О Правилах f5j

chitaf3a

Кому как видится русская трактовка ???
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.

taim
chitaf3a:

Кому как видится русская трактовка ???
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.

Это из FAI?

Lёlik
chitaf3a:

Кому как видится русская трактовка ???
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.

мине видится так, коли спорцмен или помошник не удосужились заявить судье во время своего полета до посадки о том, што таки берут право на перелет, то никакого перелета им потом не видать

taim

Помощник имеет равные права для оглашения как и пилот. Значит необходимо помощника заранее при регистрации зафиксировать, любого постороннего судья имеет право удалить и будет прав.

chitaf3a

Нужна чёткая формулировка по русски
А не как видится и прочие интерпритации-это из правил…2020

MVP

Речь идет о том, что пилот или помощник должны предупредить хронометриста о готовящейся посадке. Если модель села до окончания рабочего времени, а хронометрист этого не заметил, виноват пилот

taim

Судья хронометрист обязан засечь время взлёта и посадку не зависимо от пилота и помощника!
А потом будет принято решение.

Lёlik
chitaf3a:

Кому как видится русская трактовка ???

chitaf3a:

Нужна чёткая формулировка по русски
А не как видится

Ишь ты, сначала подавай “как видится”, потом как “не видится”.

karmann

Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?

taim

Всё зависит к чему относится эта формулировка:
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.

MihaD
karmann:

Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?

Ну, нам не привыкать! Кроме мандатной и технической комиссии, еще и медицинскую введем в правила.

Lёlik
MVP:

Речь идет о том, что пилот или помощник должны предупредить хронометриста о готовящейся посадке. Если модель села до окончания рабочего времени, а хронометрист этого не заметил, виноват пилот

Хорошо, очень похоже на правду.

Но… тогда что, каждую посадку до окончания рабочего времени придется отдельно предупреждать хронометриста?! Поскольку почти всегда посадка происходит ДО окончания рабочего времени, например даже в 9.59. То есть бедный пилот должен следить и за моделью на посадке и теперь за судьей, не спит ли, видит ли?.. И потом, тогда КАК предупреждать? По-английски, по-русски, на латыни или свистом? Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”! А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно. Точнее понятно одно, что не судья теперь следит за всеми действиями спортсмена, а спортсмен должен присматривать за судьей.

taim
MihaD:

Ну, нам не привыкать! Кроме мандатной и технической комиссии, еще и медицинскую введем в правила.

Правильно мыслишь!

MVP
karmann:

Пилот сказал о готовящейся посадке, а хронометрист оказался глуховат на ухО и не услышал)))
Кто виноват?? И как в этом случае разбираться?

Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ. Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз. Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили

Lёlik:

Хорошо, очень похоже на правду.

Но… тогда что, каждую посадку до окончания рабочего времени придется отдельно предупреждать хронометриста?! Поскольку почти всегда посадка происходит ДО окончания рабочего времени, например даже в 9.59. То есть бедный пилот должен следить и за моделью на посадке и теперь за судьей, не спит ли, видит ли?.. И потом, тогда КАК предупреждать? По-английски, по-русски, на латыни или свистом? Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”! А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно. Точнее понятно одно, что не судья теперь следит за всеми действиями спортсмена, а спортсмен должен присматривать за судьей.

На ВСЕХ международных соревнованиях указывается “язык общения”, обычно это"местный" и английский. Если ты согласился приехать, то наверное должен основные термины знать. Озвучка тоже идет на английском. Чтобы ее понять, не нужно уметь читать Шекспира в подлиннике)))

Lёlik

Эх, Шекспир!.. Давно думал, а нафига судьям пялиться 10-15 минут и разбирать в потоках на удалении, где чья модель, когда все равно вернется и сядет рядом в известном радиусе? Глаза же у судей не казенные. Поэтому в целом это нововведение понятно. Но вот само “общение” пилот-судья может вызвать целый ряд кривотолков и будут проблемы. Не услышал, не понял, отвлекся… Выходит, что по правилам допускается судьям прощелкать посадку и виноват будет пилот. С другой стороны, приспособятся и те и другие, куда денутся!..😃

karmann

Вот это поворот! Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту:)😃

MVP
karmann:

Вот это поворот! Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту…

Да, ладно! Ты серьезно? Есть такие опасения?

karmann
MVP:

Есть такие опасения?

Теоретически да

chitaf3a

По ФЛУДИЛИ ! Достаточно !
А теперь вернитесь к пункту правил FAI 5.5.11.6
Class F5J - RC Electric Powered Thermal Duration Gliders,
Page 31 (стр. 31) -
the attempt has not been judged by the timekeeper, provided that the helper or the competitor has informed the timekeeper about the position of the model a reasonable time before landing; if this is not done, the competitor is not entitled to a re-flight if his attempt has not been judged by the timekeeper.

  • это добавили в раздел перелётов.
chitaf3a:

Кому как видится русская трактовка ???

Вношу дополнение для тех кто …
Нужен перевод - точная формулировка этого пункта, для Российских правил на 2020 г.,
чтоб во время соревнований поменьше флудили и беспочвенно спорили.
(вопрос адресован тем, кто владеет английским языком или может получить достоверный перевод на русский язык)

KONDRAT_F3K
MVP:

Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ.
Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз.
Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили.

На ВСЕХ международных соревнованиях указывается “язык общения”, обычно это"местный" и английский. Если ты согласился приехать, то наверное должен основные термины знать. Озвучка тоже идет на английском. Чтобы ее понять, не нужно уметь читать Шекспира в подлиннике)))

Владимир!
Более менее понятная трактовка! Но как в Российских правилах будет написано?
То-есть на “ЧМ” хронометристы “халтурили” не которые ?

karmann:

Теоретически да

Почему теоретически?
Если соревнования останавливаются,
пока заинтересованные в результате лица, останавливают соревнования для получения результата! (сходить поискать модель…)

Lёlik:

…И потом, тогда КАК предупреждать?
По-английски, по-русски, на латыни или свистом?
Оторваться от управления моделью, повернуться и найти где стоит судья, прокричать во все горло “хочю сесть”!
А если спортсмен китаец и не знает никакого другого языка?.. Табличку LAND доставать?.. Непонятно…

Алексей!
Речь идёт про правила F 5J - на 2020г., по которым будут соревноваться на территории России в соревнованиях ЧФО, ПР, КР, ЧР.

О каком другом языке вы молвите? На Российских стартах официальный язык Русский ! Ну, ежель вы не в курсе.

taim:

Судья хронометрист обязан засечь время взлёта и посадку не зависимо от пилота и помощника!

Lёlik:

Давно думал, а нафига судьям пялиться 10-15 минут и разбирать в потоках на удалении,
где чья модель, когда все равно вернется и сядет рядом в известном радиусе?
Глаза же у судей не казенные. Поэтому в целом это нововведение понятно.

А фиксировать-подтверждать (ведь кто то перелёта пожелает) момент столкновения как он будет, если не будет постоянно наблюдать за моделью, а только взлёт и посадку?

karmann:

Достаточно часто судят пилоты, свободные от стартов в этой группе. Будет возможность насолить своему конкуренту

Где так происходит? Приведите примеры, как “часто” конкретные старты.
Крайние годы, организаторы исправили данный недочёт, Волгоград , Воронеж, Барнаул, Вьяс, хронометристы на поле только в спец одежде яркой.
На ЧР, КР, ПР, как минимум крайние два года, Хронометристы - не были "свободными"пилотами!
Даже их легко было найти на стартовом поле , они были в ярких одинаковых жилетах.

taim
MVP:

Пилот (помощник) должен предупредить и убедиться, что хронометрист его понял.
Эта норма обкатывалась на прошедшем ЧМ. Контест - директор буквально перед каждым туром предупреждал об этом пилотов. Плохо это или хорошо, хз. Но такое правило. И реально, многие хронометристы, “взяв время”, за моделью не следили

Убедиться, что хронометрист его понял!😁
Это означает убедиться что циферки побежали и остановились вовремя на секундомере у судьи!
😉