Абсент F5J от Udjin
Евгений, доброго дня!
Подскажи пожалуйста, почему не использовал RDS, а отдал предпочтение классической схеме привода.
Если можно в этой теме - Ваше мнение по RDS, чем хуже или лучше.
Почему спрашиваю - реализую проект планера с тонким профилем крыла. Стою перед делемой выбора привода. Крыло делаю по позитивной технологии.
У меня там стоит схема псевдо-LDA.
Практически классика, но без кабанчиков, и без вторых подшипников.
RDS хорош для тонкого крыла. Но очень сложно сделать без люфтов.
…в продолжение темы складного пропеллера в технике 3D печати…
Вот что получилось из базиса, любезно предоставленного Евгением (Спасибо!). А получилась надстройка со следующими ТТХ: эффективный диаметр обметаемый лопастями -11" (280 мм); напечатанная вилка-ступица получила опору для центровки и крепления кока (эллипсоид); использованы лопасти от коммерческого пропеллера 9" заделанные в печатные терминалы при помощи эпоксидного компаунда и шпилек; вес (полный с винтами, гайками, втулками и переходной муфтой крепления на вал мотора 3 мм - 28 г. Сборка успешно опробована в функционировании на валу мотора, установленного на куб-тренере (гибрид 3D+бальса). Биений не замечено. Цикл открытия из сложенного в рабочее (и обратно) положение происходит легко. Даже на квадратном сечении тренера лопасти укладываются в горизонтальное положение с хорошим прилеганием к ф. А на фюзеляже планера с плавными обводами, вообще прижаты к стенкам. Запланировано изготовить рабочие образцы из ABS пластика в двух типоразмерах: 11" - планер и 12" - куб-тренер. Благо есть другой тип коммерческого проп на 10".
Долг платежом красен, поэтому: в папке находятся архивы zip сборки в iges и stl для прямой печати для тех, кто пожелает попробовать подобную технику. Крепёж выполнен на винтах/гайках М3. Муфта 6х3 мм с гайкой М6. В терминалах втулки 4/3 мм (фотки позже).
в двух типоразмерах: 11" - планер и 12" - куб-тренер
А шаг то какой?
Какую мощность раскрутили на валу с ними ?
Сохранён шаг коммерческих пропов - 4.5". На стенде сборка пока не прокатывалась. Когда будет время.
P.S. Речь пока шла только о ВОЗМОЖНОСТИ изготовления подобного узла в технике цифрового прототипирования (3D модель => 3D печать+механика). Возможность использования полученной сборки и её эффективность нужно подтвердить испытаниями.
Евгений , спасибо за планер ( АБСЕНТ ) , все доехало норма , модель изготовлена , в формах просто песня !!! Женя ! спасибо !
Александр, приветствую Вас из Архангельска!
Как соберёте планер, приезжайте к нам, посоревнуемся. Каждый месяц, начиная с мая по сентябрь, проводим разного ранга соревнования.
А за одно, посмотрим, что это за такая приморская птица - АБСЕНТ!
В прищепке график наших соревнований.
Игорь ! спасибо ! пока не до соревнований , извини , дела житейские , папа приболел . c уважением .
Очень интересный проект.
Заинтересовал профиль NM41.
Запустил Prifili2, дул и так и сяк с закрылками и турбулизаторами в разных точках… на Re от 60 000 до 200 000, понять не могу что не так, но AG35 выигрывает по всем статьям, лишь AG40 чуток проигрывает.
Почему именно такой выбор?
Почему AG35 не встречается на современных планерах, в чем изъян? По лобовому сопротивлению он не хуже.
Я уже и не упомню совершенно точно, почему остановился на NM41.
Чем-то он мне в нюансах понравился.
При подготовке проекта дулся целый пакет крыльев (не профилей, но крыльев в с профилями), и для выбранной формы крыла NM оказался предпочтительней.
И, важный момент.
У нас тут довольно ветренно, и планер проектировался как ветропроницаемый.
Т.е. шьёт ветер на ура, без балласта комфорт 8-10 м/с, без разгибания профиля.
Вадим, слопер это не джиха.
Разные условия полёта. Загрузить джиху - и у нее ак подскочит. Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.
Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.
А как же полеты в нетермичную погоду?
Слоперы, они разные. Я летаю преимущественно в штиль или не более 5 м/с. То есть предпочитаю термичку чем динаму(ибо скучно). Ранее на слопере стоял ag40, было ощущение слабого разгона. Сейчас по ощущениям и парит вечером в штиль хорошо и гоняет вполне неплохо. Вечерне-термичной погоды на горе более 50% дней в неделе. Будет и J, фюзеляж с мотором лишь вопрос времени.
Справедливости ради отмечу, что без турбулизаторов ag35, вообще не рулится по элеронам, приходится клеить нитку на ушах. У ag40 такой проблемы не наблюдается. По xflr наличие этой проблемы определить не удается. Так что профиль не панацея.
А как же полеты в нетермичную погоду?
В нетермичную погоду АК тем более не стоит “во главе угла” у парителей.
Нужна минимальная Vz.
Яркий представитель - Ава.
Высокое АК греет душу и очищает карму. Для данного случая. Но не самоцель. Баланс треба, и где-то АК придётся добирать за счет распределения ПС по размаху.
Схема “парасоль”, частично реализованная в данном планере, служит минимизации Vz при умереннном размахе.
Изгаляюсь 😃)
Вес в сборе 10.5-10.7 грамма.
Так что профиль не панацея
Истинно так. Профиль - одна из важных составляющих. Всё от задачи … как и всегда.
Саша, от контактов уходи. Регулятор припаяй к мотору. Контакты - зло.
Коротенькие пролуженые провода. Токопроводящую пластину в термоусадку.
От удочки отпили потом сегмент, вырежи пластинку полукруглую и закрой полость.
Евгений ! приветствую ! про контакты я знаю спасибо , как только разберусь с регулями и винтами они эти контакты отпадут за ненадобностью , про удочку спасибо за идею а то я хотел форму выклеивать , вообщем подумаем . с уважением .