“Чувствителен” - это мягко сказано. Планер лёгкий, его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать.
При увеличении поперечного V планер будет лучше выправляться в потоках, на автомате. Но и индикация потоков ослабеет.
При любой. Это не от нагрузки зависит.
А от чего зависит? От V образности ? Вроде до этого обсуждали , что нагрузка на крыло так сказывается.
Планер летал сезон с нагрузками от 19 до 26 г./кв.дм.
Лёгкий планер конечно же чувствует слабые возмущения/потоки лучше тяжелого при прочих равных. Это очевидно.
На груженном сами понимаете, полёты были в основном в ветер, когда картина не столь чёткая.
Мне как-то и голову не приходило искать зависимость и тем более границу раздела между чувствительностью и нагрузкой. Не вижу в этом никакого смысла.
Вот именно.
Отсюда, наверное, не стоит считать низкую нагрузку чем-то выдающимся, а болтание как “г… в проруби” свойственным только планерам с очень низкой нагрузкой. И , соответственно, делать из этого икону.
Это не тема данной ветки.
Я рассказал о своём личном опыте полета на планере Viator. Наверное, опытный равнинный пилот сразу метко встал бы в спираль и модель сидела бы в потоке, как влитая, без болтанки и колыханий. Мой налет сугубо горный, спирали в динаме не покрутишь. Хотя… был прецедент, как-нибудь расскажу в своей теме. Viator же меня восхитил, в моём парке это без сомнения икона. Спасибо Вам, Виктор, за огромный труд, за великолепное качество, за придумки и находки в конструкции, за радость, которую Вы дарите пилотам. С Новым Годом Вас, сил Вам, творческого задора и спортивных побед!
Доработки конструкции.
Первое это платы для проводки фюзеляжа. А конкретнее для серворазъёмов. Пайка проводки теперь будет веселее.
Второе это штыри с увеличенным углом.
Штыри могут быть легкими с сердечником из рохаселя или полыми под загрузку балласта. Попробовал разные варианты. Со сквозными отверстиями 10мм наиболее оптимальны.
Ну и немного переосмыслил серворамку оперения.
Новая деталь для проверки была просто распечатана.
Доработки конструкции.
Второе это штыри с увеличенным углом.
[/IMG]
Штыри могут быть легкими с сердечником из рохаселя или полыми под загрузку балласта. Попробовал разные варианты. Со сквозными отверстиями 10мм наиболее оптимальны.
Очень сильно напоминают штыри PIKE Dynamic.
Колесо тоже до нас придумали. 😃
Доделал новую проводку.
Приёмник шестиканальный FrSky RX6R. Седьмой канал газа организован посредством SBUS декодера.
Вместе с закатанным в термоусадку приёмником проводка весит 23 грамма.
Виктор, не совсем понял куда лимитер подключать? Если через SBUS, то там один проводок…
Лимитёр как обычно, в разрыв канала газа. На декодере есть всё, седьмой канал, плюс и минус питания.
Простейшая проводка по схеме “все так делают”.
Установочные изделия в чёрном. Limited edition. 😃
Первая выемка из новой матрицы. В новой ревизии фюзеляжа появились некоторые улучшения, но попутно введены и некоторые непреднамеренные ухудшения. Благо ни те ни другие на скорость не влияют. 😃
Две недели до ближайших соревнований, а у меня ни одного готового самолёта. Впрочем это не в первой. Но надо поспешать.
Виктор, как добиваетесь прижатия ламината в углах?
Предварительным заполнением оных.
За 12 дней до вылета.
Первый самолёт готов к сборке. Пустой вес 590 грамм.
Всем доброго времени суток. Виктор скажите пожалуйста диаметр мотошпангоута, всю тему прочитал не первый раз и не нашёл, только кок диаметоом 32мм.
За 12 дней до вылета.
Как на заводе!
Как всегда, планеры для себя доделывал в спешке перед соревнованиями. Облётывал уже на месте.
И наконец-то, спустя почти год, дело дошло до испытания универсальности.
3J вариант успешно облетан в боевых условиях, крыло гнулось, но выжило.
Причем планер накануне был подломан в 5J стартах и подремонтирован.
Виктор взлет варианта F3j даже по видео вызывает восторг! Нет ли сравнительных данных о высоте взлета? Должна быть побольше чем у четырехметровых аппаратов.