Компактный, универсальный.

SAN

Что-то там странное - только сегодня там появились 2 нижние картинки, сейчас - отобразилось ещё две.
Жду картинку после слов “Центральные панели крыла.”

SHAMAN

Поменяйте браузер. В “Опере” все “кажет”

SAN

Так и у меня Хром; под вин7

karmann
SAN:

У меня Хром под вин7

Да да, картинки появились несколько минут назад…

ViktorF

Распайка разъёмов.
Чтобы случайно не выпустить наружу волшебный дым, на котором как известно работает вся электроника, а также обеспечить взаимозаменяемость частей разных самолётов, лучше придерживаться единого стандарта.
После проверки разъёмы вклеиваются в гнезда.

Фюзеляжный разъём.
Ширина сборки около 48 мм. В фюзеляже должна присутствовать некоторая свобода, чтобы компенсировать супер точное вклеивание разъёмов в крыло и обеспечить возможность извлечения проводки в сборе из фюзеляжа.
На фото кстати этой свободы еще нет, надо распилить чуток окна.

Lazy

А чем заклеиваются разъёмы?

ViktorF

Циакрин, пятиминутка, термоклей. По вкусу.

Lazy

Без неожиданностей 😃 Спасибо 😃

AsMan
ViktorF:

На фото кстати этой свободы еще нет, надо распилить чуток окна.

Там ее уже нет, извините.

ViktorF

Фюзеляжная проводка, точнее основная её часть. Вес 20 грамм.

3DSMax

Я так понял, платка с контактами не будет вклеиваться в фюз? А почему?

ViktorF

А есть причины, по которым её надо вклеивать?
Ну можно конечно, но я не хочу. В одном из самолетов так заумно сделал, что когда понадобилось вставить на место выскочивший разъём пришлось полдня провозится с разборкой и сборкой.

AsMan

Я может сейчас крамолу скажу. Вот мы стараемся максимально ровно вклеить пеналы, чтоб штыри входили ровно и четко. И тут же пытаемся не соосность пеналов в разъемах компенсировать гулянием платки с жестко закрепленными не соосными штырями.

SAN

Виктор, позвольте встрять?
Дело не в компенсации несоосности, а в том чтоб освободить от нагрузок электроконтакты.
А нагрузки изгибающие в этом узле всенепременно в полёте будут.
Не говоря уже о грубых посадках.

ViktorF

Ну так для этого одна часть разъёма и делается плавающей.
Возможно я не так выразился или не так поняли.
Очень трудно вклеить разъёмы и в крыло и в фюзеляж так, чтобы они идеально стыковались. Поэтому лучше, чтобы одна сторона имела некоторую свободу. Единственное надо придерживать при стыковке/расстыковке, но это происходит естественно и машинально.
Да и в плане обслуживания гораздо проще. Надо - вынес всё в сборе.
Крыло собрано на центральном штыре, а не на разъёме. Фюзеляж тоже стыкуется с крылом этот через штырь.
Усилия изгибающие конечно имеются, но штырь этот не гнётся.

AsMan:

Я может сейчас крамолу скажу. Вот мы стараемся максимально ровно вклеить пеналы, чтоб штыри входили ровно и четко. И тут же пытаемся не соосность пеналов в разъемах компенсировать гулянием платки с жестко закрепленными не соосными штырями.

Где речь была о том, что пеналы перекошены, что за “несоосность пеналов в разъёмах”?
Мне наверное после этих слов:

чтобы компенсировать супер точное вклеивание разъёмов

следовало смайлик поставить. Может стало бы понятней. 😃

ViktorF

Вклейка качалок оперения.

Подготовка тяг оперения.
С некоторых пор, а именно после того, как разрушил самолёт из-за того, что отвалилась от балки тяга РВ, стал обматывать оболочку ниткой.

NIV
ViktorF:

Подготовка тяг оперения.
С некоторых пор, а именно после того, как разрушил самолёт из-за того, что отвалилась от балки тяга РВ, стал обматывать оболочку ниткой.

А нитка не мешает течь циакрину по оболочке при вклеивании?

ViktorF

Не замечал такого. На просвет в балке хорошо видна дорожка от протёкшего циакрина.
Нить тонкая кевларовая, толщины почти не имеет.

ViktorF

Бальзовые клинышки на оболочках тяг должны обеспечить необходимый зазор для хвостовика фюзеляжа.
Подпиливаются примерно так.

Теперь тяги можно вклеить с помощью магнитов и циакрина.

Законченный узел. Так как несколько сантиметров боудена висит в воздухе, я добавил дополнительную опору для тяги руля высоты, чтобы минимизировать люфты. Для руля поворота это не столь критично, да и длина неподклеенного участка меньше.