Компактный, универсальный.
Доработки конструкции.
Первое это платы для проводки фюзеляжа. А конкретнее для серворазъёмов. Пайка проводки теперь будет веселее.
Второе это штыри с увеличенным углом.
Штыри могут быть легкими с сердечником из рохаселя или полыми под загрузку балласта. Попробовал разные варианты. Со сквозными отверстиями 10мм наиболее оптимальны.
Ну и немного переосмыслил серворамку оперения.
Новая деталь для проверки была просто распечатана.
Колесо тоже до нас придумали. 😃
Доделал новую проводку.
Приёмник шестиканальный FrSky RX6R. Седьмой канал газа организован посредством SBUS декодера.
Вместе с закатанным в термоусадку приёмником проводка весит 23 грамма.
Виктор, не совсем понял куда лимитер подключать? Если через SBUS, то там один проводок…
Лимитёр как обычно, в разрыв канала газа. На декодере есть всё, седьмой канал, плюс и минус питания.
Простейшая проводка по схеме “все так делают”.
Установочные изделия в чёрном. Limited edition. 😃
Первая выемка из новой матрицы. В новой ревизии фюзеляжа появились некоторые улучшения, но попутно введены и некоторые непреднамеренные ухудшения. Благо ни те ни другие на скорость не влияют. 😃
Две недели до ближайших соревнований, а у меня ни одного готового самолёта. Впрочем это не в первой. Но надо поспешать.
Виктор, как добиваетесь прижатия ламината в углах?
Предварительным заполнением оных.
За 12 дней до вылета.
Первый самолёт готов к сборке. Пустой вес 590 грамм.
Всем доброго времени суток. Виктор скажите пожалуйста диаметр мотошпангоута, всю тему прочитал не первый раз и не нашёл, только кок диаметоом 32мм.
За 12 дней до вылета.
Как на заводе!
Как всегда, планеры для себя доделывал в спешке перед соревнованиями. Облётывал уже на месте.
И наконец-то, спустя почти год, дело дошло до испытания универсальности.
3J вариант успешно облетан в боевых условиях, крыло гнулось, но выжило.
Причем планер накануне был подломан в 5J стартах и подремонтирован.
Виктор взлет варианта F3j даже по видео вызывает восторг! Нет ли сравнительных данных о высоте взлета? Должна быть побольше чем у четырехметровых аппаратов.
Должна быть побольше чем у четырехметровых аппаратов
Оптический обман))) Размах у Виатора чуть больше 3х метров…
Сам сейчас летаю на трёхметровых Алохах. Да, если что, до них летал на четырёхметровых Эйфориях, сравнить есть с чем;)
Высота взлёта была конечно же ниже. Тут повлияло всё вместе. Не летал 3J с осени, совершенно новый планер, степень его настройки. Ну и конечно опаска за лонжерон. Затяжка осуществлялась в одно лицо и исключительно через блок. Впрочем лицо уверяло, что тянуть было реально тяжело. 😃
Ну и масса конечно тоже имеет значение. Кинетической энергии у аппарата весом 1800-2000 значительно больше, чем у аппарата весом 1100. Именно до 1100 мне нужно было утяжелиться, чтобы соответствовать нормам правил относительно минимальной нагрузки в 20гр./кв.дм.
Была мысли подключить логгер, но как-то замотался и забыл. Визуально взлетал около 150 метров.
2При равных затратах энергии затяжки выше подымется более лёгкая, а меньший размер при равном качестве планера также превращает в высоту прилагаемую энергию. Ограничение по силе два коня с одного конца леера, с другого прочность крыла. Так что поле для творчества расширяется.
Опробовал планер на склоне горы Клементьева.
Летал на лёгком планере, подгрузив примерно до 1100-1200гр. старым штырём с малым углом и начинкой из стальной арматуры. Профиль распрямил, подняв заднюю кромку на пару миллиметров, дополнительно руль высоты чуток подтриммировал вниз. К горе сильно не жался и не очень разгонял. Признаться это мой первый опыт на настоящем склоне.
В общем и целом понравилось. Но планер конечно не настроен под полёты в стиле F3F. Коллеги кстати летали на планерах схожего размера весом 4+ килограмм.
В общем и целом понравилось.
Виктор, для полноты экскурсии попробуйте также южный крутяк около памятника. Увидите там каменные бастиончики - это рекордники строили, от ветра защищались при многочасовых полетах.
Коллеги кстати летали на планерах схожего размера весом 4+ килограмм.
Вот. Вот именно на легком планере, на крутяке, да при ветре 2-3 м/сек, цепляясь крылом за склон, там и начнется суровый горный пилотаж.