О Правилах f5j
Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ.
Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз.
Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили.На ВСЕХ международных соревнованиях указывается “язык общения”, обычно это"местный" и английский. Если ты согласился приехать, то наверное должен основные термины знать. Озвучка тоже идет на английском. Чтобы ее понять, не нужно уметь читать Шекспира в подлиннике)))
Владимир!
Более менее понятная трактовка! Но как в Российских правилах будет написано?
То-есть на “ЧМ” хронометристы “халтурили” не которые ?
Теоретически да
Почему теоретически?
Если соревнования останавливаются,
пока заинтересованные в результате лица, останавливают соревнования для получения результата! (сходить поискать модель…)
…И потом, тогда КАК предупреждать?
По-английски, по-русски, на латыни или свистом?
Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”!
А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно…
Алексей!
Речь идёт про правила F 5J - на 2020г., по которым будут соревноваться на территории России в соревнованиях ЧФО, ПР, КР, ЧР.
О каком другом языке вы молвите? На Российских стартах официальный язык Русский ! Ну, ежель вы не в курсе.
Судья хронометрист обязан засечь время взлёта и посадку не зависимо от пилота и помощника!
Давно думал, а нафига судьям пялиться 10-15 минут и разбирать в потоках на удалении,
где чья модель, когда все равно вернется и сядет рядом в известном радиусе?
Глаза же у судей не казенные. Поэтому в целом это нововведение понятно.
А фиксировать-подтверждать (ведь кто то перелёта пожелает) момент столкновения как он будет, если не будет постоянно наблюдать за моделью, а только взлёт и посадку?
Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту
Где так происходит? Приведите примеры, как “часто” конкретные старты.
Крайние годы, организаторы исправили данный недочёт, Волгоград , Воронеж, Барнаул, Вьяс, хронометристы на поле только в спец одежде яркой.
На ЧР, КР, ПР, как минимум крайние два года, Хронометристы - не были "свободными"пилотами!
Даже их легко было найти на стартовом поле , они были в ярких одинаковых жилетах.
Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ. Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз. Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили
Убедиться, что хронометрист его понял!😁
Это означает убедиться что циферки побежали и остановились вовремя на секундомере у судьи!
😉
Толя, к чему ты тут разводишь?..
Сказано, что если модель села, а хронометрист не зафиксировал время, потому что не был во время предупрежден о посадке, пилот не имеет права на перелет. Ни больше, ни меньше…
Тебе это не нравится? Претензии к автору “правил”
Владимир! В вашей интерпретации судьи вообще не будут смотреть за моделью и это приведёт к бардаку с трактованием в пользу судьи который сошлётся что не слышал.
То что на ЧМ вас предупреждали это организаторы банально страховались, хронометристы студенты всё таки.
Судейство должно быть объективным!
Нужен перевод - точная формулировка этого пункта, для Российских правил на 2020 г.,
чтоб во время соревнований поменьше флудили и беспочвенно спорили.
(вопрос адресован тем, кто владеет английским языком или может получить достоверный перевод на русский язык)
5.5.11.6 Перелёты
а) Участник может получить право на перелёт если:
…
iii) попытка не была оценена хронометристом, при условии что помощник или участник заблаговременно предупредили хронометриста о приближении посадки; если предупреждения не было сделано, участник не имеет право на перелёт в том случае, когда хронометрист не произвел оценку попытки.
--------
Это направлено не те случаи, когда пилот сажает самолет раньше времени и “втихаря”, т.е. борется-борется человек, и не может отлетать 10 минут, но при этом молчит как рыба об лёд. Самолёт сел. Пилот поворачивается с грустным видом к хронометристу, а тот и не смотрел на самолёт совсем, потому как ещё 3-5 минут до конца рабочего времени, и никто не ожидал посадки.
Когда посадка в конце рабочего времени, хрономестристы конечно будут внимательно смотреть и предупреждение ни к чему. Хотя и не помешает.
5.5.11.6 Перелёты
а) Участник может получить право на перелёт если:
Спасибо , что ответил на вопрос заданный “в личке”.
5.5.11.6 Перелёты
а) Участник может получить право на перелёт если:
…
iii) попытка не была оценена хронометристом,
при условии, что помощник или участник заблаговременно предупредили хронометриста о приближении посадки;если предупреждения не было сделано,
участник не имеет право на перелёт в том случае, когда хронометрист не произвел оценку попытки.
Молодец Олег!
Ответил по существу и без “трёпа”, как у нас любят в России.
(остальной текст (i), (ii), (iv), (b) с картинки переведи по пунктам .)
(остальной текст (i), (ii), (iv), (b) с картинки
5.5.11.6. Перелёты
а) Участник имеет право на перелёт, если:
i) его модель, совершая посадку, сталкивается с другой моделью, которая также осуществляет посадку.
ii) его модель, в полете, сталкивается с другой летящей моделью.
iv) его попытке помешало или она была прервана непредвиденным событием, на которое он не мог повлиять.
b) Что бы иметь право на перелёт, участник должен убедиться, что хронометрист увидел наличие мешающего попытке события и должен как можно скорее посадить свою модель после того, как оно произошло.
5.5.11.6. Перелёты
а) Участник имеет право на перелёт, если:
i) его модель, совершаяпосадкувзлет, сталкивается с другой моделью, которая также осуществляетпосадкувзлет.
ii) его модель, в полете, сталкивается с другой летящей моделью.
iv) его попытке помешало или она была прервана непредвиденным событием, на которое он не мог повлиять.
b) Что бы иметь право на перелёт, участник должен убедиться, что хронометрист увидел наличие мешающего попытке события и должен как можно скорее посадить свою модель после того, как оно произошло.
Коллеги, прошу прощения, черт попутал. Конечно в п. (i) речь идет о фазе взлета:
i) его модель, совершая взлет, сталкивается с другой моделью, которая также осуществляет взлет.
совершая взлет
Рудимент F3J 😃
Сколько лет прошло, все никак не уберут лишний пункт…
Рудимент F3J 😃
Сколько лет прошло, все никак не уберут лишний пункт…
всмысле лишний?
У них “полет” начинается только после отцепки от леера. То есть в фазе взлета модель в воздухе, а полет еще не начался, секундомер не включен. Термины “полет” и “полетное время” жестко увязаны между собой.
А у нас полет начинается сразу после выпуска из рук. Ползание на моторе 30 сек на высоте 10 метров даже и назвать взлетом язык не поворачивается. Момент выключения мотора никто не отслеживает. Поэтому 1-й пункт лишний.
И в F3K тоже взлет есть, а фазы нет.
И еще вопросик “на подумать”:
А если одна модель на взлете, а другая в полете, то перелет при столкновении не положен? 😃
Момент выключения мотора никто не отслеживает.
Это прям правилами предусмотрено?
Мы проводили у себя местные соревы, так хронометристам вменили отслеживать время выключения мотора, за что начислялись баллы или штрафы. Выключил ранее 30 сек - баллы в плюс, перелетал 30-секундный лимит на моторе - штрафные баллы.
мм-дяяя)))уж.
Выключил ранее 30 сек - баллы в плюс, перелетал 30-секундный лимит на моторе - штрафные баллы.
А лимитеры, моторы сами не отключают??? А что с высотой взлёта происходит?
А у нас полет начинается сразу после выпуска из рук. Ползание на моторе 30 сек на высоте 10 метров даже и назвать взлетом язык не поворачивается.
Хотя в правилах нет в явном виде определения “взлета”, но из них следует, что под фазой взлета понимается отрезок полета с работающим мотором + 10 секунд (высота в контексте данного определения значения не имеет).
Но полет то уже начался, секундомер включен. Не видно принципиальной разницы между i) и ii).
А лимитеры, моторы сами не отключают??? А что с высотой взлёта происходит?
Александр, у нас, как я в личке Вам писал, с планерами совсем никак - с десяток наберется и не более, основная масса авиамоделистов бойцы Союза 500. Поэтому о лимитерах и прям букве-правилам речи не шло. По высотам вообще на хоббийном уровне не заморачивались, взлетали у кого на сколько зрение позволяет и мотоустановка за 30 сек. Основная масса моделей 2-2,5 м. Правила конечно в чем то упрощены, но стараемся придерживаться тех же требований о которых здесь говорят. В любом случае, мы тут у себя не спортсмены а хоббиисты и понимаем что со спортсменами по спортивным правилам нам тяжко…и некомфортно. Я пока единственный кто обзавелся приемлемой 3 метровой моделью. остальных подстрекаю на аналогичные приобретения. Надеюсь с Екатеринбургскими и Курганскими планеристами по взрослому встречаться, хотя и в Екате не айс с этим делом. А по лимитеру, сам к сезону обзаведусь.
Но полет то уже начался, секундомер включен. Не видно принципиальной разницы между i) и ii).
Я предполагаю, разница возникнет, когда произойдет столкновение между “взлетающей” и “летящей” моделями. Если следовать букве правил, то права требовать перелёт уже нет.
Александр, у нас, как я в личке Вам писал, с планерами совсем никак - с десяток наберется и не более, основная масса авиамоделистов бойцы Союза 500. Поэтому о лимитерах и прям букве-правилам речи не шло. По высотам вообще на хоббийном уровне не заморачивались, взлетали у кого на сколько зрение позволяет и мотоустановка за 30 сек. Основная масса моделей 2-2,5 м. Правила конечно в чем то упрощены, но стараемся придерживаться тех же требований о которых здесь говорят. В любом случае, мы тут у себя не спортсмены а хоббиисты и понимаем что со спортсменами по спортивным правилам нам тяжко…и некомфортно. Я пока единственный кто обзавелся приемлемой 3 метровой моделью. остальных подстрекаю на аналогичные приобретения. Надеюсь с Екатеринбургскими и Курганскими планеристами по взрослому встречаться, хотя и в Екате не айс с этим делом. А по лимитеру, сам к сезону обзаведусь.
ВСЕ У НАС АЙС ! СКОРО, Вы все увидите. Приезжайте в Снежинск на соревнования , пообщаемся.
Это когда?
Вопросы заданы Марко Ласло(он будет организатором ЧЕ-2020) относительно перелётов
From Markó László
Subject: Re: F5J European Championship 2020
My friends and colleagues are asking me to explain some points in the F5J rules. I’m turning to you for help in this.
1 Q: - If a model on takeoff (with the motor turned on) makes a collision with flying model (with the motor turned off), is this fact of the Re-flight ?
A: -YES ! In my opinion this is according to:”ii) his model, in flight, collides with another model in flight”
2 Q: - Pilot or helper have to inform timekeeper about the position of the model before landing.
In case they do not inform the timekeeper and pilot lands with the model, there is no re-flight possibility.
A: - Timekeeper can not see the model all the time sometime when even a pilot can not see the model which is far away.
It happened a lot of times that after 3-7 minutes flying time the pilot landed 75-300 m far from the landing point and was waiting some time and asked the timekeeper about the registered flying time.
But some time timekeeper did not see the model and did not stop the stopwatch.
Without registered time pilot could ask a re-flight for better result instead of 0 (above 75 m).
But if the helper or pilot inform the timekeeper about the model and the timekeeper make a mistake re-flight is entitled.
Hope you understand the example.
1 Q: - Если модель на взлете (с вкл юченным мотором) совершает столкновение с летящей моделью (с выкл юченным мотором), это основание для перелёта?
А: Ответ - ДА! На мой взгляд, это соответствует: “ii) его модель в полете сталкивается с другой моделью в полете”.
2 Q: - Пилот или помощник должен проинформировать хронометриста о положении модели перед посадкой.
В случае, если они не информируют хронометриста и пилота сажает модель, повторный полет невозможен.
A: Ответ - Хронометрист не может следить за моделью постоянно, иногда даже пилот не может видеть модель, находящуюся далеко.
Много раз случалось так, что через 3-7 минут полета пилот приземлялся в 75-300 метрах от места посадки и ждал некоторое время и потом спрашивал у хронометриста о зарегистрированном времени полета.
Но некоторое время хронометрист не видел модель и не остановил секундомер.
Без зарегистрированного времени пилот мог запросить повторный полет для улучшения результата вместо 0 (дальше 75 м).
Но если помощник или пилот сообщит хронометристу о модели и хронометрист допустит ошибку, то перелёт возможен.
Надеюсь, вы понимаете пример.