Абсент F5J от Udjin
Цель другая - снайперский выстрел, стрельнуть в нужное место (при сильном ветре), в поисках потока (низкий старт никто не отменял )
Одна из тактик в F5J требует “затащить” планер за максимально короткое время (но не более 30 сек. работы мотора) на требуемую высоту ( но не выше 200 метров). Чем быстрее это произойдет, тем больше оставшегося времени пойдет в зачет.
Это не правда. Не путайте людей.
Сейчас время считается с момента выпуска спортсменом модели из рук.
Время работы двигателя никак не влияет на результат (в лимитере все равно установлено максимум 30 сек).
Главное правильно отработать по высоте.
Не набрать лишнее и не взлететь слишком низко, что бы потом не просЫпаться. Это смотреть по ситуации, по погоде ,по местности и тд.
Штрафные очки идут за высоту взлета, а не за время работы мотора.
Цель другая - снайперский выстрел, стрельнуть в нужное место (при сильном ветре), в поисках потока (низкий старт никто не отменял )
Красиво написал. В десяточку.
Главное правильно отработать по высоте.
Не набрать лишнее и не взлететь слишком низко, что бы потом не просЫпаться.
Оу! Как давно просветление наступило? 😃 😃
А какой вес с лопастями?
Если вопрос ко мне, то лопатки от Кучерука весом 10 и 10,1 грамм пара. Размер 11х6.
K Вам, конечно. What is it “kucheruk”? Фотки с лопастями ваши? Но на вопрос Вы не ответили. Кроме лопастей в сборке участвуют болтовые соединения. Поэтому хотелось узнать общий вес СБОРКИ. Это чтобы сравнить с собственным узлом напечатанным на принтере + лопасти 10"x6 (углепластик с дюралевыми втулками М3).
Полный вес в сборе (спинер с болтиками, ступицей и лопатками) 20 грамм.
Лопатки Сергея Кучерука.
Сегодня прошло первенство ДВ 2018 в классе F5J.
Летали два дня. Первый день три тура. Второй день 4 тура.
После крайней аварии мой личный Абсент претерпел ремонт, с заменой фюзеляжа и балки. Геометрия не изменялась.
Планер строился на тренировках, и был готов дать бой конкурентам.
Если кратко - облетал.
Безоговорочно.
В 6 турах из 6 зачетных.
Александр Николаевич, полагаю, опубликует результаты, ну а я, в кратце, расскажу о соревнованиях.
Соревновались 6 пилотов. Должно было быть 8, и больше … но обстоятельства …
Ключевыми конкурентами Абсента были Эйфория, и самодельный “парусник” с размахом 4.5 метра (крыло д-бокс, окантованные углём нервюры, профиль SM7000 -й серии, покхож, но ручаться не буду), показывавший впечатляющие результаты в околоштилевую и штилевую погоду. Также потенциальный конкурент - Пульсар с размахом 3,2 метра.
Размах, как известно, летит …
Однако, уточнённые настройки Абсента + лёгкие уши + “спортивное питание” отработали на отлично.
В первый день соревнований ветер был 5-6 м/с. Погода “средняя”, и “термичность” средняя.
Первый полёт выполнял с балластом.
Полётный вес составлял 1350.
Хоть и облетал конкурентов, но запас невелик, секунд 10.
Посадка была в районе 5 метров.
Воздух показал, что планер не нуждается в догрузке.
Убрал балласт, поставил лёгкие батареи, и … планер полетел.
По итогам дня основной конкурент Эйфория. Абсент ее облетывал, но не сильно, на 5-6 секунд.
"Парусник"выдувало при заходе на посадку.
Второй день был много много интересней.
Три тура прошли при ветерке 2-3 м/с. Один тур в полный штиль.
И один тур в момент нестабильного ветра, менявшего направление.
Полный полётный 1100 грамм.
Абсенту не очень нравится штилевая погода, точнее, не нравилась.
С уточненными настройками планер полетел и в штилевом воздухе.
Термики в двух полётах были узенькими, но достаточно частыми. С явно выраженными нисходняками на границах.
И тут планерок раздухарился.
Абсент обладает вертлявостью метлы, и умеет крутиться “вокруг законцовки крыла” без слива высоты.
Просто не нужно бояться его кренить под 25-30 градусов, и держать при том скорость.
В итоге там, где 4+ планера проскакивали пызыри, Абсент прыгал с термика на термик, стабильно набирал высоту 250-300 метров, сливая на переходах пяток метров.
Отпускал планер на 500, а разок и на 600-650 метров по прямой.
Посадка.
Механизация крыла у всех спортивных планеров развита, и посадка в мишень у опытных планеристов затруднений не вызывает. Да и разлетались неплохо.
Самым интригующим был последний тур. При нестабильном ветре.
Увёл планер после взлёта по ветру, благо он был слабеньким, и оседлав пузырь на ста метрах и ушёл в космос, также по ветру. Взлёт был 160.
На 8 минутах пошёл “домой”, и с запасом в 12 секунд до финального свистка притёр в мишень.
Конкуренты-же, минуту как, были на земле. Просто не угадали куда ветер повернёт.
Итогом.
Абсент порадовал.
Чистое крыло благодарит полётом а тонкий мидель фюзеляжа + профиль, ветропроницаемостью.
Фотографии и результаты опубликую (ют) позже.
Подоспели результаты.
Много фотографий с фестиваля 2018.
Соревнования были совмещены с культурно массовым мероприятием 😃)
Класс! Поздравляю!!!
Много про технологию изготовления ядер.
И немного тайн кухонных …
Первая часть рассказки.
rcopen.com/blogs/34591/23571
Вторая часть рассказки про фрезеровку ядер.
Вакуумные столики, выставление машинных нолей и т.д.
Клик!
Расширил и дополнил рассказку про варианты мотоустановок для Абсента.
Как обычно, хочется чтобы всё было и ничего за это не было 😃 “вложений на копейку а отдача на рубль”.
В принципе, если очень сильно упереться, выжидать сезон распродаж и скидок … то можно уложиться в 100 зелёных, без стоимости доставки, за комплект: мотор+редуктор. А если рискнуть, то и дешевле. Сильно дешевле (на выпуклый военно-морской меньше “пятихатки”).
Но для варианта “сильно дешевле” нужен будет доступ как минимум к токарному станку, дабы изготовить фланец для стыка мотора с редуктором.
Возможны заморочки с пинолью …
В общем - на свой страх и риск.
Но как заманчиво … редуктор
+
мотор
:0)
редуктор
Там в спеках написано не больше 5000 оборотов на входе.
Есть решения.
Смазочка для высокооборотистых подшипников. Возможно и сами подшипники придётся сменить. Главное чтобы было балансировка на высоте.
и
На свой страх и риск. Я о том выше явно указал.
😃
PS
Смазка нужна типа такой:
LGLT 2/0.2, SKF.
Есть решения.
Смазочка для высокооборотистых…
Смазка нужна типа такой:
LGLT 2/0.2, SKF.
… в общедоступных автомагазинах она есть? или она эксклюзивна?
Я через сеть брал в Питере …
В магазинах которые подшипниками торгуют, сетевых, она имеется.