Вчера мучал маленького с центровкой 87 и легкими батарейками. Погода была термичной, безоблачно, ветер 1-3 м/с. Перло и в 10 утра и в 15 дня.
Израсходовал всего две батарейки, но налетался достаточно. Летал в основном в круизе. Много коротких затяжек до 100 метров.
Потоки показывает очень хорошо, в большинстве случаев сразу и улетал, слётывая время. А возврат очень неспешный, если бы дуло на пару м/с больше, то стоял бы на месте.
Ощущение задней центровки. Малейшее возмущение воздуха меняет направление полёта планера.
Ещё боролся с тенденцией к заныриванию при развороте против ветра. По крайней мере с этой центровкой, будучи в плотной спирали в потоке, планер отчётливо опускает нос, норовя спикировать.
При развороте по ветру кажется что наоборот, нос приподнимается. В общем нужно сильно по разному брать на себя в половинках витка.
Уменьшил экспоненту на руле высоты и дифференциал элеронов. Вроде помогло и спиралить стал площе.
В крыле посмотреть вообще не на что, ну разве на напечатанные серворамки. 😃
Клеятся на циакрине, укрепляют колодцы за счет формы.
Только что слетал пятнашку в вечерних соплях. Высоты было наверное метров 180.
Против какого ветра он идет нормально без догруза? Какой возможно засунуть балласт?
Это всё подлежит уточнению. Пока что я более-менее определился лишь с допустимым диапазоном центровок.
Наблюдения такие, что если не увлекаться задними центровками, то до ~5 м/с с килограммом взлётного вполне нормально. И больше, чем в #42 пока не грузил.
Побаловался серворамками для машинок, нашедшихся в наличии.
Виктор, какая углеткань использовалась при изготовлении модели?
Разная.
160 гр. полотняного плетения (фюзеляж), спред 38 гр. +/- 30 градусов (обшивки), ЭЛЛУР и спред в шашку (внутренние слои).
Прежде чем делать ещё самолёты, хотелось бы устранить явные косяки. К ним относится некачественная рабочая поверхность верхних частей матриц “центропланов”, выполненных из переклея.
Перепилил их из удачно подвернувшейся плиты толщиной 30мм. Потрачено дополнительно около 30 часов машинного времени на обработку двух деталей.
Щель рулевых поверхностей на верхней поверхности не влияет? Обычно стараются щель внизу делать.
Обычно кто или обычно где? Где те планера, у которых щели рулевых поверхностей крыльев обычно снизу?
Сверху поток обычно ламинарен не более, чем до 70% хорды, наличие каких-либо щелей за этой чертой мало влияет на что-либо.
Виктор, а можете показать торцевую часть матрицы? Как она выглядит?
Виктор, с перестановкой заготовки длинные формы уже делал на данном станке?
Этому станку уже около четырех лет и пилил я на нём всяко разно. И с переставкой и с переворотом. 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5614843df9550077796a52":{"_id":"3e5614843df9550077796a52","hid":1354,"name":"Lazy","nick":"Lazy","avatar_id":null,"css":""},"412c3a363df9550077793e2b":{"_id":"412c3a363df9550077793e2b","hid":4315,"name":"ViktorF","nick":"ViktorF","avatar_id":null,"css":""},"429bfa663df9550077790b03":{"_id":"429bfa663df9550077790b03","hid":7519,"name":"lunatik","nick":"lunatik","avatar_id":null,"css":""},"482e9a943df955007777ad45":{"_id":"482e9a943df955007777ad45","hid":34591,"name":"Udjin","nick":"Udjin","avatar_id":null,"css":""},"4bd905dd3df955007776187e":{"_id":"4bd905dd3df955007776187e","hid":65162,"name":"VVS2","nick":"VVS2","avatar_id":null,"css":""},"510ea8e83df955007773a8c9":{"_id":"510ea8e83df955007773a8c9","hid":136223,"name":"viktor_p","nick":"viktor_p","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3054,"post_count":126635,"last_post":"663fa4176371a12da929dfd9","last_topic":"663d16ba563b07d6036abe7d","last_topic_hid":572411,"last_topic_title":"Настройка режимов на Futaba T14SG (для планера PlusX)","last_ts":"2024-05-11T17:00:07.734Z","last_user":"44faf78c3df955007778941b"}},"topic":{"_id":"5af9f96e3df9550077ca5641","hid":522494,"title":"Компактный, универсальный.","views_count":50015,"last_post_counter":339,"cache":{"post_count":323,"first_post":"5af9f96e3df9550077ca58cb","first_ts":"2018-05-14T21:02:38.000Z","first_user":"412c3a363df9550077793e2b","last_post":"5d9d94813df9550077ca5b6f","last_post_hid":339,"last_ts":"2019-10-09T08:04:17.000Z","last_user":"412c3a363df9550077793e2b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":323,"per_page":25,"chunk_offset":67},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}