По мотивам Супры. Бальза
Никогда не думал, что “слить” высоту может быть проблемой
Сталкивался с такой проблемой в масштабе 1:1 (на параплане) когда затягивало в грозовое облако. Смог хот как то начать снижение на 1300…
А вообще хорошая термичка может модель закинуть довольно высоко, вплоть до потери управления и видимости. Тут главное не зевать.
Сталкивался с такой проблемой в масштабе 1:1 (на параплане) когда затягивало в грозовое облако
да, есть такое. приходится использовать “не штатные” приемы, влекущие вероятность появления больших перегрузок или большую нестабильность полета. 😵
В штилевую погоду настроил тормоз так - закрылки под 60град, элероны градусов под 10. Компенсируем рулем высоты кабрирующий момент. В итоге - можно идти в пологом 20-30град. снижении на минимальной поступательной скорости.
По ходу понял причину затягивания в пике при критической скорости - крыло делал как у Дрелы, а там законцовки имеют небольшую обратную крутку, вроде -0.5 град. Я также попытался воспроизвести на модели. Так вот. видимо из-за недостаточной для такой скорости жесткости крыла - законцовки просто подворачивает вниз.
А так летает норм. Рулю практически только рулем направления. Руль высоты не трогаю совсем - нет надобности, элероны тоже вроде как и не нужны, только на очень узких спиралях можно иногда подрулить. А так рулем направления модель прекрасно рулится и перекладывается в нужный крен.
Причем, если поставить в спираль - так и спиралит, не сужая и не расширяя спираль десятками кругов.
2200гр. с акком 4 S 2200.можно было полегче сделать, если хвостовые сервы убрать из хвоста и не красить.А так хвост перетяжелил опять.Так и планер для души и для полётов.Попробовал на крыле профиль HN-354SM.Пока ничего по полёту сказать не могу.летал всего пару раз.В первый раз только успел поднять в воздух ,оттримировать и настроить “бабочку” и надо было срочно ехать "спасать " сына,который умудрился уехать без денег на другой конец города.Во второй раз был сплошной “нисходняк” и я его опробовал на прочность- разгонял и крутил петли.
Развесовка и фото отдельных узлов.
Фюзеляж, без аккумулятора. Надо сказать что здесь очень тяжелый регулятор и кок.
Консоль крыла:
Стабилизатор
Отдельные узлы
Стабилизатор. Наборный, зашит бальзой 0.8мм.
Вклеены трубочки из меди. Середина стабилизатора - усилена несколькими слоями стеклоткани (т.к. несколько ослабил отверстиями)
Киль. Часть киля вклеена в пропил в балке. Обернуто вокруг балки стеклом.
Серво поставил прямо в киль.
Площадка для стабилизатора. Выклеена из бальзы слоями поперек (вертикальной плоскости). Придал обтекаемую форму, оклеил стеклом. Сверху приклеил площадку из фруктовой фанеры, с вклееной гайкой. И сверху еще - площадка под углом - чтобы выровнять угол деградации между крылом и стабилизатором.
Примотал все кевларовыми нитками.
Как крепятся/фиксируются консоли к друг другу и центропланы, или всё только на трении.
Консоли сейчас фиксируются только на трении по сути. Правда сверху клею при сборке полоску скотча. Хотя пожалуй можно и без скотча.
А вообще предполагалось - просверлить отверстия, и вклеить трубочки в оба фиксатора, в которые вставлять по спичке. Но вроде и так норм.
Причем, можно легко настроить нужное трение - капнул циакрином на лепесток из стеклотекстолита - и он уже еле входит в паз. Если нужно посвободнее - подшкурил.
Самое трудное было - вклеить разъемы в консоли и центроплан.
Консоль
Внутри фюза:
Рег. большой и тяжелый…
Антенна на всякий случай на разъеме
Перегородка двигателя. Кстати, мотошпангоут - обычная фанера 3мм.
Аккумулятор пока фиксирую пенопластом. Потом может придумаю что получше.
Разъем на фюзеляже.
Здесь надо сказать, что в центроплан вклеена трубка из стеклоткани. Но она вклеена не просто между нервюрами, но и приклеена к одному из шпангоутов внутри - чтобы могла держать бОльшую нагрузку.
Фонарь вырезал из бальзы. Осталось либо оклеить чем-то, либо покрыть лаком.
Все фото в бОльшем разрешении можно посмотреть в альбоме на Google фото
Я тоже строю,только композитные.
По позитивке крылья формуете?
Расскажите в кратце о технологии. 😃 Интересно же…
Да по позитивной технологии.всё как в этой теме расказано даже добавить нечего.rcopen.com/forum/f37/topic260782Если только,что блоки на панели крыла лучше вырезать по ширине листа XPS - получается жестче на изгиб.
Потихоньку идет эксплуатация. В целом планером доволен - получился из серии “не хочу садится”. Метров со 100 спокойно уходит в точку. Часто по нескольку раз приходится сбрасывать высоту, метров с 500… А вот ниже 50м поднятся трудно - небольшие пузыри получается обрабатывать от силы 1-2 минуты, и они то ли исчезают, то ли куда то уходят. А пока новые ищешь - проваливаешься в нисходняке. У земли лучше на металке, она более юркая. А на высоте термики широкие, сильные - нашел такой и считай дело сделано.
Модель ловлю на посадке рукой навстречу. Когда нет ветра - удобно, в ветер посложнее конечно. Запускать понравилось просто как планер, лишь у земли включая мотор.
Сегодня вот после полетов воткнул модель в землю - решил с сыном посоревноваться у кого модель дальше полетит (сделал ему небольшой планерок). Ну и как обычно, разогнавшись да со всей силы - воткнул его перед собой в землю - как так получилось толком не понял - то ли отвлекся на что-то, то ли взялся неудобно, но отпустил поздно и не под тем углом.
Короче, хрясь… Картина маслом - крылья выворотило. Ну думаю, отлетался… Осматриваю - сломан угольный 8мм стержень - сразу как выходит из фюза, отлетело крепление сервы руля высоты. Аккумулятор, через пенопласт проломил фанерную перегородку между ним и двигателем. Больше повреждений не обнаружил.
В итоге сломалось все как и должно - консоли легко вышли из разъемов и пазов, сломав штырь. При этом трубка в фюзе вроде как целая - она завязана внутри на шпангоут.
Надо восстановить малость и снова в бой.
Предположения подтвердились. Стабилизатор не полноповоротный, хвостоая балка от удочки, а значит не очень жесткая. Реверс РВ на больших скоростях пикирования весьма вероятен. Надежда на предусмотрительность в пилотировании и хорошее торможение.
Достойно. Удачи вам в дальнейших проектах.
На супре выкос двигателя делать?
На супре выкос двигателя делать?
Есть общественное мнение что можно и не делать. Винт малый, элероны большие, вполне справляются. Однако если выкос будет то будет от него и польза, хотя чаще всего незаметная.
На супре выкос двигателя делать?
нет
При работе двигателя не нужен, а при посадке - вреден из-за неравномерной нагрузки по возможных ударах.
Предположения подтвердились. Стабилизатор не полноповоротный, хвостоая балка от удочки, а значит не очень жесткая. Реверс РВ на больших скоростях пикирования весьма вероятен. Надежда на предусмотрительность в пилотировании и хорошее торможение.
Я видимо ввел в заблуждение - я его с руки воткнул, с разбегу - прямо перед собой 😃
А на счет стабилизатора - вполне хватает и такого, для планирующего полета. Возможно на больших скоростях цельноповоротный был бы лучше. Но я пошел по пути упрощения и упрочнения конструкции.