О Правилах f5j

MihaD
karmann:

Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?

Ну, нам не привыкать! Кроме мандатной и технической комиссии, еще и медицинскую введем в правила.

Lёlik
MVP:

Речь идет о том, что пилот или помощник должны предупредить хронометриста о готовящейся посадке. Если модель села до окончания рабочего времени, а хронометрист этого не заметил, виноват пилот

Хорошо, очень похоже на правду.

Но… тогда что, каждую посадку до окончания рабочего времени придется отдельно предупреждать хронометриста?! Поскольку почти всегда посадка происходит ДО окончания рабочего времени, например даже в 9.59. То есть бедный пилот должен следить и за моделью на посадке и теперь за судьей, не спит ли, видит ли?.. И потом, тогда КАК предупреждать? По-английски, по-русски, на латыни или свистом? Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”! А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно. Точнее понятно одно, что не судья теперь следит за всеми действиями спортсмена, а спортсмен должен присматривать за судьей.

taim
MihaD:

Ну, нам не привыкать! Кроме мандатной и технической комиссии, еще и медицинскую введем в правила.

Правильно мыслишь!

MVP
karmann:

Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?

Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ. Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз. Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили

Lёlik:

Хорошо, очень похоже на правду.

Но… тогда что, каждую посадку до окончания рабочего времени придется отдельно предупреждать хронометриста?! Поскольку почти всегда посадка происходит ДО окончания рабочего времени, например даже в 9.59. То есть бедный пилот должен следить и за моделью на посадке и теперь за судьей, не спит ли, видит ли?.. И потом, тогда КАК предупреждать? По-английски, по-русски, на латыни или свистом? Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”! А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно. Точнее понятно одно, что не судья теперь следит за всеми действиями спортсмена, а спортсмен должен присматривать за судьей.

На ВСЕХ международных соревнованиях указывается “язык общения”, обычно это"местный" и английский. Если ты согласился приехать, то наверное должен основные термины знать. Озвучка тоже идет на английском. Чтобы ее понять, не нужно уметь читать Шекспира в подлиннике)))

Lёlik

Эх, Шекспир!.. Давно думал, а нафига судьям пялиться 10-15 минут и разбирать в потоках на удалении, где чья модель, когда все равно вернется и сядет рядом в известном радиусе? Глаза же у судей не казенные. Поэтому в целом это нововведение понятно. Но вот само “общение” пилот-судья может вызвать целый ряд кривотолков и будут проблемы. Не услышал, не понял, отвлекся… Выходит, что по правилам допускается судьям прощелкать посадку и виноват будет пилот. С другой стороны, приспособятся и те и другие, куда денутся!..😃

karmann

Вот это поворот! Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту:)😃

MVP
karmann:

Вот это поворот! Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту…

Да, ладно! Ты серьезно? Есть такие опасения?

karmann
MVP:

Есть такие опасения?

Теоретически да

chitaf3a

По ФЛУДИЛИ ! Достаточно !
А теперь вернитесь к пункту правил FAI 5.5.11.6
Class F5J - RC Electric Powered Thermal Duration Gliders,
Page 31 (стр. 31) -
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.

  • это добавили в раздел перелётов.
chitaf3a:

Кому как видится русская трактовка ???

Вношу дополнение для тех кто …
Нужен перевод - точная формулировка этого пункта, для Российских правил на 2020 г.,
чтоб во время соревнований поменьше флудили и беспочвенно спорили.
(вопрос адресован тем, кто владеет английским языком или может получить достоверный перевод на русский язык)

KONDRAT_F3K
MVP:

Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ.
Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз.
Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили.

На ВСЕХ международных соревнованиях указывается “язык общения”, обычно это"местный" и английский. Если ты согласился приехать, то наверное должен основные термины знать. Озвучка тоже идет на английском. Чтобы ее понять, не нужно уметь читать Шекспира в подлиннике)))

Владимир!
Более менее понятная трактовка! Но как в Российских правилах будет написано?
То-есть на “ЧМ” хронометристы “халтурили” не которые ?

karmann:

Теоретически да

Почему теоретически?
Если соревнования останавливаются,
пока заинтересованные в результате лица, останавливают соревнования для получения результата! (сходить поискать модель…)

Lёlik:

…И потом, тогда КАК предупреждать?
По-английски, по-русски, на латыни или свистом?
Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”!
А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно…

Алексей!
Речь идёт про правила F 5J - на 2020г., по которым будут соревноваться на территории России в соревнованиях ЧФО, ПР, КР, ЧР.

О каком другом языке вы молвите? На Российских стартах официальный язык Русский ! Ну, ежель вы не в курсе.

taim:

Судья хронометрист обязан засечь время взлёта и посадку не зависимо от пилота и помощника!

Lёlik:

Давно думал, а нафига судьям пялиться 10-15 минут и разбирать в потоках на удалении,
где чья модель, когда все равно вернется и сядет рядом в известном радиусе?
Глаза же у судей не казенные. Поэтому в целом это нововведение понятно.

А фиксировать-подтверждать (ведь кто то перелёта пожелает) момент столкновения как он будет, если не будет постоянно наблюдать за моделью, а только взлёт и посадку?

karmann:

Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту

Где так происходит? Приведите примеры, как “часто” конкретные старты.
Крайние годы, организаторы исправили данный недочёт, Волгоград , Воронеж, Барнаул, Вьяс, хронометристы на поле только в спец одежде яркой.
На ЧР, КР, ПР, как минимум крайние два года, Хронометристы - не были "свободными"пилотами!
Даже их легко было найти на стартовом поле , они были в ярких одинаковых жилетах.

taim
MVP:

Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ. Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз. Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили

Убедиться, что хронометрист его понял!😁
Это означает убедиться что циферки побежали и остановились вовремя на секундомере у судьи!
😉

MVP

Толя, к чему ты тут разводишь?..
Сказано, что если модель села, а хронометрист не зафиксировал время, потому что не был во время предупрежден о посадке, пилот не имеет права на перелет. Ни больше, ни меньше…
Тебе это не нравится? Претензии к автору “правил”

taim

Владимир! В вашей интерпретации судьи вообще не будут смотреть за моделью и это приведёт к бардаку с трактованием в пользу судьи который сошлётся что не слышал.
То что на ЧМ вас предупреждали это организаторы банально страховались, хронометристы студенты всё таки.
Судейство должно быть объективным!

olgol
chitaf3a:

Нужен перевод - точная формулировка этого пункта, для Российских правил на 2020 г.,
чтоб во время соревнований поменьше флудили и беспочвенно спорили.
(вопрос адресован тем, кто владеет английским языком или может получить достоверный перевод на русский язык)

5.5.11.6 Перелёты
а) Участник может получить право на перелёт если:

iii) попытка не была оценена хронометристом, при условии что помощник или участник заблаговременно предупредили хронометриста о приближении посадки; если предупреждения не было сделано, участник не имеет право на перелёт в том случае, когда хронометрист не произвел оценку попытки.

--------

Это направлено не те случаи, когда пилот сажает самолет раньше времени и “втихаря”, т.е. борется-борется человек, и не может отлетать 10 минут, но при этом молчит как рыба об лёд. Самолёт сел. Пилот поворачивается с грустным видом к хронометристу, а тот и не смотрел на самолёт совсем, потому как ещё 3-5 минут до конца рабочего времени, и никто не ожидал посадки.

Когда посадка в конце рабочего времени, хрономестристы конечно будут внимательно смотреть и предупреждение ни к чему. Хотя и не помешает.

chitaf3a
olgol:

5.5.11.6 Перелёты
а) Участник может получить право на перелёт если:

Спасибо , что ответил на вопрос заданный “в личке”.

KONDRAT_F3K
olgol:

5.5.11.6 Перелёты
а) Участник может получить право на перелёт если:

iii) попытка не была оценена хронометристом,
при условии, что помощник или участник заблаговременно предупредили хронометриста о приближении посадки;

если предупреждения не было сделано,
участник не имеет право на перелёт в том случае, когда хронометрист не произвел оценку попытки.

Молодец Олег!
Ответил по существу и без “трёпа”, как у нас любят в России.
(остальной текст (i), (ii), (iv), (b) с картинки переведи по пунктам .)

IgorG
KONDRAT_F3K:

(остальной текст (i), (ii), (iv), (b) с картинки

5.5.11.6. Перелёты
а) Участник имеет право на перелёт, если:
i) его модель, совершая посадку, сталкивается с другой моделью, которая также осуществляет посадку.
ii) его модель, в полете, сталкивается с другой летящей моделью.
iv) его попытке помешало или она была прервана непредвиденным событием, на которое он не мог повлиять.
b) Что бы иметь право на перелёт, участник должен убедиться, что хронометрист увидел наличие мешающего попытке события и должен как можно скорее посадить свою модель после того, как оно произошло.

IgorG
IgorG:

5.5.11.6. Перелёты
а) Участник имеет право на перелёт, если:
i) его модель, совершая посадку взлет, сталкивается с другой моделью, которая также осуществляет посадку взлет.
ii) его модель, в полете, сталкивается с другой летящей моделью.
iv) его попытке помешало или она была прервана непредвиденным событием, на которое он не мог повлиять.
b) Что бы иметь право на перелёт, участник должен убедиться, что хронометрист увидел наличие мешающего попытке события и должен как можно скорее посадить свою модель после того, как оно произошло.

Коллеги, прошу прощения, черт попутал. Конечно в п. (i) речь идет о фазе взлета:

i) его модель, совершая взлет, сталкивается с другой моделью, которая также осуществляет взлет.

MihaD
IgorG:

совершая взлет

Рудимент F3J 😃
Сколько лет прошло, все никак не уберут лишний пункт…

chitaf3a
MihaD:

Рудимент F3J 😃
Сколько лет прошло, все никак не уберут лишний пункт…

всмысле лишний?

MihaD

У них “полет” начинается только после отцепки от леера. То есть в фазе взлета модель в воздухе, а полет еще не начался, секундомер не включен. Термины “полет” и “полетное время” жестко увязаны между собой.
А у нас полет начинается сразу после выпуска из рук. Ползание на моторе 30 сек на высоте 10 метров даже и назвать взлетом язык не поворачивается. Момент выключения мотора никто не отслеживает. Поэтому 1-й пункт лишний.
И в F3K тоже взлет есть, а фазы нет.

И еще вопросик “на подумать”:
А если одна модель на взлете, а другая в полете, то перелет при столкновении не положен? 😃