Абсент F5J от Udjin

ViktorF
Мурад:

Главное правильно отработать по высоте.
Не набрать лишнее и не взлететь слишком низко, что бы потом не просЫпаться.

Оу! Как давно просветление наступило? 😃 😃

19 days later
Udjin

Как оказалось, развёртки дюймовые в нашем регионе не так то просто и найти.
Но нашёл. И даже не по цене платиновых 😃

Для мотора с валом 3,17 (1/8’').

Вот даже не знаю, нужно или нет облегчать кок.
Могу без потери прочности ступицы убрать пару грамм. Но нужно-ли?
И не угадаешь.
Сейчас вес 9,8-10,0

karmann

На одну из Алох поставил спинер от Юджина. Вес в сборе 10 г, аналогично с изогнутой ступицей от VM:P

karmann

Если вопрос ко мне, то лопатки от Кучерука весом 10 и 10,1 грамм пара. Размер 11х6.

a_centaurus

K Вам, конечно. What is it “kucheruk”? Фотки с лопастями ваши? Но на вопрос Вы не ответили. Кроме лопастей в сборке участвуют болтовые соединения. Поэтому хотелось узнать общий вес СБОРКИ. Это чтобы сравнить с собственным узлом напечатанным на принтере + лопасти 10"x6 (углепластик с дюралевыми втулками М3).

karmann

Полный вес в сборе (спинер с болтиками, ступицей и лопатками) 20 грамм.
Лопатки Сергея Кучерука.

4 months later
Udjin

Сегодня прошло первенство ДВ 2018 в классе F5J.
Летали два дня. Первый день три тура. Второй день 4 тура.
После крайней аварии мой личный Абсент претерпел ремонт, с заменой фюзеляжа и балки. Геометрия не изменялась.
Планер строился на тренировках, и был готов дать бой конкурентам.

Если кратко - облетал.
Безоговорочно.
В 6 турах из 6 зачетных.
Александр Николаевич, полагаю, опубликует результаты, ну а я, в кратце, расскажу о соревнованиях.

Соревновались 6 пилотов. Должно было быть 8, и больше … но обстоятельства …
Ключевыми конкурентами Абсента были Эйфория, и самодельный “парусник” с размахом 4.5 метра (крыло д-бокс, окантованные углём нервюры, профиль SM7000 -й серии, покхож, но ручаться не буду), показывавший впечатляющие результаты в околоштилевую и штилевую погоду. Также потенциальный конкурент - Пульсар с размахом 3,2 метра.
Размах, как известно, летит …

Однако, уточнённые настройки Абсента + лёгкие уши + “спортивное питание” отработали на отлично.

В первый день соревнований ветер был 5-6 м/с. Погода “средняя”, и “термичность” средняя.
Первый полёт выполнял с балластом.
Полётный вес составлял 1350.
Хоть и облетал конкурентов, но запас невелик, секунд 10.
Посадка была в районе 5 метров.
Воздух показал, что планер не нуждается в догрузке.
Убрал балласт, поставил лёгкие батареи, и … планер полетел.
По итогам дня основной конкурент Эйфория. Абсент ее облетывал, но не сильно, на 5-6 секунд.
"Парусник"выдувало при заходе на посадку.

Второй день был много много интересней.
Три тура прошли при ветерке 2-3 м/с. Один тур в полный штиль.
И один тур в момент нестабильного ветра, менявшего направление.

Полный полётный 1100 грамм.

Абсенту не очень нравится штилевая погода, точнее, не нравилась.
С уточненными настройками планер полетел и в штилевом воздухе.
Термики в двух полётах были узенькими, но достаточно частыми. С явно выраженными нисходняками на границах.
И тут планерок раздухарился.
Абсент обладает вертлявостью метлы, и умеет крутиться “вокруг законцовки крыла” без слива высоты.
Просто не нужно бояться его кренить под 25-30 градусов, и держать при том скорость.

В итоге там, где 4+ планера проскакивали пызыри, Абсент прыгал с термика на термик, стабильно набирал высоту 250-300 метров, сливая на переходах пяток метров.
Отпускал планер на 500, а разок и на 600-650 метров по прямой.

Посадка.
Механизация крыла у всех спортивных планеров развита, и посадка в мишень у опытных планеристов затруднений не вызывает. Да и разлетались неплохо.

Самым интригующим был последний тур. При нестабильном ветре.

Увёл планер после взлёта по ветру, благо он был слабеньким, и оседлав пузырь на ста метрах и ушёл в космос, также по ветру. Взлёт был 160.
На 8 минутах пошёл “домой”, и с запасом в 12 секунд до финального свистка притёр в мишень.
Конкуренты-же, минуту как, были на земле. Просто не угадали куда ветер повернёт.
Итогом.
Абсент порадовал.
Чистое крыло благодарит полётом а тонкий мидель фюзеляжа + профиль, ветропроницаемостью.

Фотографии и результаты опубликую (ют) позже.

Udjin

Подоспели результаты.

Много фотографий с фестиваля 2018.
Соревнования были совмещены с культурно массовым мероприятием 😃)

photos.app.goo.gl/FQ6aH8sc944wkLqR9

20 days later
Udjin

Много про технологию изготовления ядер.
И немного тайн кухонных …
Первая часть рассказки.
rcopen.com/blogs/34591/23571

Udjin

Вторая часть рассказки про фрезеровку ядер.
Вакуумные столики, выставление машинных нолей и т.д.
Клик!

10 days later
Udjin

Расширил и дополнил рассказку про варианты мотоустановок для Абсента.
Как обычно, хочется чтобы всё было и ничего за это не было 😃 “вложений на копейку а отдача на рубль”.

В принципе, если очень сильно упереться, выжидать сезон распродаж и скидок … то можно уложиться в 100 зелёных, без стоимости доставки, за комплект: мотор+редуктор. А если рискнуть, то и дешевле. Сильно дешевле (на выпуклый военно-морской меньше “пятихатки”).
Но для варианта “сильно дешевле” нужен будет доступ как минимум к токарному станку, дабы изготовить фланец для стыка мотора с редуктором.
Возможны заморочки с пинолью …
В общем - на свой страх и риск.

Но как заманчиво … редуктор
+
мотор
:0)

AsMan
Udjin:

редуктор

Там в спеках написано не больше 5000 оборотов на входе.

Udjin

Есть решения.
Смазочка для высокооборотистых подшипников. Возможно и сами подшипники придётся сменить. Главное чтобы было балансировка на высоте.
и
На свой страх и риск. Я о том выше явно указал.
😃

PS
Смазка нужна типа такой:
LGLT 2/0.2, SKF.

лерыч
Udjin:

Есть решения.
Смазочка для высокооборотистых…
Смазка нужна типа такой:
LGLT 2/0.2, SKF.

… в общедоступных автомагазинах она есть? или она эксклюзивна?

Udjin

Я через сеть брал в Питере …
В магазинах которые подшипниками торгуют, сетевых, она имеется.

Udjin

В связи с плохим звуком видеорассказка удалена.
Сами видео на моем канале, кому любопытно, легко найти.

6 months later
Udjin

Спрашивали. Отвечаю. Будет жить в теме как дубликат записей в дневнике.

Взлёт.
Элероны - “0/+2”, флапсы - “0/+2”

Круиз.
Элероны “0/+2”, флапсы “+2”

Термик.
Элероны “+5”. Флапсы “+5/+7” Вплоть до “+15”

Переход против ветра.
Элероны “-0”. Флапсы “-1”.

Посадка. Режим Бабочка.
Элероны “-5/-7”. Флапсы “+60”.

2 months later
Udjin

А прижилась цветовая схема.
Уже четвертый борт улетает из мастерской по такой схеме окраски 😃