Компактный, универсальный.
А никак не реализована. Надо очень сильно извратиться, чтобы внутренние приливы или направляющие заформовать. Усиления есть локальные и это всё.
Рамка в сборе вставляется в пазы хвостовика носовой части. В балке делаются два прокола напротив пластины, поближе к задней её части. Выравниваем оперение относительно центроплана, в проколы капаем по капле циакрина. Снимаем балку, заносим на сопряжения, кроме последнего сантиметра(чтобы не склеить в монолит) клеевой состав из наполненной смолы, одеваем обратно.
Вуаля.
После полимеризации смолы узел готов к эксплуатации.
Да, хвостовик носовой части вощил на всякий случай.
С одной стороны - жесточайшие сомнения. 😃
А с другой стороны - ведь сам строил самолёты со стыковкой крыльев на карбоновых трубах и пеналах. 😃
Хвост.
Ну а что хвост.
Обычный себе хвост, классический. 😃
Теперь подробней.
Пилон, на котором монтируется оперение. Формуется одновременно с балкой.
yadi.sk/a/…/5b139075e49c091585a582db
Стабилизатор крепится одним винтом. Он же является направляющим штырём для киля. Закручивается от руки.
Второй штырь вклеен в киль. Внутри резьба.
Финализирует сборку оперения невыпадающий, а значит не теряющийся винт.
Вчера мучал маленького с центровкой 87 и легкими батарейками. Погода была термичной, безоблачно, ветер 1-3 м/с. Перло и в 10 утра и в 15 дня.
Израсходовал всего две батарейки, но налетался достаточно. Летал в основном в круизе. Много коротких затяжек до 100 метров.
Потоки показывает очень хорошо, в большинстве случаев сразу и улетал, слётывая время. А возврат очень неспешный, если бы дуло на пару м/с больше, то стоял бы на месте.
Ощущение задней центровки. Малейшее возмущение воздуха меняет направление полёта планера.
Ещё боролся с тенденцией к заныриванию при развороте против ветра. По крайней мере с этой центровкой, будучи в плотной спирали в потоке, планер отчётливо опускает нос, норовя спикировать.
При развороте по ветру кажется что наоборот, нос приподнимается. В общем нужно сильно по разному брать на себя в половинках витка.
Уменьшил экспоненту на руле высоты и дифференциал элеронов. Вроде помогло и спиралить стал площе.
В крыле посмотреть вообще не на что, ну разве на напечатанные серворамки. 😃
Клеятся на циакрине, укрепляют колодцы за счет формы.
yadi.sk/a/…/5b1588b0e262d2d76856b140
Против какого ветра он идет нормально без догруза? Какой возможно засунуть балласт?
Это всё подлежит уточнению. Пока что я более-менее определился лишь с допустимым диапазоном центровок.
Наблюдения такие, что если не увлекаться задними центровками, то до ~5 м/с с килограммом взлётного вполне нормально. И больше, чем в #42 пока не грузил.
Побаловался серворамками для машинок, нашедшихся в наличии.
Размеры, в которые умещается планер в разобранном виде.
Виктор, какая углеткань использовалась при изготовлении модели?
Разная.
160 гр. полотняного плетения (фюзеляж), спред 38 гр. +/- 30 градусов (обшивки), ЭЛЛУР и спред в шашку (внутренние слои).
Прежде чем делать ещё самолёты, хотелось бы устранить явные косяки. К ним относится некачественная рабочая поверхность верхних частей матриц “центропланов”, выполненных из переклея.
Перепилил их из удачно подвернувшейся плиты толщиной 30мм. Потрачено дополнительно около 30 часов машинного времени на обработку двух деталей.
Стружкоотсос?
Имеется.
Щель рулевых поверхностей на верхней поверхности не влияет? Обычно стараются щель внизу делать.
Обычно кто или обычно где? Где те планера, у которых щели рулевых поверхностей крыльев обычно снизу?
Сверху поток обычно ламинарен не более, чем до 70% хорды, наличие каких-либо щелей за этой чертой мало влияет на что-либо.
Виктор, а можете показать торцевую часть матрицы? Как она выглядит?
Виктор, с перестановкой заготовки длинные формы уже делал на данном станке?