Компактный, универсальный.

ViktorF

Вчера мучал маленького с центровкой 87 и легкими батарейками. Погода была термичной, безоблачно, ветер 1-3 м/с. Перло и в 10 утра и в 15 дня.
Израсходовал всего две батарейки, но налетался достаточно. Летал в основном в круизе. Много коротких затяжек до 100 метров.
Потоки показывает очень хорошо, в большинстве случаев сразу и улетал, слётывая время. А возврат очень неспешный, если бы дуло на пару м/с больше, то стоял бы на месте.
Ощущение задней центровки. Малейшее возмущение воздуха меняет направление полёта планера.
Ещё боролся с тенденцией к заныриванию при развороте против ветра. По крайней мере с этой центровкой, будучи в плотной спирали в потоке, планер отчётливо опускает нос, норовя спикировать.
При развороте по ветру кажется что наоборот, нос приподнимается. В общем нужно сильно по разному брать на себя в половинках витка.
Уменьшил экспоненту на руле высоты и дифференциал элеронов. Вроде помогло и спиралить стал площе.

ViktorF

Только что слетал пятнашку в вечерних соплях. Высоты было наверное метров 180.

VVS2

Против какого ветра он идет нормально без догруза? Какой возможно засунуть балласт?

ViktorF

Это всё подлежит уточнению. Пока что я более-менее определился лишь с допустимым диапазоном центровок.
Наблюдения такие, что если не увлекаться задними центровками, то до ~5 м/с с килограммом взлётного вполне нормально. И больше, чем в #42 пока не грузил.

viktor_p

Виктор, какая углеткань использовалась при изготовлении модели?

ViktorF

Разная.
160 гр. полотняного плетения (фюзеляж), спред 38 гр. +/- 30 градусов (обшивки), ЭЛЛУР и спред в шашку (внутренние слои).

ViktorF

Прежде чем делать ещё самолёты, хотелось бы устранить явные косяки. К ним относится некачественная рабочая поверхность верхних частей матриц “центропланов”, выполненных из переклея.
Перепилил их из удачно подвернувшейся плиты толщиной 30мм. Потрачено дополнительно около 30 часов машинного времени на обработку двух деталей.

VVS2

Щель рулевых поверхностей на верхней поверхности не влияет? Обычно стараются щель внизу делать.

ViktorF

Обычно кто или обычно где? Где те планера, у которых щели рулевых поверхностей крыльев обычно снизу?
Сверху поток обычно ламинарен не более, чем до 70% хорды, наличие каких-либо щелей за этой чертой мало влияет на что-либо.

lunatik

Виктор, а можете показать торцевую часть матрицы? Как она выглядит?

Udjin

Виктор, с перестановкой заготовки длинные формы уже делал на данном станке?

ViktorF

Этому станку уже около четырех лет и пилил я на нём всяко разно. И с переставкой и с переворотом. 😃

VVS2
ViktorF:

Где те планера, у которых щели рулевых поверхностей крыльев обычно снизу?

Обычно, это из большой авиации, верхнюю поверхность стараются делать чище, все “шершавости” конструкции переносят на нижнюю поверхность.
Рассматриваю фотки Explorer-а, не вижу щели ни с какой стороны, щель закрыта. Есть в этом смысл?
Щель снизу хуже, чем щель сверху?

ViktorF

Ну в большой авиации небось и профили не совсем такие, как у современных моделей планеров. И щели в основном прикрыты или минимизированы.
В нашем случае щель снизу хуже, чем щель сверху. Там где её не видно, присутствует так называемый “ласт”, который её прикрывает. В пустотелых крыльях часто так делают. Особой целесообразности нет, но выглядит “дороже”.

a_centaurus
ViktorF:

…Перепилил их из удачно подвернувшейся плиты толщиной 30мм…

Виктор! Подскажите пожалуйста, что за материал использовали для заготовки?