Посадка парашютированием RQ-20 Puma
Вот здесь в конце классное парашютирование
, но здесь стаб градусов 30, чтоб не плошмя падал, а именно мог вывалться из потока, с деградацией не ошибетесь, сделаете 45 хорошо, 40- тоже нормально, да и 30 все заработает. Угол стаба относительно веса, центровки, скорости, нагрузки на крыло и прочую авиаересь подберете экспериментально, главное меньше философствовать, а брать и делать, иначе можно постулатами весь ресурс интернета заполнить, а мнения не прекратятся, и чем дальше в лес тем злее партизаны)))))))
Нет. И нет.
Определитесь с понятием “устойчивости”.
Механизацией. Углом атаки. Профилем. Весом.
Есть!
“Устойчивость, это способность системы возвращаться в первоначальное состояние после прекращения внешнего воздействия” - кажется так сказано в писании. Не обессудьте за дословное несоответствие, АСУП ОПУП сдавал 24 года назад 😃
Применительно к теме - аппарат не должен вращаться относительно всех трёх осей управления и снижаться без раскачки с постоянной скоростью. Фюзеляж аппарата при посадке должен быть в горизонте или с небольшим дифферентом на корму (до 15 гр). Угол атаки? Правильнее всего было бы его оптимизировать по минимальной абсолютной величине скорости снижения. Ожидаемый, в районе 25-45 градусов, а дальше будем посмотреть. Профиль FX76MP12 (из Вашего же прошлогоднего письма 😃) Ожидаемый вес аппарата 2500г
Ещё: маханизация крыла отсутствует
о гироскопе
У вас крыло имеет хорошее развитое V, и не надо ни каких гироскопов, в этом варианте справится с задачей сам самолет, и чем он будет проще, тем лучше справится, но при этой схеме главное не переборщить с размерами киля
дифферентом на корму
все равно будет на нос , центровка то впереди центра САХ))))))
в районе 25-45 градусов,
с болюшей высоты может быть и гораздо более этих углов
… главное не переборщить с размерами киля
А он тут при чём? Скока надо, и что будет, если переборщить?
где конкретно и на каком сайте?
Похоже теперь нигде. Не посещал их сайт > 3 лет.
Оф. сайт сильно поменялся в принципе, в разделе Training только общие слова о подготовке операторов.
Убрали очень много информации и роликов о развитии проектов.
Да собственно сама конструкция не так важна, главное иметь возможность печатать эти элементы массово. Ну, например, как кабельные стяжки.
… главное меньше философствовать, а брать и делать,
Вот те раз! В кои веки решил сначала подумать, а потом сделать… Обычно бывало наоборот 😃
Идиотский вопрос: а подгрести винтом при такой посадке имеет смысл? С закрылками иногда хорошо получалось.
А он тут при чём?
При парашютировании не при чем, а вот в полете … допустим площадь киля ну скажем так, выше нормы. При каком то воздействии на крыло (боковой ветерок, какой то турбулент) самолет немного кренится и естественно возникает скольжение на опущенное крыло, а киль это дело стремится компенсировать, т.е. довернуть модель в сторону крена, естественно скорость внешнего крыла, выше чем внутреннего к виражу и оно в рез-те этого имеет бОльшую подъемную силу чем внутреннее, и увеличивает крен, в свою очередь киль это дело мимо ушей не пропускает, и вот так получается штопор ))))))))) как то вот так, так, что пользуйтесь опробованной схемой, и будет удача)))) можно и подгрести, все зависит от опыта подгрести, а то можно и раскачать по тангажу со всеми последствиями
Вроде как у автора в планах сажать парашютированием обычный пенолёт
а вот от автора, не фига себе ПЕНКА))))))
) Ожидаемый вес аппарата 2500г
… а вот от автора, не фига себе ПЕНКА))))))
А чё?? Нормальный вес Ская с фпв и фото-видео. Думаю, примерно так и будет.
… допустим площадь киля ну скажем так, выше нормы. При каком то воздействии на крыло (боковой ветерок, какой то турбулент) самолет немного кренится и естественно возникает скольжение на опущенное крыло, а киль это дело стремится компенсировать, т.е. довернуть модель в сторону крена, естественно скорость внешнего крыла, выше чем внутреннего к виражу и оно в рез-те этого имеет бОльшую подъемную силу чем внутреннее, и увеличивает крен, в свою очередь киль это дело мимо ушей не пропускает, и вот так получается штопор )))))))))
Это точно будет штопор? Вы уверены в том что написали??? ))))))))))))))))))))))))))))))
Это точно будет штопор? Вы уверены в том что написали??? ))))))))))))))))))))))))))))))
прошел через такую ерунду сам на модели без элеронов, потом обрезал киль и все полетело, в помощь книга Прооектирование моделей планеров, ща найду скину
Костенко И. - Проектирование и расчет моделей, что то не хочет грузиться PDF файл, там на 83-й странице все очень хорошо расписано, гугл в помощь, файл тяжеловат для сайта 5 мгб
Это точно будет штопор?
скажем прогрессирующая спираль, если точнее
Поищите ещё такую книгу - Э.Смирнов “Как сконструировать и построить летающую модель”, издательство ДОСААФ, 1973 г. Вся модельная аэродинамика подробно расписана…
потом обрезал киль и все полетело
Это была “спираль”, а не штопор. Почитайте теорию, чтобы не путаться в терминологии, легче будет общаться, меньше непонимания. Уточним азы:два вида боковой неустойчивости -спиральная и “голландский шаг”, т.е. колебательная. Если эффективность киля чрезмерна, самолёт валится в спираль. Если недостаточна,летит раскачиваясь с крыла на крыло, что более безопасно. Именно поэтому новичкам рекомендуют приличный угол V -раскачивается, зато не падает.
Джентльмены, хва мериться х… бушпритами, все понятно. Слишком большой киль, это 2Ж, а слишком маленький, это просто Ж. Может, поэтому Евгений так ратовал за элероны?
Это была “спираль”, а не штопор.
скажем прогрессирующая спираль, если точнее
есть такой анекдот/, молодуха перед свадьбой спрашивает у бабушку, в какой цвет ей покрасить волосы на лобке, а бабушка и говорит :" … в какой цвет, внучка , не крась , всё равно вы…т" так вот в данном случае как этот катаклизм не назови,штопор или спираль, в результата получается неприятность…
Может, поэтому Евгений так ратовал за элероны?
если элероны, то вам предстоит как то размыкать бесболезненно провод идущий к машинкам на элеронах, да и если вы не начнете выдумывать свою схему, а возьмете за образец уже испытанную и летающую модель, то и геморроя нет ни какого, просто тупо перекопировать и в зоздух, я же говорил, что чем дальше в лес… )))))))))))))))))))))
4-х пиновый разъём(2-а пина на сигналы для серв ,общий пин на (+) и другой общий на (-) ) вклеивается в фюз и в крыло(ответная часть) и ни каких проблем.
и ни каких проблем.
Абсолютно. Нет ни каких проблем и с обычными разъёмами, а-ля сервоудлинитель. Если их самостоятельно обжать.
Илья.
Ловите линк.
rcopen.com/files/4e393d439970730077e932fd
Считайте.
вклеивается в фюз и в крыло(ответная часть) и ни каких проблем
конечно можно это все и подамортизировать
все это прекрасно, но такое соединение расчитано на разборку руками или на крайний случай на хреновую посадку, а в данном моменте это плюхание будет происходить при КАЖДОЙ посадке…Практически если ЛА после каждой посадки разбирать, чуть ли не с пинка, я думаю пиндосы, хоть они и пиндосы, не совсем уж дураки , как их представляет известный сатирик, но брать на вооружение, это значит всесторонне проверив обосновать, значит такая схема более приемлема и не из -за цены, а из-за надежности, цена в ВС не имеет значения, Как то приехал один из конструкторов в часть, ну конечно после общения традиционно вопросы. Замполит, хоть и далек от авиации, но свои 5 копеек то вставить надо, и говорит :" а нельзя ли в самолете спирт заменить, чем то другим, а то ведь пьют техники, да и пилоты тоже" , на что конструцктор ответил :" надо будет!!!.. и Коньяк будем лить!"
rutube.ru/…/115425ae5913d4ac079f9131e33ec4ef/
а можно и так ))))))
вклеивается в фюз и в крыло(ответная часть) и ни каких проблем.
Или, если необходимо - разъемы посерьезнее.
Вот как реализовано у меня на двухмоторнике (ХТ-60 - силовые под питание двигателей, на VGA-разъеме висят регуляторы, закрылки и элероны):
посадочные места на фюзеляже;
ответки на крыле;
Если их самостоятельно обжать.
и пропаять 😉…
К сожалению, выпадаю из беседы на 3 дня в глухой офф-лайн. Напоследок:
Последовательность дальнейших действий выбираю такую: получаю Скай, облетываю его с элеронами. Потом ставлю крыло с V и пробую летать без элеронов. Если заподозрю, что без элеронов жизни нет, думаю о герметичных раз’емах. Кстати, эту тему я уже вполне отработал на прежних самолетках. Но сделать неподвижное крыло без электрики соблазн очень вешик. Стоимость 4-х серв, это просто пыль на фоне остальных проблем. Гораздо важнее простота, а значит и надежность, а также время предполетной подготовки. Пробовать буду точно, а там - по результату. Всем участникам обсуждения - огромное спасибо!
Давно мечтаю попробовать реализовать посадку парашютированием, как на американском беспилотнике RQ-20 Puma
У них нагрузка сумашедшая, а от этого разбитые морды.Я строил увеличенный аналог, тоже управление цельноповоготным стабилизатором.
nsportal.ru/media-gallery/detail/…/10515832
Я увлекался этой темой. Если интересно то вот.