Абсент F5J от Udjin

igl72

Евгений, доброго дня!

Подскажи пожалуйста, почему не использовал RDS, а отдал предпочтение классической схеме привода.
Если можно в этой теме - Ваше мнение по RDS, чем хуже или лучше.

Почему спрашиваю - реализую проект планера с тонким профилем крыла. Стою перед делемой выбора привода. Крыло делаю по позитивной технологии.

Udjin

У меня там стоит схема псевдо-LDA.
Практически классика, но без кабанчиков, и без вторых подшипников.
RDS хорош для тонкого крыла. Но очень сложно сделать без люфтов.

a_centaurus
a_centaurus:

…в продолжение темы складного пропеллера в технике 3D печати…

Вот что получилось из базиса, любезно предоставленного Евгением (Спасибо!). А получилась надстройка со следующими ТТХ: эффективный диаметр обметаемый лопастями -11" (280 мм); напечатанная вилка-ступица получила опору для центровки и крепления кока (эллипсоид); использованы лопасти от коммерческого пропеллера 9" заделанные в печатные терминалы при помощи эпоксидного компаунда и шпилек; вес (полный с винтами, гайками, втулками и переходной муфтой крепления на вал мотора 3 мм - 28 г. Сборка успешно опробована в функционировании на валу мотора, установленного на куб-тренере (гибрид 3D+бальса). Биений не замечено. Цикл открытия из сложенного в рабочее (и обратно) положение происходит легко. Даже на квадратном сечении тренера лопасти укладываются в горизонтальное положение с хорошим прилеганием к ф. А на фюзеляже планера с плавными обводами, вообще прижаты к стенкам. Запланировано изготовить рабочие образцы из ABS пластика в двух типоразмерах: 11" - планер и 12" - куб-тренер. Благо есть другой тип коммерческого проп на 10".
Долг платежом красен, поэтому: в папке находятся архивы zip сборки в iges и stl для прямой печати для тех, кто пожелает попробовать подобную технику. Крепёж выполнен на винтах/гайках М3. Муфта 6х3 мм с гайкой М6. В терминалах втулки 4/3 мм (фотки позже).

a_centaurus

Несколько фоток для иллюстрации процесса сборки узла складного пропеллера:

dENISCA
a_centaurus:

в двух типоразмерах: 11" - планер и 12" - куб-тренер

А шаг то какой?
Какую мощность раскрутили на валу с ними ?

a_centaurus

Сохранён шаг коммерческих пропов - 4.5". На стенде сборка пока не прокатывалась. Когда будет время.
P.S. Речь пока шла только о ВОЗМОЖНОСТИ изготовления подобного узла в технике цифрового прототипирования (3D модель => 3D печать+механика). Возможность использования полученной сборки и её эффективность нужно подтвердить испытаниями.

16 days later
martinhelix

Евгений , спасибо за планер ( АБСЕНТ ) , все доехало норма , модель изготовлена , в формах просто песня !!! Женя ! спасибо !

1 month later
martinhelix

приветствую ! немного отчитаемся ,

извиняюсь , фотки как то темные получились

igl72
martinhelix:

Евгений , спасибо за планер ( АБСЕНТ ) , все доехало норма , модель изготовлена , в формах просто песня !!! Женя ! спасибо !

Александр, приветствую Вас из Архангельска!

Как соберёте планер, приезжайте к нам, посоревнуемся. Каждый месяц, начиная с мая по сентябрь, проводим разного ранга соревнования.
А за одно, посмотрим, что это за такая приморская птица - АБСЕНТ!
В прищепке график наших соревнований.

Календарь на 2018.rar

martinhelix

Игорь ! спасибо ! пока не до соревнований , извини , дела житейские , папа приболел . c уважением .

VVS2

Очень интересный проект.
Заинтересовал профиль NM41.
Запустил Prifili2, дул и так и сяк с закрылками и турбулизаторами в разных точках… на Re от 60 000 до 200 000, понять не могу что не так, но AG35 выигрывает по всем статьям, лишь AG40 чуток проигрывает.
Почему именно такой выбор?
Почему AG35 не встречается на современных планерах, в чем изъян? По лобовому сопротивлению он не хуже.

Udjin

Я уже и не упомню совершенно точно, почему остановился на NM41.
Чем-то он мне в нюансах понравился.
При подготовке проекта дулся целый пакет крыльев (не профилей, но крыльев в с профилями), и для выбранной формы крыла NM оказался предпочтительней.

И, важный момент.
У нас тут довольно ветренно, и планер проектировался как ветропроницаемый.
Т.е. шьёт ветер на ура, без балласта комфорт 8-10 м/с, без разгибания профиля.

VVS2

Всех с новым годом!
Чтобы не быть голословным. Загнал крыло своего слопера на просчет. Там AG35-38
Качество 34 в пике, при 0 и 6 градусах оно 31.5. Размах 2500. Получается, скоростная часть поляры как у NM41, а “парящая” часть в явном выигрыше.

Udjin

Вадим, слопер это не джиха.
Разные условия полёта. Загрузить джиху - и у нее ак подскочит. Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.

MVP
Udjin:

Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.

А как же полеты в нетермичную погоду?

VVS2

Слоперы, они разные. Я летаю преимущественно в штиль или не более 5 м/с. То есть предпочитаю термичку чем динаму(ибо скучно). Ранее на слопере стоял ag40, было ощущение слабого разгона. Сейчас по ощущениям и парит вечером в штиль хорошо и гоняет вполне неплохо. Вечерне-термичной погоды на горе более 50% дней в неделе. Будет и J, фюзеляж с мотором лишь вопрос времени.

VVS2

Справедливости ради отмечу, что без турбулизаторов ag35, вообще не рулится по элеронам, приходится клеить нитку на ушах. У ag40 такой проблемы не наблюдается. По xflr наличие этой проблемы определить не удается. Так что профиль не панацея.

Udjin
MVP:

А как же полеты в нетермичную погоду?

В нетермичную погоду АК тем более не стоит “во главе угла” у парителей.
Нужна минимальная Vz.
Яркий представитель - Ава.

Высокое АК греет душу и очищает карму. Для данного случая. Но не самоцель. Баланс треба, и где-то АК придётся добирать за счет распределения ПС по размаху.

Схема “парасоль”, частично реализованная в данном планере, служит минимизации Vz при умереннном размахе.

Изгаляюсь 😃)

Вес в сборе 10.5-10.7 грамма.

VVS2:

Так что профиль не панацея

Истинно так. Профиль - одна из важных составляющих. Всё от задачи … как и всегда.

martinhelix

Приветствую ! фотограф из меня никакой , что смог показал , моточясть от 450 с редуктором , ставиться элементарно ,

Udjin

Саша, от контактов уходи. Регулятор припаяй к мотору. Контакты - зло.
Коротенькие пролуженые провода. Токопроводящую пластину в термоусадку.
От удочки отпили потом сегмент, вырежи пластинку полукруглую и закрой полость.

martinhelix

Евгений ! приветствую ! про контакты я знаю спасибо , как только разберусь с регулями и винтами они эти контакты отпадут за ненадобностью , про удочку спасибо за идею а то я хотел форму выклеивать , вообщем подумаем . с уважением .