Как защитить метлу от дураков закидывающих её с выключенным бортом!?
Сегодня у меня опять случилось это… 3-й раз за крайние 3 года… Я в печали… С этим надо как то бороться аппаратно!
ВАриант с аудиоджеками уже обсуждали и отклонили ввиду ненадёжности переключающего контакта.
Значит надо использовать надёжный контакт - микропереключатель.
Советские маркировались МП-х. Рабочие токи 3-5А.
Идея следующая: к микрику типа как на фото сверху ставится с малым зазором пластинка в виде арки.
И шпилька с длинным красным вымпелом. В борту появится отверстие диаметром в пару мм.
☕
Должно пищать. Тихонько, но слышимо. Пик-пик…Пик-пик…
Что ни будь бы такое чтоб по затылку било пока борт не включишь!
12 вольтовый светодиод , визуальное подтверждение питания . www.dled99.ru/products/svetodiod-smd-5050
Как я догадываюсь случаи случаются не сразу, как приехали на поле, вынули из широких штанин и… А после перерывчика, между первой и второй. А значит, питание до момента Х уже подавалось. А значит перед выключением питания нужно, можно установить управляющие рули в такое положение,чтоб планер лететь не мог.
Например, режим тормоза? Этот режим некоторые запоминают в приёмнике как Fail Save. И он может быть вызван просто включением передатчика. Да, придётся включать в обратном порядке, чем нормальные люди делают.
Я думаю в этом режиме планер далеко не улетит, и не быстро и визуально опущенные элероны перед взлетом могут пробудить искру мысли, что что-то пойдёт не так.
Но это открытый вопрос в какое положение рули, главное чтоб лететь не мог.
В 2011 , осенью ,Ломавцев Дмитрий перед стартом в Тахтамукае ,ударил вскользь при забросе - забыл переключить модель.
Дело привычки проверять перед стартом ! Привычку надо выработать !
Я заметил , что лучшие спортсмены Украины двигают всеми рулевыми поверхностями перед каждой серией забросов . Убивая сразу двух зайцев :включил-выключил и работу под нагрузкой до крайних точек серв .
Мы применили это правило для участников в клубе и. с 13 года падений без питания и отказов серв в воздухе не быдо. Тьфу-тьфу .😜
Дело привычки проверять перед стартом ! Привычку надо выработать !
Я заметил , что лучшие спортсмены Украины двигают всеми рулевыми поверхностями перед каждой серией забросов .
Мы как то на Вильге с Вовой Гаврилко прикалывались перед стартами Вове Макарову подменили передатчик передатчиком Директора отвлекали Мироха с Димоном не прошло. Вова полетел только проверив аппаратуру уже свою хотя и тур начался. Чех не услышал зуммера JR и модель поменял на старте. Это опыт.
Что ни будь бы такое чтоб по затылку било пока борт не включишь!
В авиации есть принятая практика. Исполнитель-контролёр.
Ты исполнитель , а вот кого ты с собой возьмёш на полёты в качестве контролёра и будет ,давать - волшебныи пендиль!, = контролировать 😃
Внимательнее надо быть!
Вот и я вчера на соревнованиях положил слегка самолётик! Батареек шесть штук рядом было возьми заени… на борту не было пищалки…(ждём мы их уже третий месяц с города ,М, … а я привык что что то должно пищать…и забыл что этого нет на борту…)
Как защитить метлу от дураков закидывающих её с выключенным бортом!?
Пирацетамом с мексидолом ))))
Если аппаратура с продвинутой телеметрией, то можно сделать так, что при отсутствии обратной связи от приёмника(борт выключен), пульт будет хоть пищать, хоть голосом говорить нужную фразу (включи питание борта).
Иначе нет условий для каких-то событий или действий - питание выключено.
Активировать перед выключением борта некую специальную напоминалку малоэффективно.
К примеру заряжая аккумуляторы в пути каждый раз я напоминаю себе, что перед глушением двигателя по приезду(прикуриватель перестает работать), нужно обязательно глянуть на зарядку и корректно её выключить.
И каждый раз всё заканчивается словами типа “ой бля”, так как до срабатывания внутренней напоминалки я гарантированно глушу двигатель.
Подзатыльники же сможет давать только специально нанятый и обученный помощник, но и тот раз в год может ошибиться. 😃
Так что эффективнее всего пожалуй будет обязательная проверка.
…Чтобы случайно не пульнуть слопер без борта, выключаю борт в состоянии торможения (элероны вверх на 45 градусов или бабочка).
Когда берешь в руку модель у которой все рули на раскаряку, желание метнуть не возникает. Не возникнет такое желание и у других людей, кто в теме.
У меня передатчик пищит если приемник выключен. Пока не установит связь с приемником так и будет орать. (Graupner MC -32).
Если нет такой функции в аппе, самый простой способ думаю включатель борта с большим цветным флажком (брелком). Чтобы выключить борт, вставляешь фишку с флажком в разъем или в специальное место которое размыкает микрик (типа как писал SAN ). У меня на металке подобный флажек из длинного цветного провода “размыкателя” . Очень надежно работает плюс писк передатчика.
Максим у Вас в продаже есть выключатель с флажком, сапожник без сапог.
У меня на металке подобный флажек из длинного цветного провода
Неоднократно раньше наблюдал как таймерки в свободном лёте с подобной чекой и флажком в виде красных ленточек в небеса улетали на полный бак под возгласы “ой, бл…”
Сегодня у меня опять случилось это… 3-й раз за крайние 3 года… Я в печали… С этим надо как то бороться аппаратно!
Выключатель должен быть настолько большим или тяжелым, чтобы с ним взлететь невозможно было, пока не снимешь 😃
Небольшой “страховой фонд” с деньгами на новый самолет раз в три года…
Прошлый год начал’ в течении месяца, 3 заброса с выключенным бортом. 2 раза угодил в типа куча лежалого тростника на нашем болоте, без последствий, долго колпак вытаскивал, а один раз насмерть, фюз в двух местах. Стучать по затылку не помогает. Где-то читал, спецы бьют в ухо, эффективно и синяков не оставляет 😮
Про телеметрию и прочие звоночки. Случай с МиГ 31. Загорелось табло пожар двигателя. Пилот вырубил двигатель, получилось оба двигателя. Самолёт упал. При расследовании оказалось, табло загорелось самопроизвольно.
Сегодня у меня опять случилось это… 3-й раз за крайние 3 года… Я в печали… С этим надо как то бороться аппаратно!
ЭЭЭ а у меня граупнер ОРЁТ что приёмыш не видит… может просто в аппе покопаться? (или сменить😒)
+1
Что ни будь бы такое чтоб по затылку било пока борт не включишь!
Ребята - метальщики. У вас такой прекрасный сигнал перед началом полета - центробежная сила на забросе. Маленький грузик, маленький контактик, маленький самоблокирующийся электронный ключ на 0,5А и пока будете забрасывать приемник свяжется с передатчиком. Передатчик увы придется всетаки включать.
спортсмены двигают всеми рулевыми поверхностями перед каждой серией забросов . Убивая сразу двух зайцев :включил-выключил и работу под нагрузкой до крайних точек серв .
Считаю этот способ самым простым в исполнении и эффективным(статистика). Практикую с самых первых RC полётов.😎
Да. И мальцов своих приучил- перед взлетом пошевелить всем. Но в горячке соревнований- не факт, что сработает.
Да. И мальцов своих приучил- перед взлетом пошевелить всем. Но в горячке соревнований- не факт, что сработает.
Главное чтоб правильно рулилось, а то и другая модель может быть.
Практикую с самых первых RC полётов.
Меня тоже приучил. Вошло в привычку.
Если придумать, как подключать этот звуковой маячок к АКБ напрямую и (главное) подавать на него сигналы ШИМ, которых еще нет, то будет неплохая напоминалка.
как другой вариант - привыкать стартовать при включенном писке. нет писка - нет старта.
Проверка правильности движения рулей (плавность, направление отклонения) очень хороший пункт стартовых проверок.