Абсент F5J от Udjin

a_centaurus

Сохранён шаг коммерческих пропов - 4.5". На стенде сборка пока не прокатывалась. Когда будет время.
P.S. Речь пока шла только о ВОЗМОЖНОСТИ изготовления подобного узла в технике цифрового прототипирования (3D модель => 3D печать+механика). Возможность использования полученной сборки и её эффективность нужно подтвердить испытаниями.

16 days later
martinhelix

Евгений , спасибо за планер ( АБСЕНТ ) , все доехало норма , модель изготовлена , в формах просто песня !!! Женя ! спасибо !

1 month later
martinhelix

приветствую ! немного отчитаемся ,

извиняюсь , фотки как то темные получились

igl72
martinhelix:

Евгений , спасибо за планер ( АБСЕНТ ) , все доехало норма , модель изготовлена , в формах просто песня !!! Женя ! спасибо !

Александр, приветствую Вас из Архангельска!

Как соберёте планер, приезжайте к нам, посоревнуемся. Каждый месяц, начиная с мая по сентябрь, проводим разного ранга соревнования.
А за одно, посмотрим, что это за такая приморская птица - АБСЕНТ!
В прищепке график наших соревнований.

Календарь на 2018.rar

martinhelix

Игорь ! спасибо ! пока не до соревнований , извини , дела житейские , папа приболел . c уважением .

VVS2

Очень интересный проект.
Заинтересовал профиль NM41.
Запустил Prifili2, дул и так и сяк с закрылками и турбулизаторами в разных точках… на Re от 60 000 до 200 000, понять не могу что не так, но AG35 выигрывает по всем статьям, лишь AG40 чуток проигрывает.
Почему именно такой выбор?
Почему AG35 не встречается на современных планерах, в чем изъян? По лобовому сопротивлению он не хуже.

Udjin

Я уже и не упомню совершенно точно, почему остановился на NM41.
Чем-то он мне в нюансах понравился.
При подготовке проекта дулся целый пакет крыльев (не профилей, но крыльев в с профилями), и для выбранной формы крыла NM оказался предпочтительней.

И, важный момент.
У нас тут довольно ветренно, и планер проектировался как ветропроницаемый.
Т.е. шьёт ветер на ура, без балласта комфорт 8-10 м/с, без разгибания профиля.

VVS2

Всех с новым годом!
Чтобы не быть голословным. Загнал крыло своего слопера на просчет. Там AG35-38
Качество 34 в пике, при 0 и 6 градусах оно 31.5. Размах 2500. Получается, скоростная часть поляры как у NM41, а “парящая” часть в явном выигрыше.

Udjin

Вадим, слопер это не джиха.
Разные условия полёта. Загрузить джиху - и у нее ак подскочит. Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.

MVP
Udjin:

Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.

А как же полеты в нетермичную погоду?

VVS2

Слоперы, они разные. Я летаю преимущественно в штиль или не более 5 м/с. То есть предпочитаю термичку чем динаму(ибо скучно). Ранее на слопере стоял ag40, было ощущение слабого разгона. Сейчас по ощущениям и парит вечером в штиль хорошо и гоняет вполне неплохо. Вечерне-термичной погоды на горе более 50% дней в неделе. Будет и J, фюзеляж с мотором лишь вопрос времени.

VVS2

Справедливости ради отмечу, что без турбулизаторов ag35, вообще не рулится по элеронам, приходится клеить нитку на ушах. У ag40 такой проблемы не наблюдается. По xflr наличие этой проблемы определить не удается. Так что профиль не панацея.

Udjin
MVP:

А как же полеты в нетермичную погоду?

В нетермичную погоду АК тем более не стоит “во главе угла” у парителей.
Нужна минимальная Vz.
Яркий представитель - Ава.

Высокое АК греет душу и очищает карму. Для данного случая. Но не самоцель. Баланс треба, и где-то АК придётся добирать за счет распределения ПС по размаху.

Схема “парасоль”, частично реализованная в данном планере, служит минимизации Vz при умереннном размахе.

Изгаляюсь 😃)

Вес в сборе 10.5-10.7 грамма.

VVS2:

Так что профиль не панацея

Истинно так. Профиль - одна из важных составляющих. Всё от задачи … как и всегда.

martinhelix

Приветствую ! фотограф из меня никакой , что смог показал , моточясть от 450 с редуктором , ставиться элементарно ,

Udjin

Саша, от контактов уходи. Регулятор припаяй к мотору. Контакты - зло.
Коротенькие пролуженые провода. Токопроводящую пластину в термоусадку.
От удочки отпили потом сегмент, вырежи пластинку полукруглую и закрой полость.

martinhelix

Евгений ! приветствую ! про контакты я знаю спасибо , как только разберусь с регулями и винтами они эти контакты отпадут за ненадобностью , про удочку спасибо за идею а то я хотел форму выклеивать , вообщем подумаем . с уважением .

Udjin

И еще, момент. Дорожки на плате проводников пролуди, а лучше задублируй проводочками или полосками токнкими меди. Для надёги.
Секунд 10 они и так выдержат, а дальше начнут греться сильно. Лучше задублировать.

13 days later
Udjin

Тихой сапой добрался до консолей.
По скольку гонки нет, да и материал дорогущщий, то на сейчас только подготовка к закладке занимает минимум неделю.
При отфрезерованных заблаговременно ядрах, закладных, корневых и концевых нервюрах и т.д. и т.п.

Из интересного.
На фото видны кабель-каналы.
Пластик ПВХ, квадрат 5Х5.
Укладывается в профрезерованные пазы. Щелочки шпаклюются кашкой.
Ядра после шпаклёвки обрабатываются 120-м зерном.

Размышляю на предмет кардинального облегчения консолей за счёт отказа от полноценного лонжерона (угольный чулок натянутый на пеноядро), заменив его на лонжерон а-ля метла (широкие полки из углеровинга)
Экономия существенная. Грамм 50. Но нужно ли?
Ещё не решил. Закладка только на след неделе, есть время поразмышлять …
Скорее всего приму сбалансированное решение.
Непосредственно в центроплане, в районе креплений будет полноценный лонжерон, плавно переходящий в облегчённую конструкцию.
К полному отказу от проверенных и временем (и опытом) решений, я не готов морально 😃)

MobyDick1
Udjin:

Размышляю на предмет кардинального облегчения консолей за счёт отказа от полноценного лонжерона (угольный чулок натянутый на пеноядро), заменив его на лонжерон а-ля метла (широкие полки из углеровинга)
Экономия существенная. Грамм 50. Но нужно ли?

На мой взгляд, и на основании моих непредвиденных краш-тестов, свидетелем которых Вы были, можно сделать вывод что консоли крыла имеют чумовую (избыточную???) прочность. Ведь при стремительных падениях с высоты 130-150 метров да еще и кувырком по полю крыло страдало только в местах сочленения т.е. пенал-штырь. А сломать об воздух такое крыло вообще невозможно.
Чисто интуитивно мне кажется что металочный вариант прокатит,а минус 50 грамм значительно улучшат и без того отличные характеристики планера.

karmann
MobyDick1:

при стремительных падениях с высоты 130-150 метров да еще и кувырком по полю

Крута!!! А что такое случается, что планеру регулярно приходиться падать?

Udjin

Есть тут у нас нюансы, рядом со связистами и ПВО-никами …
Я как то 3 раза за 1 час попадал в створ излучателя … ещё на Леденце, а четвертый раз в тот же день - на Карамельке. На взлёте 😃 c резинки. Крепкая, но асфальт, он абразивный …
Футаба FASST. Оригинал.
Но сейчас всё больше оранжей в бортах. Неплохо их вылизали.