Хочу построить горный планер

viktor_p

Александр, еще раз спасибо за новые идеи. Думаю, это многим пригодится.
Проблема узкого, почти спортивного фюзеляжа - головная боль от того, что нет возможности все расположить, как хочется. После долгого кручения-верчения всех деталей, так и не удалось расположить рулевые машинки без перегибов тяг управления. Боудены из угольных трубочек. Тоненькие фторопластовые трубочки по цене двух серво покупать не стал. Тяги - пружинная проволока диаметром 1,0 мм. Рулевые машинки Corona CS929MG. Сначала нарисовал на картонке, потом вырезал из 1,5 мм фанеры, и еще подклеил 5 ММ бальзу, чтобы можно было закрепить тонкими шурупами сбоку через обшивку фюзеляжа.

Аккумуляторы - пальчиковые металлогидриды емкостью 2,5 Ач. - не помещались в стандартной кассете. Пришлось их расположить ромбом и зафиксировать термоусадкой

tauber
a_centaurus:

Вес полной сборки x. оперения планера Guppy_S со “скамейкой”, боуденами, тягами - 74 г.

Не многовато это? Хотя может быть прочность выше, чем у бальзово-пленочной аналогии, например. Я не имею опыта с пластиками. Однако почти уверен, что собрать оперение с бальзового набора быстрее, чем напечатать.
3д печать развивается, думаю скоро придут технологии которые будут соперничать с классикой на равных. Или выше…

a_centaurus
tauber:

Я не имею опыта с пластиками. Однако почти уверен,

Не читал, но не одобряю, устриц не ел, но о вкусе поспорю… А Вы, Степан, на досуге попробуйте сотворить такой “хвостик” “с бальсового набора”. С креплением стабилизатора к кромке киля, а киля к хвостовой балке, с каналами под боудены, шарнирами на РВ и РН, с обтяжкой бальсой и плёнкой. А потом расскажете публике сколько времени ЭТО у вас заняло и покажете, что у Вас в итоге получилось. Кстати, общее время печати всей структуры на моём принтере 25х25х30 см - 30 мин. А планер из бальсы “Guppy” classic, весит те же 560-600 г. А хвост в сборке “с бальсового набору” у меня лично вышел 54 г. Без креплений и прочего.

karmann
a_centaurus:

попробуйте сотворить такой “хвостик” “с бальсового набора”. С креплением стабилизатора к кромке киля, а киля к хвостовой балке, с каналами под боудены, шарнирами на РВ и РН, с обтяжкой бальсой и плёнкой.

А зачем?
У Т-образного хвостового оперения не самое удачное взаимное расположение киля и стабилизатора((( В том числе и по весовым характеристикам…

tauber
a_centaurus:

Не читал, но не одобряю, устриц не ел, но о вкусе поспорю… А Вы, Степан, на досуге попробуйте сотворить такой “хвостик” “с бальсового набора”. С креплением стабилизатора к кромке киля, а киля к хвостовой балке, с каналами под боудены, шарнирами на РВ и РН, с обтяжкой бальсой и плёнкой. А потом расскажете публике сколько времени ЭТО у вас заняло и покажете, что у Вас в итоге получилось. Кстати, общее время печати всей структуры на моём принтере 25х25х30 см - 30 мин. А планер из бальсы “Guppy” classic, весит те же 560-600 г. А хвост в сборке “с бальсового набору” у меня лично вышел 54 г. Без креплений и прочего.

Творил такой хвостик. Вес был… грамм 40 помню.
У вас киль из бальзы я вижу? А остальное принтер? Не лучше ли было киль на 3д а стаб бальса пленка? Киль тут сложная конструкция, с гайками для крепления стаба, с ложементом для серво и т.д. Можно пойти на больший вес и хрупкость пластика – об этом я знаю и без опыта работы с 3д-- ради технрлогичности. Но нервюры из пластика на стаб, где профиль не сложный и бальза заведомо лучше… Как немцы говорят : я тут skeptisch.
Как экперимент это интересно, но вы же отстаиваите эту технологию. Впрочим я лишь свое мнение высказал.

a_centaurus
tauber:

У вас киль из бальзы я вижу?

К сожалению у Вас работает только вторая сигнальная система (думаю только когда вижу). Всё было прописано в тексте, который Вы не удосужились (сложный язык, я понимаю) прочесть и ОСМЫСЛИТь. Поэтому, ещё раз, прочувствуйте вкус этих самых устриц, а ещё лучше, познакомьтесь с принципами digital prototyping, и потом, когда у Вас появится представление о предмете обсуждения, попробуйте ещё раз его изложить. Как говорят у нас в Аргентине: no te opinas si no sabes. Mantenga tu perfil mas bajo, camarada. Y mira a las estrellas y no al dedo, cuando un sabio te cuenta de otros universos.

SAN

Вангую.
Скоро вам придётся хамить самому себе.
В одиночестве

a_centaurus
SAN:

Вангую.

Моё умное “хамство” по крайней мере полезнее, чем ваше косноязычное словоблудие, ванговый вы наш. Я делюсь своими идеями и изделиями, а Вы только язвами и желчью.

SAN
a_centaurus:

Моё умное “хамство” по крайней мере полезнее, чем ваше косноязычное словоблудие, ванговый вы наш.

Ну, давно известно
“сам себя не похвалишь - весь день как оплёванный ходишь”
😁
Повысилась самооценка то?

viktor_p

Сборка завершается установкой тяг. Ну и сразу же окраска. Чтоб тяги не пересекались с соседними тягами и качалками, их пришлось гнуть. На фото это заметно. Консоли соединяются между собой штырем, а к фюзеляжу тремя винтами М3. Штыри изготовил с углом 4 градуса для поля и 1 градус для горы.

SAN
viktor_p:

Чтоб тяги не пересекались с соседними тягами и качалками, их пришлось гнуть.

А тяги ничем не фиксируются?
или там так тесно, что не выскочить из качалок

viktor_p

Тяги установлены таким образом, что в свободном состоянии они предельно заглублены в качалки. Чтобы отсоединить, нужно преодолеть силу упругости миллиметровой проволоки, зафиксированной боуденом или упирающейся в верх фюзеляжа. Фиксатор есть только в хвосте на руле высоты.

a_centaurus
viktor_p:

преодолеть силу упругости

При ударе по рулям при посадке не сломает редуктор сервы при такой жёсткой связи?

SAN
viktor_p:

Чтобы отсоединить, нужно

Понятно.
(спасибки кончились)

viktor_p

Я переживаю от того, что уменьшил жесткость подгибанием тяг. Считаю единственным радикальным средством уберечь редуктор при жесткой посадке максимально возможное облегчение тяг управления. Если тяга изгибается змеей от нагрузки, то Вы теряете часть расхода рулей. И, чем больше скорость и, соответственно, нагрузка на тяги, тем больший расход рулей Вы теряете. Модель почти не реагирует на команды. Хотя при спокойных, медленных полетах это никак не проявляется.

SAN
viktor_p:

Я переживаю от того, что уменьшил жесткость подгибанием тяг.

На таких коротких плечах (возле качалок) прогибов быть не должно бы.
имхо

a_centaurus

Вот такие карабины на терминалах тяг (стальная трубка 1.2 мм, надетая на тягу и скобка) дают возможность удобного монтажа, а в случае удара, размыкают связь без поломки сервы.

NIV
viktor_p:

Сборка завершается установкой тяг. Ну и сразу же окраска.

Чем красили?

tauber

Поздравляю с завершением проэкта? Расскажите как полетел.

viktor_p

Александр, не понятно, как происходит отсечка тяги при перегрузке. Я использую простые проволочные карабины. К тяге припаиваю Кусочек проволоки ,загнутый на конце в качестве фиксатора. Из той же проволоки, что и тяга. Иногда даже сматываю их нитками между собой для надежности. Иногда использую китайские карабины с резьбой для тяги. Их можно регулировать по длине. Но они менее надежны. Случалось, ось карабина вылетала.

Красил простой акриловой краской из баллончика. Тут нужны некоторые навыки. Если хочешь покрасить тоненько, получаешь шершавую поверхность. На мгновение передерживаешь на одном месте - уже течет. Желтой краски ушло аж два баллончика. Черной (снизу) хватило одного.

Степан, спасибо за поздравление. Завтра после полетов отпишу.

По ходу изготовления стабилизатора одна задача оказалась не решенной. Обшивка из заранее покрытых стеклотканью бальзовых пластин. А вот как покрыть тканью переднюю кромку, которая приклеивается позже, чтоб ничто не торчало и не вышкурилось потом снова до бальзы, я так и не придумал. Может у кого-то есть решение такой задачки?