Абсент F5J от Udjin

a_centaurus

K Вам, конечно. What is it “kucheruk”? Фотки с лопастями ваши? Но на вопрос Вы не ответили. Кроме лопастей в сборке участвуют болтовые соединения. Поэтому хотелось узнать общий вес СБОРКИ. Это чтобы сравнить с собственным узлом напечатанным на принтере + лопасти 10"x6 (углепластик с дюралевыми втулками М3).

karmann

Полный вес в сборе (спинер с болтиками, ступицей и лопатками) 20 грамм.
Лопатки Сергея Кучерука.

4 months later
Udjin

Сегодня прошло первенство ДВ 2018 в классе F5J.
Летали два дня. Первый день три тура. Второй день 4 тура.
После крайней аварии мой личный Абсент претерпел ремонт, с заменой фюзеляжа и балки. Геометрия не изменялась.
Планер строился на тренировках, и был готов дать бой конкурентам.

Если кратко - облетал.
Безоговорочно.
В 6 турах из 6 зачетных.
Александр Николаевич, полагаю, опубликует результаты, ну а я, в кратце, расскажу о соревнованиях.

Соревновались 6 пилотов. Должно было быть 8, и больше … но обстоятельства …
Ключевыми конкурентами Абсента были Эйфория, и самодельный “парусник” с размахом 4.5 метра (крыло д-бокс, окантованные углём нервюры, профиль SM7000 -й серии, покхож, но ручаться не буду), показывавший впечатляющие результаты в околоштилевую и штилевую погоду. Также потенциальный конкурент - Пульсар с размахом 3,2 метра.
Размах, как известно, летит …

Однако, уточнённые настройки Абсента + лёгкие уши + “спортивное питание” отработали на отлично.

В первый день соревнований ветер был 5-6 м/с. Погода “средняя”, и “термичность” средняя.
Первый полёт выполнял с балластом.
Полётный вес составлял 1350.
Хоть и облетал конкурентов, но запас невелик, секунд 10.
Посадка была в районе 5 метров.
Воздух показал, что планер не нуждается в догрузке.
Убрал балласт, поставил лёгкие батареи, и … планер полетел.
По итогам дня основной конкурент Эйфория. Абсент ее облетывал, но не сильно, на 5-6 секунд.
"Парусник"выдувало при заходе на посадку.

Второй день был много много интересней.
Три тура прошли при ветерке 2-3 м/с. Один тур в полный штиль.
И один тур в момент нестабильного ветра, менявшего направление.

Полный полётный 1100 грамм.

Абсенту не очень нравится штилевая погода, точнее, не нравилась.
С уточненными настройками планер полетел и в штилевом воздухе.
Термики в двух полётах были узенькими, но достаточно частыми. С явно выраженными нисходняками на границах.
И тут планерок раздухарился.
Абсент обладает вертлявостью метлы, и умеет крутиться “вокруг законцовки крыла” без слива высоты.
Просто не нужно бояться его кренить под 25-30 градусов, и держать при том скорость.

В итоге там, где 4+ планера проскакивали пызыри, Абсент прыгал с термика на термик, стабильно набирал высоту 250-300 метров, сливая на переходах пяток метров.
Отпускал планер на 500, а разок и на 600-650 метров по прямой.

Посадка.
Механизация крыла у всех спортивных планеров развита, и посадка в мишень у опытных планеристов затруднений не вызывает. Да и разлетались неплохо.

Самым интригующим был последний тур. При нестабильном ветре.

Увёл планер после взлёта по ветру, благо он был слабеньким, и оседлав пузырь на ста метрах и ушёл в космос, также по ветру. Взлёт был 160.
На 8 минутах пошёл “домой”, и с запасом в 12 секунд до финального свистка притёр в мишень.
Конкуренты-же, минуту как, были на земле. Просто не угадали куда ветер повернёт.
Итогом.
Абсент порадовал.
Чистое крыло благодарит полётом а тонкий мидель фюзеляжа + профиль, ветропроницаемостью.

Фотографии и результаты опубликую (ют) позже.

Udjin

Подоспели результаты.

Много фотографий с фестиваля 2018.
Соревнования были совмещены с культурно массовым мероприятием 😃)

photos.app.goo.gl/FQ6aH8sc944wkLqR9

20 days later
Udjin

Много про технологию изготовления ядер.
И немного тайн кухонных …
Первая часть рассказки.
rcopen.com/blogs/34591/23571

Udjin

Вторая часть рассказки про фрезеровку ядер.
Вакуумные столики, выставление машинных нолей и т.д.
Клик!

10 days later
Udjin

Расширил и дополнил рассказку про варианты мотоустановок для Абсента.
Как обычно, хочется чтобы всё было и ничего за это не было 😃 “вложений на копейку а отдача на рубль”.

В принципе, если очень сильно упереться, выжидать сезон распродаж и скидок … то можно уложиться в 100 зелёных, без стоимости доставки, за комплект: мотор+редуктор. А если рискнуть, то и дешевле. Сильно дешевле (на выпуклый военно-морской меньше “пятихатки”).
Но для варианта “сильно дешевле” нужен будет доступ как минимум к токарному станку, дабы изготовить фланец для стыка мотора с редуктором.
Возможны заморочки с пинолью …
В общем - на свой страх и риск.

Но как заманчиво … редуктор
+
мотор
:0)

AsMan
Udjin:

редуктор

Там в спеках написано не больше 5000 оборотов на входе.

Udjin

Есть решения.
Смазочка для высокооборотистых подшипников. Возможно и сами подшипники придётся сменить. Главное чтобы было балансировка на высоте.
и
На свой страх и риск. Я о том выше явно указал.
😃

PS
Смазка нужна типа такой:
LGLT 2/0.2, SKF.

лерыч
Udjin:

Есть решения.
Смазочка для высокооборотистых…
Смазка нужна типа такой:
LGLT 2/0.2, SKF.

… в общедоступных автомагазинах она есть? или она эксклюзивна?

Udjin

Я через сеть брал в Питере …
В магазинах которые подшипниками торгуют, сетевых, она имеется.

Udjin

В связи с плохим звуком видеорассказка удалена.
Сами видео на моем канале, кому любопытно, легко найти.

6 months later
Udjin

Спрашивали. Отвечаю. Будет жить в теме как дубликат записей в дневнике.

Взлёт.
Элероны - “0/+2”, флапсы - “0/+2”

Круиз.
Элероны “0/+2”, флапсы “+2”

Термик.
Элероны “+5”. Флапсы “+5/+7” Вплоть до “+15”

Переход против ветра.
Элероны “-0”. Флапсы “-1”.

Посадка. Режим Бабочка.
Элероны “-5/-7”. Флапсы “+60”.

2 months later
Udjin

А прижилась цветовая схема.
Уже четвертый борт улетает из мастерской по такой схеме окраски 😃

1 month later
Udjin

Как оно бывает, порой, ремонт планера после грандиозного креша, затянулся до крайней среды. В четверг самолет был отстроен, в пятницу занимался орг-вопросами на поле, и сделал два полета.
Облетал, и чуть подровнял настройки.
И все. В Субботу лил дождь и не летали, только “бэху” для зрителей выкатывал, а воскресенье … соревнования.
На поле сошлись Эйфория, Супра, Абсент, Феникс, и Планер Александра Николаевича по мотивам Ава-Катрин с размахом 4 метра.
Летала хоть сколько-то только Супра. Ее пилот, Евгений, Выкроил несколько дней для полетов, и хоть планер и не был отстроен, но он уже летел.
Остальные пилоты, что называется, подлетывали эпизодически.
Мнда, так бывает. За все лето я насчитал 8 погожих дней …
Но, это все отмазки. Кто хочет - ищет возможности. Кто нет - причины.

Летали 6 полетов.
В первом полёте, строил планер, и даже не боролся. Смыл? Если планер не отстроен, то толку не будет.
Подровнял его под погоду, и начал понемногу входить в его новый характер. А характер-то изменился. Балка стала длинней на 40 мм. Центровка ушла от привычной, разбег веса в ушах, после ремонта, также давал себя знать. Планер сам прекрасно крутил правый вираж, по часовой стрелке, в то время как мне нужно было против часовой.
И загоняя планер левый вираж я терял в качестве, по итогу.
Абсент - планер под ветер. Прежде всего. Именно в ветер раскрываются все его полетные качества.
А тут - штиль. Ветерок в обед менял направление. Низовой на юг, а на высоте 25 метров уже северный …
И не более 1 м/с.
Но как бы то ни было, планер постепенно брал свое. В четвертом полете четко вел по высоте, и тут термик начал скисать … он становился всё уже и уже, вкручивал планер с креном градусов под тридцать, а на высоте 50 метров термик полностью скис … вывалился.
Блинн … секунды проиграл. Пошел на посадку против легчайшего ветра.
Бабочка … максимальная бабочка, а планер не тормозит. Он идет по ветру в верхнем слое.
Не стал прессовать планер втыканием. Посадка в нолях.
А ну-ка, соберись, тряпка!
Это самому себе.
Лети как летаешь всегда. Рискуй!
Было одно место на поле. Рядом с рекой близ протекающей.
Там можно было как слить, сразу и насовсем, так и уйти в космос. Но, только двигаясь. Ища место на скорости.
Нашёл!
Ну а дальше - дело техники.
И таки выгрыз себе второе место, уступив Супре, в итоговом зачете.
Выводы.
Нужно больше летать. Только небо-часы поставят руки. Эпизодические полеты, за день за соревнований, - суть героическое преодолевание трудностей, которые сам себе и создаешь.
Нужно взять за правило, за десяток дней до соревнований брать отпуск за свой счет.
Палатку. И на поле. И летать эти десять дней … была бы только погода 😃
Планера-то, летят. Но на то они и радиоУПРАВЛЯЕМЫЕ. Рулить надыть.
А навык руления образуется, устойчивый, после 1500-3000 тысячи повторов. Это чтобы до автоматизма его довести.

Протокол соревнований чуть позже разместит в теме Александр Николаевич, равно и фотографии с соревнований тут же будут.

Udjin

Ваш покорный слуга.

А вот и птицы, что сошлись в соперничестве.

Фотографировали много коллеги и участники фестиваля (фестиваль Золотая Долина - 2019 мы традиционно совмещаем с соревнованиями).
Буде найду залежи фотографий, размещу их в блоге.

Marko

Объявили бабье лето, дали шикарные погоды, полетела паутина и мы тоже решили… Сначала на учебно-тренировочном, чтобы сбить мандраж, а то в этом году то заливает, то сдувает, шибко не полетаешь…

drive.google.com/open?id=1FFd7i53rEcYbrK4WKmPQEN8o…

Потом взялись за сурьёзную технику. Правда первый старт на 8-ми банках, не первой свежести…

drive.google.com/open?id=1fecnKwp8bs_YcSs5qWZi2jM-…

Второй старт уже 10 банок, но 80% мощности…

drive.google.com/open?id=1-WLLPES_KlpkOOgfj7_Tzd3m…

Честно скажу, был ещё и третий старт на 10 банках и 100% мощности, но секунде на 2 разлетелась ступица. Хорошо, что сразу вся. А то бы, если одна лопасть оторвалась, хана была бы.
Ох и быстрые и крепкие самолёты строит Володя Кондратов. Респект и уважение. Горжусь, что знаком с Мастером.

Udjin

Марко, здров будь.
На следующий год, 7-й месяц, мы вострим лыжи в Хабаровск!
Так что, увидимся, “скрестим шпаги” в небе 😃
Всей команде приветы передавай!

7 days later
Marko

Спасибо, Жека! Приветы передал! Думаю, что будем готовы. Только вот редеют ряды наши… Саша Якушев с инсультом загремел, но выкарапкивается. Надеемся, что всё обойдётся.
P.S. Извиняюсь за “опиську” в предыдущем посте. Нервы ни к чёрту…