Профиля AG40-AG43 для F3B

DrRinkes
Andrey808:

AG40-AG43 в том числе.

Спасибо на 8,5% остановлюсь. С закрылками можно получить удовлетворительный результат в сравнении с HN-7,85%

Udjin

Однако, есть один нюанс (с)
Когда вас перевернёт (ведь самолётик всепогодный), то … вас ждут незабываемые впечатления от несущих профилей.
К силе тяжести добавится подъёмная сила. Поэтому вам необходим лонжерон не хуже, чем на на F3F 😃)

DrRinkes
Udjin:

Вот несколько направлений облагораживания. 1. Сделать среднеплан. 2. Добавить зализы на участке ПК(ЗК)-фюзеляж. 3. Поработать с размерами элеронов и флапсов, в том числе и с их длиной по размаху. 4. Сделать чистое крыло, без торчащих в поток элементов. 5. Доработать размер оперения и участки стыка с фюзеляжем.

Спасибо. Всегда прислушиваюсь к разумным рекомендациям.

Andrey808
DrRinkes:

8.25% против 7.85%.

Есть бородатый анекдот.

Так что в данном случае карта мира в пользу 8,25.
С другой стороны разница в толщине на корню около 1 мм, тоже как бы ни о чем.
При ближайшем рассмотрении Кубани, можно отметить определенные потери Cd.

Обычно, делая попытки улучшить качество в рабочей зоне, результат в 3-5% - это уже результат.
Вам же это не так важно, судя по всему.
Ставьте то, что больше понравилось, тем более если вы будете делать цилиндрическое крыло.

DrRinkes
Andrey808:

Ставьте то, что больше понравилось, тем более если вы будете делать цилиндрическое крыло.

Да центроплан цилиндрический и хочу впихнуть туда готовый карбоновый лонжерон 10х20мм. Вот думаю покупать цулаги или ну их, опыта как их клеить правильно на бальзу всё равно нет.

DrRinkes

Только хочу строить не по такой технологии (легко повреждается при эксплуатации и хранении). А вот так - сандвич: пенопласт с облегчениями, бальза, стеклоткань. Это конечно трудозатратнее, но для разового изделия не страшно.

Udjin
DrRinkes:

пенопласт с облегчениями

Плохая идея.
Разве только трубкой отверстий по размаху насверлить.

DrRinkes

Как то встречал технологию облегчений типа “расческа”. Если сверху клеить бальзово-стеклянный (двусторонний) ламинат, то в принципе, что под ним не так важно.

Udjin
DrRinkes:

бальзово-стеклянный (двусторонний)

Масло масляное .
Сергей, нет никакого смысла в пенобальзовом крыле использовать решения для наборных формованных крыльев.
Более того - стекло по нутрянке сожрёт всю экономию от облегчений.
Творческий подход это здорово, кончено … но комбинация должна быть разумной.

Дале.
ОТрезные или прорезные детали из пены даже при негативной формовке доставляют некоторые проблемы.
При позитиве - это сущий ад …
Но пока не попробуете - не поймёте. Не прошу верить на слово.
😃)

Lazy
Udjin:

ОТрезные или прорезные детали из пены даже при негативной формовке доставляют некоторые проблемы.

Ээээээ…Помедленнее пожалуйста, я записываю (с)

Udjin

Уходит геометрия. Для сохранения позиционирования приходит применять избыток каши -> лишний вес.

DrRinkes
Udjin:

При позитиве - это сущий ад … Но пока не попробуете - не поймёте. Не прошу верить на слово.

Пока не совсем понял. Это как бы не позитив, а набор получается. Ламинат в месте большой кривизны наверно можно предварительно формовать сняв со стекла наполовину готовым. Бальзу под ламинат наверно можно готовить, чтобы не впитывала смолу. В итоге вес смолы должен быть не больше веса модельной пленки. Облегчения в сердечнике только для экономии клея. Как позиционировать и клеить надо еще подумать. Спасибо.

Lazy

Ээээээ…А можно ещё помедленнее? С подробностями интимными, с самого начала. 😃 Плиз.

Udjin
Lazy:

С подробностями интимными, с самого начала.

Ты кому пишешь?
Если мне, то буду формовать центроплан Абсента, с отрезанным ядром лонжерона, укутанным в углечулок и вставленным на место, - покажу и объясню что происходит, и как “объезжать”.

7 days later
Udjin

Нашёл, Володя?
В дневнике, в описании закладки. “Узелок на память”.

Lazy

Не нашёл, но постараюсь найти. 😃

pavel_eburg
Jimm:

Евгений, Вы абсолютно правы. Я исходил из своего опыта и знаний которые есть у меня. Экономикой вопроса не интересовался.
Я был на нескольких производствах. Люди по разному решают проблему матриц. И немногие делают матрицы на большие модели из алюминия. Нормальный вариант, если не предполагается контактное формование и припрег на смоле горячего отверждения, для Сергея, мастер модель из cnc пены и по старинке- гелькоат, стекло, арматура. Для мастер модели плиту он найти наверное сможет… Хотя по длине наверное то же клеить придется…

В целом это не большие затраты на неизбежные косяки и возможность больше летать. В его возрасте это важнее.

Пс виноват, не знаком с Сергеем, перепутал с другим человеком из Иваново, поэтому на “ты”…
Псс в Иваново живет сильный пилот- Олег Лобов, я думаю он не откажется проконсультировать и Алексей Широков строит вполне себе F3J по матричной технологии. С пеной для фрезерования он как то вопрос в Иваново решил…
Пссс Евгений, а вообще термозалка весла длинной 1600 мм, я так понимаю с фиксацией в процессе как реализуется? И, я так понимаю, не все виды дюраля термообрабатываются?

Привет . Вообще по технологии мне нравится www.spline.dk/spline-positives.html
Но надо точно быть уверенным в геометрии. А без продувки я думаю все остальные способы хобийны и не информативны. Я вижу Дмитрий хорошо разбирается в аэродинамике ? Насчет термообработки АЛ мы предварительно делаем термообработку , потом обрабатываем , бывает промежуточная ТО. Если плита под крыло будет толщиной 60-80 то как показала практика уводы минимальны ( ну конечно в зависимости от материала ).

Jimm

Привет Паш. Проза жизни в том, что все значимые открытия в аэродинамике, делали экспериментаторы. А потом, под их данные подгоняли расчетные методы.
Относительно недавно появились достаточно мощные компьютеры которые могут работать с твердотельной геометрией и считать поток методом конечно разностных элементов. Это практически достоверный способ.
Но по затратам, он не на много дешевле продувки.

Паш, а вы каких размеров заготовки можете обрабатывать?