Xplorer 2
Просто пилоты объелись антидепрессантов, поэтому легко и непринужденно справляются с силой тяжести, они её просто не замечают…
Просто пилоты объелись антидепрессантов, поэтому легко и непринужденно справляются с силой тяжести, они её просто не замечают…
Вот она в чём причина:)
У планера была некоторая избыточная скорость, поэтому он легко подпрыгнул, погасив при этом скорость до минимальной. Вот за счет чего ему удалось разогнаться на высоте 2 - 3 метра, вот это интересно!
Павла Гришина с Днём рождения!
Долгих лет! Удачных и долгих полётов!
Долгих лет- это здорово! Представляете сколько можно еще написать про Xplorer.😒 Буду стараться! А если серьезно, то спасибо Александр, спасибо друзья! Встретимся на поле!
С уважением, Павел.
… какая замечательная скорость в термальной спирали у модели, на фоне остальных моделей как минимум в полтора раза быстрее летит в спирали, и крен в спирали не скажу что большой, и ни маленький… достаточный для такой узкой спирали. Учебная термальная спираль… остальные вокруг него более хаотично двигаются:)))
Судя по комментариям, мне кажется что большинство не понимает, что показано на видео. Показывается моторный старт, точнее последняя его часть. Первые 5 секунд хорошо слышно работающий мотор и виден крутящийся винт.
То есть чувак взлетел, недалеко от себя нашёл поток, отцентрировался в нём и застолбил место. Он поддал газу и крутил спирали с работающим мотором на Малой высоте. В его поток уже никто не полезет - страшно. На пятой секунде видео он выключает мотор и ещё 10 секунд крутит без мотора не поднимаясь. Когда проходят 10 секунд и лимитер записывает высоту он взмывает и дальше продолжает крутиться в центре своего потока.
Скорость у него не выше чем у остальных. У него уже спирали и он уже в центре потока и ему не надо центрироваться. Он просто крутит спирали, а остальные пытаются найти лучший воздух.
…Сергей, расскажите немного подробней про эту манеру взлёта, помнится Вы про неё уже упоминали как про новшество.
Откуда взялась такая опасная манера взлёта, как к ней относятся пилоты, которых она лишает возможности летать в том месте, где другой крутит моторную спираль?
Или это чисто тактический приём пилота только для фиксации более низкого взлёта и использования кинетической энергии разогнанного по спирали планера?
Как я представляю: на такой низкой высоте… несколько метров над землёй… на такой скорости и с таким креном почувствовать термик:(… наверное надо заранее знать что он тут, и потом 10 секунд значительно гасят скорость, что там от неё остаётся? Интересно промерять с секундомером 😃)) Пускай даже метров на 5 “подпрыгнет” это 2-3 очка в плюсе к результату.
расскажите немного подробней
Я тут научился надиктовывать текст, поэтому лучше меня не спрашивайте. Ответы будут длинными. Всё это сугубо моё виденье и я его никому не навязываю.
…Ну даже не знаю с чего начать. Наверное начну с погоды. Как вы догадываетесь погода бывает разная. Она зависит не только от “погоды”, но и от широты. Я не думаю, что в северных широтах часто бывает погода в которую можно улететь с малой высоты. А на юге такая погода не редкость. Понятно, что погода должна быть термичной. Но термичка, термичке рознь. Часто бывает когда приходят большие термики. Но тогда скорее всего он большой широкий и все могут улететь. Но не с 20-ти метров. Я читал в умных книжках, что термики начинаются с высоты 300 м, а то что ниже не термики, a маленькие пузыри или вихри. Хочу обратить внимание то, что погода когда один большой термик и когда у земли образуются много маленьких - это очень разные “погоды”. Когда идут большие термики группа или две вылётывают максимум, а потом пару групп сосут лапу. Такая погода больше характерна северным широтам. Для юга, как я успел заметить, такие большие периодические термики не характерны. Ещё раз хочу заметить, что в большом термике с малой высоты улететь намного сложнее, чем в маленьком пузыре. Пузырь имеет маленькие размеры и часто резкие границы, поэтому приходится делать узкую спираль. Но в центре скороподъемность заметно выше, чем у большого и широкого (на малых высотах). Там где-то наверху, конечно, пузыри объединятся в один большой термик, но на высотах ниже 30 м, а именно о них мы сейчас говорим, можно улететь только в маленьких пузырях. И как правило, этих пузырей очень много. Безусловно есть триггеры и катализаторы, где эти пузырьки образуются чаще. Также как в бокале с шампанским пузырьки, как правило, образуют струйку из одной точки. Но пузырей всегда много.
Если отвечать на вопрос, как реагирует спортсмены которые в этот поток не попадают, то надо понимать, что пилоты с невысокой квалификацией взлетают намного выше. И такой экстремальный взлёт никому не мешает. А топ пилоты способны найти другие пузыри. Если есть один пузырь на высоте 10М, то 100% в радиусе 100 м таких пузырей будет ещё несколько. Пилоты распределяются по полю поисках своего пузыря и друг другу не мешают. Ещё раз обращаю внимание что речь идёт о высотах старта меньше 20 м. Дальше я все уже сказал. Пилот на малом газу не набирая высоты летит туда, где он думает должен быть Пузырь. Находит его, центрируется, выключает мотор и улетает. В общем-то и всё. Справедливости ради скажу что такой агрессивный взлёт я увидел первый раз на этом видео. Обычно всё это происходит более плавно.
И последнее. Если ты чувствуешь, что модель в потоке, то большой разницы улететь с 15 м или с 50 я не вижу. С 15 даже проще, потому что модель ближе к тебе и ты лучше её чувствуешь. С двухсот ещё сложнее, но там спасает, что потоки уже широкии.
Шутка:
Когда модель кружит на малой высоте на моторе она отрывает прогретый воздух от земли. Таким образом образуется термик, в котором модель и улетает.
PS
Прочитал, что написал… А может это и не шутка вовсе?
есть спортсмены типа Себастьяна Файгла которые всегда так делают. Я тоже стал так делать есть поток беру на высоте около 70-100 метров. Когда модель быстро летает, по ней лучше видно где центр потока, легче быстро зацентрироваться во время работы мотора. Модель лучше показывает поток и сама стремится зацентрироваться, достаточно начать с большой спирали и немного отпустить модель. Так же набрать скорость перед выключением мотора - хорошая идея. она помогает продержаться 10 сек и придавить модель или немного догнать поток и конкурентов если надо
В былые времена помогали свободникам слетать максимум, бегая по полю и размахивая свитерами, куртками… . Иногда вымахивали до улета модели. Наверно это работает, и, возможно, в правилах когда нибудь появится ограничение на такой взлет.
Шутка:
Когда модель кружит на малой высоте на моторе она отрывает прогретый воздух от земли. Таким образом образуется термик, в котором модель и улетает.PS
Прочитал, что написал… А может это и не шутка вовсе?
Сергей, Вы подкинули неплохую идею… то есть, если можно так сказать, модель вращаясь по спирали на малой высоте становится генератором образования пузыря-потока, помогает создать турбулентную зону в которой начинается замещение улетающего тёплого воздуха более холодным, что помогает образованию пузыря да еще и нужного размера так сказать. Интересная теория.
Пилот сам себе в месте которое по его мнению прогрелось турбулит пропеллером модели и её движением по кругу некий объём воздуха и придаёт ему нужное вращение… улетает с ним удерживая траекторию. Оторвал и улетел.
Сергей, очпохоже на правду. 😃))
… опаньки, помидор то за что? за обсуждение версии шутки 😃))
Полетал сегодня маленечко на Xplorere 2.
Температура -1; ветер 3-4 метра; слоистые облака без просветов. Задача, как всегда, найти, зацепиться, продержаться. С резины, высота взлета метров 100. Подбирал кривизну профиля, изменял положение РВ и отклонение элеронов, но улететь не получилось.
Кстати, коллеги, возникла проблема с логгером Multilog 2.0. Все делаю как всегда, но программа тормозит на этой картинке и нет графиков. Подскажите, что не так.
Зимой , в плотном воздухе все модели начинают лучше летать . Не замечали разве ?
Конечно замечал Виталий, но не на столько. Помню Саша Чех писал, кажется в Фейсбуке, о скорости снижения 0,27 м/с. Я запомнил это значение и старался к нему приблизиться, но все не получалось. И вдруг 0,23 м/с, это при весе планера 1750 гр. Фантастика!?
Вот всё и сводится к вопросам - при какой температуре достижения ?
В -10 было дело как- то вышли полетать , так очень удивились летучести техники . Весной конечно всё вернулось на место .
Можно смоделировать лето , поднявшись зимой над уровнем моря на километр . Это кому совсем уж интересно .
Центровка зимой более задняя , чем летом ?
Конечно замечал Виталий, но не на столько. Помню Саша Чех писал, кажется в Фейсбуке, о скорости снижения 0,27 м/с. Я запомнил это значение и старался к нему приблизиться, но все не получалось. И вдруг 0,23 м/с, это при весе планера 1750 гр. Фантастика!?
у меня где-то лог валяется с соревнований, дело было под мелким дождем, я слетал 10 мин и снижение 0,22 на Максе весом 1620 гр
Павел, не обольщайся. Наверху держало. В мертвом воздухе лог - прямая линия. В крайнем случае можно ориентироваться на скорость снижения на последних метрах у земли, там уже наверняка воздух вверх-вниз не движется. А там на твоем графике 0,4 м/с. Тормоза не включал?
Паша - романтик. Остальные - скучные прагматики:)😃😃
Из числа скучных прагматиков…
Про это уже раз десять писали, что в поле можно измерить и увидеть только текущее или локальное значение скорости снижения, которое жестоко зависит от погоды.
Но романтикам нужно “поговорить”, поискать абсолютное или идеальное значение.😃
Тогда надо ехать в Питер на новый футбольный стадион, закрыть крышу и полетать внутри при 20 С и нормальном давлении, выскочит цифра скорости снижения, достаточно близкая к истинной для этой конкретно модели. Правда что с ней, с этой цифрой делать дальше? Предъявлять ее каждому нисходящему потоку?..😃
Вообще, если копнуть теорию, для авиамоделей уменьшение скорости снижения это уменьшение скорости полета и повышение аэродинамического качества. То бишь нужно снижать нагрузку на крыло, уменьшать сопротивление модели…
Да а следующего года изминеяния к правилам для F-3-J… минимальная нагрузка 20г/д причем с учётом стаба)))) Итого Х3 3.8 метра минимальный вес 1802г…Х3 3.5 мин.вес 1690г.))))
Хотел написать со следующего года…
Вводят ограничения по нагрузке?! Это правильный шаг. Чтобы не устраивать далее безумную гонку за весом. Давно пора, только начинать надо было с f5j.