О Правилах f5j
Здравствуйте!
Только только втягиваюсь в F5J, “на селе однополчан” 1,5 человека, да и в большей степени они бойцы.
Собираю планер, и засел с ВМГ. И тут задумался на предмет требований правил F5J к характеристикам ВМГ, да и к модели в целом.
Подскажите пожалуйста:
1. Правила F5J - п. 5.5.11.1.3. Характеристики р/у модели планера с электрическим двигателем и высотомером/таймером работы двигателя (ВТ)
п.п. ж) Запрещены фиксированные или выдвижные устройства для торможения модели при касании земли. Нижняя сторона фюзеляжа модели не должна иметь никаких частей, выступающих более, чем на 5 мм. Части складного винта, а также вертикальное хвостовое оперение и/или руль поворота исключены из этого требования.
т.е. это и к закрылкам относится? Или закрылки считаются отклоняемыми устройствами?
2. В правилах не нашел ничего касаемо требований к ВМУ. Т.е установленная ВМГ и АКБ вообще ни кого не волнуют?
- Речь о подобных устройствах. Они специально для торможения.
- Не волнуют.
- В правилах не нашел ничего касаемо требований к ВМУ. Т.е установленная ВМГ и АКБ вообще ни кого не волнуют?
Представьте, вообще до космоса… (:
- В правилах не нашел ничего касаемо требований к ВМУ. Т.е установленная ВМГ и АКБ вообще ни кого не волнуют?
Чем ниже взлетел, дольше пролетал 10 мин рабочее время, точнее приземлился - тем лучше !
Вот и весь критерий для ВМГ и АКБ… сплошное творчество
Кому как видится русская трактовка ???
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.
Кому как видится русская трактовка ???
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.
Это из FAI?
Кому как видится русская трактовка ???
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.
мине видится так, коли спорцмен или помошник не удосужились заявить судье во время своего полета до посадки о том, што таки берут право на перелет, то никакого перелета им потом не видать
Помощник имеет равные права для оглашения как и пилот. Значит необходимо помощника заранее при регистрации зафиксировать, любого постороннего судья имеет право удалить и будет прав.
Нужна чёткая формулировка по русски
А не как видится и прочие интерпритации-это из правил…2020
Речь идет о том, что пилот или помощник должны предупредить хронометриста о готовящейся посадке. Если модель села до окончания рабочего времени, а хронометрист этого не заметил, виноват пилот
Судья хронометрист обязан засечь время взлёта и посадку не зависимо от пилота и помощника!
А потом будет принято решение.
Кому как видится русская трактовка ???
Нужна чёткая формулировка по русски
А не как видится
Ишь ты, сначала подавай “как видится”, потом как “не видится”.
Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?
Всё зависит к чему относится эта формулировка:
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.
Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?
Ну, нам не привыкать! Кроме мандатной и технической комиссии, еще и медицинскую введем в правила.
Речь идет о том, что пилот или помощник должны предупредить хронометриста о готовящейся посадке. Если модель села до окончания рабочего времени, а хронометрист этого не заметил, виноват пилот
Хорошо, очень похоже на правду.
Но… тогда что, каждую посадку до окончания рабочего времени придется отдельно предупреждать хронометриста?! Поскольку почти всегда посадка происходит ДО окончания рабочего времени, например даже в 9.59. То есть бедный пилот должен следить и за моделью на посадке и теперь за судьей, не спит ли, видит ли?.. И потом, тогда КАК предупреждать? По-английски, по-русски, на латыни или свистом? Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”! А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно. Точнее понятно одно, что не судья теперь следит за всеми действиями спортсмена, а спортсмен должен присматривать за судьей.
Ну, нам не привыкать! Кроме мандатной и технической комиссии, еще и медицинскую введем в правила.
Правильно мыслишь!
Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?
Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ. Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз. Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили
Хорошо, очень похоже на правду.
Но… тогда что, каждую посадку до окончания рабочего времени придется отдельно предупреждать хронометриста?! Поскольку почти всегда посадка происходит ДО окончания рабочего времени, например даже в 9.59. То есть бедный пилот должен следить и за моделью на посадке и теперь за судьей, не спит ли, видит ли?.. И потом, тогда КАК предупреждать? По-английски, по-русски, на латыни или свистом? Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”! А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно. Точнее понятно одно, что не судья теперь следит за всеми действиями спортсмена, а спортсмен должен присматривать за судьей.
На ВСЕХ международных соревнованиях указывается “язык общения”, обычно это"местный" и английский. Если ты согласился приехать, то наверное должен основные термины знать. Озвучка тоже идет на английском. Чтобы ее понять, не нужно уметь читать Шекспира в подлиннике)))
Эх, Шекспир!.. Давно думал, а нафига судьям пялиться 10-15 минут и разбирать в потоках на удалении, где чья модель, когда все равно вернется и сядет рядом в известном радиусе? Глаза же у судей не казенные. Поэтому в целом это нововведение понятно. Но вот само “общение” пилот-судья может вызвать целый ряд кривотолков и будут проблемы. Не услышал, не понял, отвлекся… Выходит, что по правилам допускается судьям прощелкать посадку и виноват будет пилот. С другой стороны, приспособятся и те и другие, куда денутся!..😃
Вот это поворот! Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту:)😃
Вот это поворот! Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту…
Да, ладно! Ты серьезно? Есть такие опасения?