Компактный, универсальный.

ViktorF

Этому станку уже около четырех лет и пилил я на нём всяко разно. И с переставкой и с переворотом. 😃

VVS2
ViktorF:

Где те планера, у которых щели рулевых поверхностей крыльев обычно снизу?

Обычно, это из большой авиации, верхнюю поверхность стараются делать чище, все “шершавости” конструкции переносят на нижнюю поверхность.
Рассматриваю фотки Explorer-а, не вижу щели ни с какой стороны, щель закрыта. Есть в этом смысл?
Щель снизу хуже, чем щель сверху?

ViktorF

Ну в большой авиации небось и профили не совсем такие, как у современных моделей планеров. И щели в основном прикрыты или минимизированы.
В нашем случае щель снизу хуже, чем щель сверху. Там где её не видно, присутствует так называемый “ласт”, который её прикрывает. В пустотелых крыльях часто так делают. Особой целесообразности нет, но выглядит “дороже”.

a_centaurus
ViktorF:

…Перепилил их из удачно подвернувшейся плиты толщиной 30мм…

Виктор! Подскажите пожалуйста, что за материал использовали для заготовки?

ViktorF

Акриловый камень. В некотором роде альтернатива модельному пластику.

a_centaurus
ViktorF:

Акриловый камень.

Спасибо, понятно: “solid surface”. У нас в Аргентине известен как corian. Не могли бы дать рекомендации по режимам обработки и инструменту?

ViktorF

А у нас Кориан редкость. Всё больше Самсунг, Акрилика и прочее.
Хорошо режется обычным быстрорезом (HSS). Черновая шестеркой, скорость 1.5-2.5 метра в минуту, съём/заглубление от 20/20% до 50/50%. Чистовая тройкой, скорость до 2.5 метров в минуту, шаг порядка 0.3мм.
Обороты примерно 12-15 тысяч.
Режимы зависят от возможностей станка. Если хлипкий, то съём и скорость гораздо ниже.

a_centaurus
ViktorF:

А у нас Кориан редкость.
Режимы зависят от возможностей станка. Если хлипкий, то съём и скорость гораздо ниже.

Спасибо, Виктор! Router индустриальный.

ViktorF

Пожалуйста.
Вот как выглядит камень после финишной обработки. Шлифовать можно начиная с 360-400 зерна.

VVS2

Реальные продувки на видео однозначно говорят, что щель должна быть сверху, в xflr5 однозначно это не видно т.к. по низу тоже рисует линию перехода в турбулентное обтекание, которого по факту нет.
Однако меня волнует другой вопрос, не провоцирует ли щель более ранний отрыв погранслоя, или напротив, затягивает этот процесс отрыва как турбулизатор? На Re большой авиации такая щель сверху явно не помогает, там у всех рулей имеется радиус носка или бесщелевая навеска.

ViktorF

А так выглядит первый съём из обновлённой матрицы.

Lazy

И всё же вернёмся к вопросу торца матрицы…

Lazy

Очень надо. Мне крайне интересна технология заделки корневых нервюр в фюзеляже и крыле. 😃
Спасибо. 😁

ViktorF
Lazy:

Спасибо. 😁

Владимир, так поступать неприлично. 😃
Торцы это пот и кровь.
Сначала с помощью внутреннего набора в матрице крепятся все штыри и знаки. Делается отливка сердцевины. После ручной подгонки угла V на штырях, делается отливка торца по сердцевине.
Описанное в трёх предложениях отняло у меня около трёх недель времени для шести торцов.

Lazy
ViktorF:

Владимир, так поступать неприлично. 😃

Ну почему неприлично…Яж ещё не просил картинки к этому 😃
Вот кстати что значит “отливка торца”?

ViktorF

Ну это уже было бы верхом неприличия. 😃
На самом деле картинка детали, получившейся на выходе, не расскажет того, что я уже рассказал.
Слово отливка употреблено буквально. Имеющийся “макет” огораживаем заборчиком и заливаем наполненной эпоксидкой.

Lazy
ViktorF:

Ну это уже было бы верхом неприличия

Все знают, что я хам и быдло. Так что мне можно. 😃

ViktorF:

что я уже рассказал

Ну я потом есличо в личке попристаю. 😃
Потому как если торец - эпоксидка, то что тогда сердцевина?

Dimich

Не надо в личке! 😃
Все, что можно “без цензуры” - просим сюда.
Слежу за темой с удовольствием!

Есть просьба:

  • можно фото “накладных” торцовых деталей, что “пристегиваются” к половине матрицы центроплана, которая с “гребешком”?
  • закладываются ли заранее вырезанные торцовые нервюры перед формовкой?
  • чем сжимаете?
  • вижу, что “аспро” по ПК не до края: просто жгутики/ровинг, аль еще чего?
    Заранее спасибо!