О Правилах f5j
Кому как видится русская трактовка ???
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.
Это из FAI?
Кому как видится русская трактовка ???
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.
мине видится так, коли спорцмен или помошник не удосужились заявить судье во время своего полета до посадки о том, што таки берут право на перелет, то никакого перелета им потом не видать
Помощник имеет равные права для оглашения как и пилот. Значит необходимо помощника заранее при регистрации зафиксировать, любого постороннего судья имеет право удалить и будет прав.
Нужна чёткая формулировка по русски
А не как видится и прочие интерпритации-это из правил…2020
Речь идет о том, что пилот или помощник должны предупредить хронометриста о готовящейся посадке. Если модель села до окончания рабочего времени, а хронометрист этого не заметил, виноват пилот
Судья хронометрист обязан засечь время взлёта и посадку не зависимо от пилота и помощника!
А потом будет принято решение.
Кому как видится русская трактовка ???
Нужна чёткая формулировка по русски
А не как видится
Ишь ты, сначала подавай “как видится”, потом как “не видится”.
Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?
Всё зависит к чему относится эта формулировка:
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.
Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?
Ну, нам не привыкать! Кроме мандатной и технической комиссии, еще и медицинскую введем в правила.
Речь идет о том, что пилот или помощник должны предупредить хронометриста о готовящейся посадке. Если модель села до окончания рабочего времени, а хронометрист этого не заметил, виноват пилот
Хорошо, очень похоже на правду.
Но… тогда что, каждую посадку до окончания рабочего времени придется отдельно предупреждать хронометриста?! Поскольку почти всегда посадка происходит ДО окончания рабочего времени, например даже в 9.59. То есть бедный пилот должен следить и за моделью на посадке и теперь за судьей, не спит ли, видит ли?.. И потом, тогда КАК предупреждать? По-английски, по-русски, на латыни или свистом? Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”! А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно. Точнее понятно одно, что не судья теперь следит за всеми действиями спортсмена, а спортсмен должен присматривать за судьей.
Ну, нам не привыкать! Кроме мандатной и технической комиссии, еще и медицинскую введем в правила.
Правильно мыслишь!
Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?
Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ. Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз. Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили
Хорошо, очень похоже на правду.
Но… тогда что, каждую посадку до окончания рабочего времени придется отдельно предупреждать хронометриста?! Поскольку почти всегда посадка происходит ДО окончания рабочего времени, например даже в 9.59. То есть бедный пилот должен следить и за моделью на посадке и теперь за судьей, не спит ли, видит ли?.. И потом, тогда КАК предупреждать? По-английски, по-русски, на латыни или свистом? Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”! А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно. Точнее понятно одно, что не судья теперь следит за всеми действиями спортсмена, а спортсмен должен присматривать за судьей.
На ВСЕХ международных соревнованиях указывается “язык общения”, обычно это"местный" и английский. Если ты согласился приехать, то наверное должен основные термины знать. Озвучка тоже идет на английском. Чтобы ее понять, не нужно уметь читать Шекспира в подлиннике)))
Эх, Шекспир!.. Давно думал, а нафига судьям пялиться 10-15 минут и разбирать в потоках на удалении, где чья модель, когда все равно вернется и сядет рядом в известном радиусе? Глаза же у судей не казенные. Поэтому в целом это нововведение понятно. Но вот само “общение” пилот-судья может вызвать целый ряд кривотолков и будут проблемы. Не услышал, не понял, отвлекся… Выходит, что по правилам допускается судьям прощелкать посадку и виноват будет пилот. С другой стороны, приспособятся и те и другие, куда денутся!..😃
Вот это поворот! Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту:)😃
Вот это поворот! Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту…
Да, ладно! Ты серьезно? Есть такие опасения?
Есть такие опасения?
Теоретически да
По ФЛУДИЛИ ! Достаточно !
А теперь вернитесь к пункту правил FAI 5.5.11.6
Class F5J - RC Electric Powered Thermal Duration Gliders,
Page 31 (стр. 31) -
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.
- это добавили в раздел перелётов.
Кому как видится русская трактовка ???
Вношу дополнение для тех кто …
Нужен перевод - точная формулировка этого пункта, для Российских правил на 2020 г.,
чтоб во время соревнований поменьше флудили и беспочвенно спорили.
(вопрос адресован тем, кто владеет английским языком или может получить достоверный перевод на русский язык)
Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ.
Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз.
Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили.На ВСЕХ международных соревнованиях указывается “язык общения”, обычно это"местный" и английский. Если ты согласился приехать, то наверное должен основные термины знать. Озвучка тоже идет на английском. Чтобы ее понять, не нужно уметь читать Шекспира в подлиннике)))
Владимир!
Более менее понятная трактовка! Но как в Российских правилах будет написано?
То-есть на “ЧМ” хронометристы “халтурили” не которые ?
Теоретически да
Почему теоретически?
Если соревнования останавливаются,
пока заинтересованные в результате лица, останавливают соревнования для получения результата! (сходить поискать модель…)
…И потом, тогда КАК предупреждать?
По-английски, по-русски, на латыни или свистом?
Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”!
А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно…
Алексей!
Речь идёт про правила F 5J - на 2020г., по которым будут соревноваться на территории России в соревнованиях ЧФО, ПР, КР, ЧР.
О каком другом языке вы молвите? На Российских стартах официальный язык Русский ! Ну, ежель вы не в курсе.
Судья хронометрист обязан засечь время взлёта и посадку не зависимо от пилота и помощника!
Давно думал, а нафига судьям пялиться 10-15 минут и разбирать в потоках на удалении,
где чья модель, когда все равно вернется и сядет рядом в известном радиусе?
Глаза же у судей не казенные. Поэтому в целом это нововведение понятно.
А фиксировать-подтверждать (ведь кто то перелёта пожелает) момент столкновения как он будет, если не будет постоянно наблюдать за моделью, а только взлёт и посадку?
Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту
Где так происходит? Приведите примеры, как “часто” конкретные старты.
Крайние годы, организаторы исправили данный недочёт, Волгоград , Воронеж, Барнаул, Вьяс, хронометристы на поле только в спец одежде яркой.
На ЧР, КР, ПР, как минимум крайние два года, Хронометристы - не были "свободными"пилотами!
Даже их легко было найти на стартовом поле , они были в ярких одинаковых жилетах.
Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ. Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз. Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили
Убедиться, что хронометрист его понял!😁
Это означает убедиться что циферки побежали и остановились вовремя на секундомере у судьи!
😉
Толя, к чему ты тут разводишь?..
Сказано, что если модель села, а хронометрист не зафиксировал время, потому что не был во время предупрежден о посадке, пилот не имеет права на перелет. Ни больше, ни меньше…
Тебе это не нравится? Претензии к автору “правил”