Xplorer 2

olgol
Sergey_BSB:

Хорошо что про эти … не знают производители настоящих планеров, яхт, самолетов

Умничать легко…

К счастью, знают, уже десятки лет.
Берт Рутан много лет назад даже организовал производство специальных стеклотканей, в которых нити были не переплетены, а сшиты, именно по описанным причинам. Изломы волокон уменьшают жесткость и прочность конечного изделия значительно.

Вся дискуссия разведенная вами, Сергей, не стоит выеденного яйца.
Кому нужен легкий вес, даже в ущерб повреждаемости изделия, тот будет использовать этот неплетеный уголь. За последние несколько лет, особенно после появления этого неплетеного угля, произошли глобальные уменьшения веса РУ планеров. Несколько лет назад просто не существовало углетканей такого веса. Оперение с угольной обшивкой было просто немыслимо. Угольные крылья были только для сверх-прочных моделей, с серьезной прибавкой в весе.

Дело даже совсем не переплетении волокон. Если нужна ударопрочность - заказывайте изделие с более толстой обшивкой. Только и всего. Зачем превращать это в философию и утверждать, что 100г веса не имеют значения. Ерунда какая-то.

Udjin

Стеклоткани - да. Согласен.
Уголь … скорее нет, нежели да. Уголь изначально пористый материал, и ему изломы на 2 сотки … … монопинесуальны.
Другое дело что спредом можно получить более чистую поверхность, нежели с “шашечкой” или плейном.
Т.к. усадка материала и смолы различна.
Но, если проводились лабораторные исследования. и есть подтверждение тому, что плетение влияет на прочность углематериалов из тонких нетканых волокон, то я смирюсь с этим аргументом и теорией.
Я естественно не рассматриваю космические технологии, где детали получают в многомерных матрицах карбонизацией.
Т.Е. без умничания, и по простому.

vlad_o
ViktorF:

А если в четыре слоя?

В плетеном вырианте и в накладку два слоя получается, четыре не пробовал.

ViktorF:

И одинаково ли получалось по весу?

Примерно одинаково, тут как осушить перед формовкой. Вес ткани и смолы одинаковый в обоих вариантах.

ViktorF

Влад, про вес спросил я потому, что изделие с избытком смолы ощущается как более дубовое при равных прочих. У плетеной ткани толщина(объем) чуть больше, как ни крути. Соответственно и содержание смолы в ламинате получается выше.
Евгений, я не понимаю прямой связи между пористостью и устойчивостью к излому.
Можно и по простому.
Не зря на угольных изделиях стараются избежать углов с малыми радиусами. Если не усиливать нагоняя вес, то излом нагруженного изделия произойдет именно в этой зоне.
Также экспериментально доказано, что полка лонжерона из однонаправленного угля, сшитого стеклонитями поперек(есть такой высокомодульный уголь), разрушается именно в местах излома угленитей по сшивающим материал стеклонитям.

Serpent
ViktorF:

разрушается именно в местах излома угленитей по сшивающим материал стеклонитям

Может секрет в том, что там волокна делают изгиб и не натянуты как надо?
Усилие “находит” слабое место с наименее удачной направленностью волокон и…

ViktorF

Ну собственно по сути так и есть, только другими словами.

ViktorF

Вот так правильно, а то я уже подумал, что в Бобруйске погода нелетная совсем. 😃

Pavel#

Отлично полетал! Подробности вечером, бегу на работу.

Pavel#

Всем привет! Продолжим. Погода сегодня была просто чудо, термиков много. Они мощные и узкие. Летал центровка 120 мм. Отладил термальный режим. При наклоне воронки 30 - 40 градусов модель почти сама держит спираль с постоянной скоростью. Мне понравилось! Полет стал более динамичным, а скорость поможет вылетывать в слабых потоках. Хочу поработать с расходами рулей и перейти к центровке 115.

Sergey_BSB
Pavel#:

При наклоне воронки 30 - 40 градусов модель почти сама держит спираль с постоянной скоростью.

Это очень важно и к этому надо стремиться! В “большом” планеризме это основа от которой шагают дальше.

Pavel#

Я думаю, Сергей, при центровке 115 мм спираль будет еще стабильней.

Sergey_BSB

Ну как сказать. Огромный плюс Эксплорера в том , что у него очень широкий скоростной диапазон и запас по устойчивости. Это очень важно!

Главное не влезть в минус передней центровки ---- когда эффективность руля высоты недостаточна при низких скоростях, это приводит к тому что момент , который стремится уменьшить угол атаки крыла рулем высоты невозможно компенсировать.
При этом планер на малых и очень малых скоростях просто опускает нос , а в крене — планер начинает заваливаться с опусканием носа .

Второй момент , при достаточно существенно передней центровке и при очень больших углах отклонения руля высоты, происходит срыв на руле высоты (при компенсации момента, руль высоты предельно отклонен вверх).
Я ощущал это на настоящем планере (вибрация на ручке по тангажу — срыв). Начинающие думают что у них предштопорное состояние 😃 . Хотя скорость при этом достаточно высока. Это так же приводит к резкому падению эффективности руля высоты, что опять же возвращает нас к предыдущей ситуации.

Все эти нюансы приводят к тому что ---- спирали выполняются четко и красиво, но на средних и высоких скоростях(прям стоит как литой и не шелохнется), а на малых и сверхмалых планер просто не хочет стоять в спирали, опускает нос или сыпется в сторону крена.

Отсюда вывод:
Что бы понять причину завала планера при выполнении спирали — проверьте , не слишком ли передняя у планера центровка.
И чтобы не путать слишком переднюю центровку с кривыми ручками — попробуйте выполнить устойчивые спирали на высоких скоростях. Если планер будет стоять в спирали четко и ровно (с креном 30-45 градусов), то тогда смотрите центровку.

Извините, что малость коряво написал и может непонятно. 😃

Pavel#

Дальше 115 мм не полезу, да и времени уже нет на эксперименты.

igor_bily
Sergey_BSB:

Ну как сказать. Огромный плюс Эксплорера в том , что у него очень широкий скоростной диапазон и запас по устойчивости. Это очень важно!

Добрый день.
Сергей откуда Вы это взяли? Можно студию хотя бы одну поляру какую нибудь Експлорера? Подтвердите, так ведь можно о любой модели говорить.

И Вы говорите о малых скоростях , можно хотя бы представление дать - малые это 2 метра в сек или 22? Лично для меня это все никак не воспринимается. Вы из большого планеризма и понять Вас нелегко в представлении наших малых машин 😃

Pavel#
igor_bily:

А у нас в Чернигове - со мной на поле летают от трех иногда до четырех сборников наших. И вот где есть чему учиться.

Рассказал бы, Игорь, как сборники с тобой летают.
( до Вильги 46 дней )

Sergey_BSB
igor_bily:

Подтвердите, так ведь можно о любой модели говорить.

Как то не видел на форуме ни одной поляры, но это не останавливает обсуждение.

igor_bily:

И Вы говорите о малых скоростях , можно хотя бы представление дать - малые это 2 метра в сек или 22?

Это скорости, близкие к скоростям срыва. В м/с давать совсем нет смысла, т.к. никто это не сможет проверить или увидеть. По Эксплореру повторюсь — срыв мягкий, выход из срыва быстрый и легко контролируемый. (провоцировал специально). Все это позволяет безбоязненно работать на малых высотах практически с любыми кренами. Почти 4-х метровая металка. )))

igor_bily
Sergey_BSB:

Как то не видел на форуме ни одной поляры, но это не останавливает обсуждение.

Почти 4-х метровая металка. )))

Сергей если Вы их не видели то это не значит что их нет. И здесь на форуме они были выложены, но прошло лет 5-ть. наверное темы уже в архиве. И я как приверженец Супры и может быть Мексы - изучаю модели и имею поляры и не бла-бла бла… мужики а давайте НОРМАЛЬНО обсуждать а не на пальцах и личных воображениях 😦.
Эксплорер большая металка ? Очень интересное сравнение. )))
Я еще раз повторюсь - такой мирового уровня аппарат - тем более что столько человек летает и никто не знает его оптимальнызх скоростей и скоростей срыва реальных?
У меня лично стоит и ЖПС логер (для путевой скорости) и в двух направляениях могу измерить - по ветру и против , если нужно. Но ведь сейчас речь не о Супре а о Експлорере. Что производитель не может дать ни одной поляры на него?

З.Ы. Пайк - вон тоже полно поляр под все модели и с загрузкой и без. И профиля раскрыты.

Pavel#:

Рассказал бы, Игорь, как сборники с тобой летают.
( до Вильги 46 дней )

Добрый день Павел. Вы как человек спорта - понимаете что одни хорошие соревнования - заменяют сотню тренировок.
Мои коллеги имеют такой часы-налет что им только нужна хорошо настроенная и отримированная модель и соревнования. И все.
Черниговская команда одна , да нет даже самая слаженная на сегодня и сильная в Украине. Вот теперь и Харьков и Киев за нами тянуться. Было проделано за годы столько работы что все теперь как на автомате. Я имею виду основную команду. Тем более что мои коллеги заняты производством своего планера - Оптимуса. Достаточно интересный аппарат впитавший многие черты. И Большая часть аэродинамики наверное взята от Експлорера 2. Поэтому летать по весне много не летают. Сразу или на Кипр или может в этом году в Италию. А потом Вилга. Потом уже будут тренировки. Хотя Петренко Сергей в прошлом году вообще не тренировался а только летал на соревнованиях. Как показатель - он по одному раскладу попал 3-м в сборную(по старому расчету) по новому - нет. Попал Владимир Гаврилко. Вот такой налет и опыт у наших пилотов. 😃

Pavel#
igor_bily:

Вы как человек спорта - понимаете что одни хорошие соревнования - заменяют сотню тренировок.

Это очередной миф! Советую наплевать и забыть. Мой опыт спортсмена и тренера говорит, что на тренировках растет мастерство, а на соревнованиях -опыт! В Вас говорит теоретик. Начитались всякой ерунды.
С вашими СБОРНИКАМИ я знаком и уважаю их спортивный труд- защищать престиж РОДИНЫ.
Но разговор о Вас. Вы много здесь наговорили. Вот на Вилге и посмотрим кто Вы, Игорь, и кто с кем летает!