerger
Pavel#:

Полностью согласен и для доказательства он выбрал Xplorer!
Именно об этом разговор в этой ветке.

Был на этих выходных в Хорватии на соревнованиях. Летало 3 большие группы где учавствовал данный персонаж. Все соревнования он летал на Crozzila это мелкосерийная чуть больше 3х метров модель которую делает извесный метальщик Никола Франчичь. Гуцелюк этот не от мира сего. Имея баранку и лидируя он все равно продолжал взлетать ниже всех. Летел с ним в последнем раунде, думал он не будет опять глупить как в предедущих, да и Примож хвататанул нуляку и ему не конкурен за первое место до финалов - счас! он полетел с 16 метров, я с 50…все хватались за голову, так как его полет несколько раз должен был закончится на земле, но нет = улетел. НО финал просрал, как часто он делает, две нуляки и одна штука

Udjin

ИМХО, ему просто в кайф. Как говорится: “движуха - всё, результат - как получится”.

лерыч

… это характер такой:)
Человек ничего не теряет от того, что проиграет! вот и появляется возможность рисковать. Если пилот имеет возможность летать в соревнованиях каждые выходные, для него обыденность летать как бОльшая часть участников соревнования, скучно “дрова пилить” можно сказать, вот и появляется возможность добавить риска и преодолеть невозможное 😃))

Pavel#
Udjin:

ИМХО, ему просто в кайф. Как говорится: “движуха - всё, результат - как получится”.

Точно! Он все равно остается Чемпионом Мира, а вместе с ним и Xplorer. Этот титул смогут оспорить только на следующем Чемпионате.

Paladin

Народ, очень лениво шерстить 66 страниц.
Какую центровку ставить на облёт(приблизительно хотя бы)?
И какое положение крюка?
(2-ой, 4-х метровый)

Pavel#
Paladin:

Народ, очень лениво шерстить 66 страниц.
Какую центровку ставить на облёт(приблизительно хотя бы)?

На Х2 100-115 мм. ( у меня 115 ) Это для обычного оперения. Если хвост V, то более переднюю. ( думаю 90-95 )
Крючок, для начала, в середину паза. Дальше по взлету.

MVP
Paladin:

Какую центровку ставить на облёт(приблизительно хотя бы)?
И какое положение крюка?
(2-ой, 4-х метровый)

Любопытно узнать, с какой целью интересуешься:)

Pavel#
MVP:

Любопытно узнать, с какой целью интересуешься

И мне интересно. Четырех метровый это редкий размер.

Paladin
MVP:

Любопытно узнать, с какой целью интересуешься:)

Да валяется второй год без дела. Вот думаю хоть облетать пока холода не настали.

karmann
Sergey_BSB:

ошибка, выводить планер на большие углы атаки на срывные скорости на малой высоте ещё не отцентрировав поток.

А вот Grozilla летает:

Ничего так себе углы атаки, особенно вначале:o

Lёlik

Просто пилоты объелись антидепрессантов, поэтому легко и непринужденно справляются с силой тяжести, они её просто не замечают…

karmann
Lёlik:

Просто пилоты объелись антидепрессантов, поэтому легко и непринужденно справляются с силой тяжести, они её просто не замечают…

Вот она в чём причина:)

viktor_p

У планера была некоторая избыточная скорость, поэтому он легко подпрыгнул, погасив при этом скорость до минимальной. Вот за счет чего ему удалось разогнаться на высоте 2 - 3 метра, вот это интересно!

karmann

Павла Гришина с Днём рождения!
Долгих лет! Удачных и долгих полётов!

Pavel#

Долгих лет- это здорово! Представляете сколько можно еще написать про Xplorer.😒 Буду стараться! А если серьезно, то спасибо Александр, спасибо друзья! Встретимся на поле!
С уважением, Павел.

лерыч
karmann:

А вот Grozilla летает:

F5J Tresnjevka Cup 2018

Ничего так себе углы атаки, особенно вначале:o

… какая замечательная скорость в термальной спирали у модели, на фоне остальных моделей как минимум в полтора раза быстрее летит в спирали, и крен в спирали не скажу что большой, и ни маленький… достаточный для такой узкой спирали. Учебная термальная спираль… остальные вокруг него более хаотично двигаются:)))

Taboo

Судя по комментариям, мне кажется что большинство не понимает, что показано на видео. Показывается моторный старт, точнее последняя его часть. Первые 5 секунд хорошо слышно работающий мотор и виден крутящийся винт.
То есть чувак взлетел, недалеко от себя нашёл поток, отцентрировался в нём и застолбил место. Он поддал газу и крутил спирали с работающим мотором на Малой высоте. В его поток уже никто не полезет - страшно. На пятой секунде видео он выключает мотор и ещё 10 секунд крутит без мотора не поднимаясь. Когда проходят 10 секунд и лимитер записывает высоту он взмывает и дальше продолжает крутиться в центре своего потока.

Скорость у него не выше чем у остальных. У него уже спирали и он уже в центре потока и ему не надо центрироваться. Он просто крутит спирали, а остальные пытаются найти лучший воздух.

лерыч

…Сергей, расскажите немного подробней про эту манеру взлёта, помнится Вы про неё уже упоминали как про новшество.
Откуда взялась такая опасная манера взлёта, как к ней относятся пилоты, которых она лишает возможности летать в том месте, где другой крутит моторную спираль?
Или это чисто тактический приём пилота только для фиксации более низкого взлёта и использования кинетической энергии разогнанного по спирали планера?
Как я представляю: на такой низкой высоте… несколько метров над землёй… на такой скорости и с таким креном почувствовать термик:(… наверное надо заранее знать что он тут, и потом 10 секунд значительно гасят скорость, что там от неё остаётся? Интересно промерять с секундомером 😃)) Пускай даже метров на 5 “подпрыгнет” это 2-3 очка в плюсе к результату.

Taboo
лерыч:

расскажите немного подробней

Я тут научился надиктовывать текст, поэтому лучше меня не спрашивайте. Ответы будут длинными. Всё это сугубо моё виденье и я его никому не навязываю.
…Ну даже не знаю с чего начать. Наверное начну с погоды. Как вы догадываетесь погода бывает разная. Она зависит не только от “погоды”, но и от широты. Я не думаю, что в северных широтах часто бывает погода в которую можно улететь с малой высоты. А на юге такая погода не редкость. Понятно, что погода должна быть термичной. Но термичка, термичке рознь. Часто бывает когда приходят большие термики. Но тогда скорее всего он большой широкий и все могут улететь. Но не с 20-ти метров. Я читал в умных книжках, что термики начинаются с высоты 300 м, а то что ниже не термики, a маленькие пузыри или вихри. Хочу обратить внимание то, что погода когда один большой термик и когда у земли образуются много маленьких - это очень разные “погоды”. Когда идут большие термики группа или две вылётывают максимум, а потом пару групп сосут лапу. Такая погода больше характерна северным широтам. Для юга, как я успел заметить, такие большие периодические термики не характерны. Ещё раз хочу заметить, что в большом термике с малой высоты улететь намного сложнее, чем в маленьком пузыре. Пузырь имеет маленькие размеры и часто резкие границы, поэтому приходится делать узкую спираль. Но в центре скороподъемность заметно выше, чем у большого и широкого (на малых высотах). Там где-то наверху, конечно, пузыри объединятся в один большой термик, но на высотах ниже 30 м, а именно о них мы сейчас говорим, можно улететь только в маленьких пузырях. И как правило, этих пузырей очень много. Безусловно есть триггеры и катализаторы, где эти пузырьки образуются чаще. Также как в бокале с шампанским пузырьки, как правило, образуют струйку из одной точки. Но пузырей всегда много.
Если отвечать на вопрос, как реагирует спортсмены которые в этот поток не попадают, то надо понимать, что пилоты с невысокой квалификацией взлетают намного выше. И такой экстремальный взлёт никому не мешает. А топ пилоты способны найти другие пузыри. Если есть один пузырь на высоте 10М, то 100% в радиусе 100 м таких пузырей будет ещё несколько. Пилоты распределяются по полю поисках своего пузыря и друг другу не мешают. Ещё раз обращаю внимание что речь идёт о высотах старта меньше 20 м. Дальше я все уже сказал. Пилот на малом газу не набирая высоты летит туда, где он думает должен быть Пузырь. Находит его, центрируется, выключает мотор и улетает. В общем-то и всё. Справедливости ради скажу что такой агрессивный взлёт я увидел первый раз на этом видео. Обычно всё это происходит более плавно.
И последнее. Если ты чувствуешь, что модель в потоке, то большой разницы улететь с 15 м или с 50 я не вижу. С 15 даже проще, потому что модель ближе к тебе и ты лучше её чувствуешь. С двухсот ещё сложнее, но там спасает, что потоки уже широкии.

Taboo

Шутка:
Когда модель кружит на малой высоте на моторе она отрывает прогретый воздух от земли. Таким образом образуется термик, в котором модель и улетает.

PS
Прочитал, что написал… А может это и не шутка вовсе?

buerger

есть спортсмены типа Себастьяна Файгла которые всегда так делают. Я тоже стал так делать есть поток беру на высоте около 70-100 метров. Когда модель быстро летает, по ней лучше видно где центр потока, легче быстро зацентрироваться во время работы мотора. Модель лучше показывает поток и сама стремится зацентрироваться, достаточно начать с большой спирали и немного отпустить модель. Так же набрать скорость перед выключением мотора - хорошая идея. она помогает продержаться 10 сек и придавить модель или немного догнать поток и конкурентов если надо