Продолжение композитной "эпопеи".

Неман

Владимир, приветствую. Подскажите какую функцию выполняет отбортовка стенки (углелента, желательно стоя)?

v-romashin921
Неман:

Владимир, приветствую. Подскажите какую функцию выполняет отбортовка стенки (углелента, желательно стоя)?

Она жёстко связывает между собой верхнюю и нижнюю полки лонжеронов. И к тому же слои стоя на сжатие работают жёще чем лёжа, хотя лёжа конструктивно положить проще))). И бальзу в заполнении стенки тоже лежа положить легче, но жесткость крыла на изгиб гораздо больше уменьшается. Именно я из за лени, сначала клею бальзу слоями стоя к нижней полке, хорошенько сверху прижимаю к ровной поверхности, потом это сверху вышкуриваю по высоте в размер, а потом уж кладу верхнюю полку и тоже обжимаю, а потом уж всё остальное))) т.е оклеиваю стенки угольными пластинками или сырым углем, или обрезками от кессонов. Что есть под руками. Пластины или элур(углелента) стоя с обжатием через полиэтиленовую пленку и паралон( лучший эффект приклейки и жёсткости), так как идёт одновременная пропитка ткани и стенки лонжерона, Или обрезки от кессона под 45 град. Потом прошкуриваю и всё это сверху кевларом, у корня виток к витку мм70, а дальше в разбежку с шагом 1 мм, 2 мм и так далее до 3- 5 мм. хотя если вы строите МОТОпланера, то возможно такая дикая жесткость и не требуется. У меня немного другой класс моделей, где перегрузки бывают до 70-80 единиц))) Думаю это оказалось полезным…

Неман

Прошу прощения у топикстартера за офтоп…
В скором времени как раз буду собирать лонжероны на пилотажку для динамы. Посчитал лонжерон в екселевском файлике. Файлик сказал, что армирование стенки не требуется, но кевларовой ниткой в любом случае обмотаю. Поэтому и интресуюсь.😒

v-romashin921
Неман:

Прошу прощения у топикстартера за офтоп…
В скором времени как раз буду собирать лонжероны на пилотажку для динамы. Посчитал лонжерон в екселевском файлике. Файлик сказал, что армирование стенки не требуется, но кевларовой ниткой в любом случае обмотаю. Поэтому и интресуюсь.😒

На пилотажке и не надо таких извратов, там нет таких нагрузок… а вот угольный чулок бы не помешал, может автор файла в XL и не знал о таких материалах))) лишняя жесткость не помешает, тем более при резком пилотаже на скорости, да и вложения минимальные, и о таком производстве наверно автор XL тоже не знал, а можно таким файлом поделиться?

tauber:

видимо я не верно задал вопрос. В чем разница между формованием полки до вклейки на ядро, с формованием ее непосредственно НА ядре.

в жёсткости полки лонжерона, либо она сформована под давлением или в вакууме, либо просто в пазе пенопласта, результат разный

tauber
v-romashin921:

Может я немного отойду от темы, но сколько я не пытался струной резать пенопласт по шаблонам нервюр, то получается либо провал посередине, либо выпуклость, смотря куда направлен рез))))) как с этим бороться? менял и толщину нихрома и усилие натяжения пружины, и разные грузы, и скорость движения

Известная ситуация. Влияет не только степень натяжения, но и температура струны. Как это посчитать не знаю, только эмперически, экспериментально. Из личеого опыта, и опыта с немецких форумов – меньшая температура лучше. В чпу пенорезках толщина струны не маленькая, а температура задается автоматом после указания материала. Но, по всей видимости, минимально-оптимально возможная. Лично у меня, на гравитационке, струна режет пену, визуально, не оплавляя слишком после себя пену. Т.е 0,4 мм струна режет на 0,5/0,6мм. Рез чистый, с бахрамой.
Решением может стать не слишком большой длинна заготовки – 50см.

Владимир, а можно подробнее про лонжерон? Получается вы приклеили полку, затем вырезали паз для стенки – (это бальза вертикально+ углелента вертикально? ), вставляете стенку, сверху полку. Так? Вы пишите: «сначала клею бальзу слоями стоя к нижней полке, хорошенько сверху прижимаю к ровной поверхности, потом это сверху вышкуриваю по высоте в размер, а потом уж кладу верхнюю полку и тоже обжимаю, а потом уж всё остальное))) т.е оклеиваю стенки угольными пластинками или сырым углем
Выделенный момент не понятен. Нижняя полка, стенка, верхняя полка… а потом, пишите, оклеиваете стенку. Так стенка уже между двух полок покоится, как ее заламинировать? Или я не понял?

anm
tauber:

углелента вертикально?

Правильнее ленту укладывать не вертикально, а под 45 градусов. Именно так распределяются напряжения при изгибе.

v-romashin921

На

tauber:

Известная ситуация. Влияет не только степень натяжения, но и температура струны. Как это посчитать не знаю, только эмперически, экспериментально. Из личеого опыта, и опыта с немецких форумов – меньшая температура лучше. В чпу пенорезках толщина струны не маленькая, а температура задается автоматом после указания материала. Но, по всей видимости, минимально-оптимально возможная. Лично у меня, на гравитационке, струна режет пену, визуально, не оплавляя слишком после себя пену. Т.е 0,4 мм струна режет на 0,5/0,6мм. Рез чистый, с бахрамой.
Решением может стать не слишком большой длинна заготовки – 50см.

Владимир, а можно подробнее про лонжерон? Получается вы приклеили полку, затем вырезали паз для стенки – (это бальза вертикально+ углелента вертикально? ), вставляете стенку, сверху полку. Так? Вы пишите: «сначала клею бальзу слоями стоя к нижней полке, хорошенько сверху прижимаю к ровной поверхности, потом это сверху вышкуриваю по высоте в размер, а потом уж кладу верхнюю полку и тоже обжимаю, а потом уж всё остальное))) т.е оклеиваю стенки угольными пластинками или сырым углем
Выделенный момент не понятен. Нижняя полка, стенка, верхняя полка… а потом, пишите, оклеиваете стенку. Так стенка уже между двух полок покоится, как ее заламинировать? Или я не понял?

вот так, к готовому лонжерону морду и зад по-отдельности, У меня немного другой вид, и я делаю вот так, естественно контейнер для штыря вам не нужен

anm:

Правильнее ленту укладывать не вертикально, а под 45 градусов. Именно так распределяются напряжения при изгибе.

Вообще я клею обрезки от кессонов, но за неимением горничной иногда приходится клеить элур 0,12 слоями стоя и ни чего от этого не страдает, а если под 45град, то тогда и толщина ее увеличится в 2 раза, она однонаправленная, и без того конструкция бронебойная, а это уже будет лишнее переупрочнение, дающее прирост веса, помидорами не кидайтесь, это не побуждение к действию, а лично я делаю так

tauber:

Получается вы приклеили полку, затем вырезали паз для стенки – (это бальза вертикально+ углелента вертикально? ), вставляете стенку, сверху полку. Так? Вы пишите: «сначала клею бальзу слоями стоя к нижней полке, хорошенько сверху прижимаю к ровной поверхности, потом это сверху вышкуриваю по высоте в размер, а потом уж кладу верхнюю полку и тоже обжимаю, а потом уж всё остальное))) т.е оклеиваю стенки угольными пластинками или сырым углем

Картинка того, как Я, именно я делаю в пост #480, ни чего ни где не вырезаю, делаю лонжерон целиком, потом клею к нему морду, все это закрываю угольным кессоном, потом ко всему этому клею заднюю часть… Нооо, повторюсь, у меня другой класс планеров, и задняя часть состоит из бальзовых нервюр, покрытых сверху и снизу угольными пластинами, жёсткости на изгиб и на крутку больше чем достаточно… при относительно небольшом весе

v-romashin921
anm:

Правильнее ленту укладывать не вертикально, а под 45 градусов. Именно так распределяются напряжения при изгибе.

Правильнее, тогда и правильнее крыло заломинировать высокомодульным японским спредом под 45.Тогда это уже не углелента, а углеткань. Учтем то, что в хоббийных моделях раньше этого вообще ни кто не делал,одной смотки хватало(и ту не всегда делали), А по доступной цене, Элур 0.12 стОит еще щадяще, а вот такой же толщины углеткань стоит в три раза дороже, а спред вообще КОСМОС, да и краить её под 45, при такой стоимости верх кощунства… Ну не те планера строим((((

anm:

Правильнее ленту укладывать не вертикально, а под 45 градусов. Именно так распределяются напряжения при изгибе.

Тогда и толщина ее увеличится в 2 раза, она однонаправленная, и без того конструкция бронебойная

tauber:

а потом, пишите, оклеиваете стенку. Так стенка уже между двух полок покоится

Правильно, стенка и есть между полок верхней и нижней, а этими пластинами или сырым углём обклеивается по бокам, чтоб получилась коробка)))))))Увеличте картинку, там ясно видно и подписано, где и что находится

самоделкин

Работы много ,но успел закромить все части крыла .Использовал клеепереносящую ленту. Очень удобно с ней работать,понравилось в сравнении со спреем. Спрей клеем теперь только слои “набираю”. Подарил “Рыжика” Железногорским ребятам. Себе потом нового сделаю.

tauber
v-romashin921:

, стенка и есть между полок верхней и нижней, а этими пластинами или сырым углём обклеивается по бокам, чтоб получилась коробка)))))))Увеличте картинку, там ясно видно и подписано, где и что находится

Теперь понял. Но, момент один: стенка - допустим угольлента стоймя-- не упирается концами в полки, она просто с боков коропки. Как он тут работает на сжатие/растяжение пока не понимаю.

самоделкин:

Работы много ,но успел закромить все части крыла .Использовал клеепереносящую ленту. Очень удобно с ней работать,понравилось в сравнении со спреем. Спрей клеем теперь только слои “набираю”. Подарил “Рыжика” Железногорским ребятам. Себе потом нового сделаю.

Андрей, у вас ширина полки действительно 2см, или я не понял? Визуально, по фото, шире видится. Используете углеленту 300г в два слоя и третий по центроплану? Плюс чулок?
Я сейчас в раздумьях по лонжерону. У меня размах 2м, лента 300г 2,5 см, стенкой хочу бальзу армированную. Сколько слоев ленты на полку сделать, как считаете по опыту? Скорости по плану до 200км макс, профиль на это взят, но вес в приоритете.
И вопрос по чулку, какой ширины он - в плоском состоянии - должен быть, что бы натянуть на лонжерон 2,5 на 2,0 размером? Не могу понять его обозначения при покупке.

самоделкин

Да ,на центроплане ширина полки 20 мм. На ушах с сужением до 6 мм. Пластину для полок делал из двух слоёв. С чулком сам разобраться не могу. Стеклянный продавался по ширине 20 мм. Брал угольные на диаметр 24 мм толстый и тонкий. Толстый пришёл шириной 40 мм ,а тонкий всего 7 мм шириной. Смотрите в описании по ширине или по диаметру чулок продаётся. Вам минимум 25 мм по ширине нужно брать. По количеству слоёв на вашу полку ничего сказать не могу,рассчитывайте по таблицам сами.

Евгений_Николаевич

Добрый день коллеги.
Последнее время, уже тройку планеров, делаю по такой технологии:

  • полки - угольные, переменной ширины и толщины,
  • стенка - из сосновой рейки,
  • карман под штырь - из стеклоткани, сформированный прямо на штыре (понятно с разделителем).
    Правда иногда отдельно карман не делаю, он формируется из полок и двойной стенки лонжерона. Поскольку в корне консоли ширина полок большая и такой вариант позволяет немного увеличить и высоту штыря.
v-romashin921
самоделкин:

Стеклянный продавался по ширине 20 мм. Брал угольные на диаметр 24 мм толстый и тонкий. Толстый пришёл шириной 40 мм ,а тонкий всего 7 мм шириной

Себе беру всё вот здесь (прайс и координаты во вложении), там и телефон есть, можно проконсультироваться, всё обьяснят и расскажут, цены приемлемые, и пришлют быстро и то что надо.
И назрел вот такой вопрос… На одой из модельных страниц в ВК, мне один товарищ написал, что он делает крылья F3J таким образом, и якобы это всё жёстко и прочно : пенопластовое ядро покрывает стеклотканью (как он написал) СРЕДНЕЙ(???) толщины, пропитанной 3д пва… Может я чего-то не знаю, или что-то упустил в развитии технологий))))??? но как он мне сказал, что это круче угольного спреда, объясните несведующему…

Евгений_Николаевич:
  • стенка - из сосновой рейки,

На всю ширину полки? и по всей длине лонжерона?

Евгений_Николаевич:

карман под штырь - из стеклоткани

Каков материал штыря? и каково сечение?, а то я на днях 6-и миллиметровый штырь( хром-ванадиум) 420-и граммовым планером согнул при динамической затяжке,

ПРАЙС-ОСНОВНОЙ-2020.rar

tauber

Стеклоткань на пва один из вариантов, приимущества в буджетности изготовления, я пологаю. Но со смолой, особенно, например, с l385 aero, сравнивать нельзя. Лучше ее по жескости я в обычной продаже не видел. Про уголь вообще стоит ли говорить. Да еще и с термозакалкой ежели…

Евгений_Николаевич:

Добрый день коллеги.
Последнее время, уже тройку планеров, делаю по такой технологии:

  • полки - угольные, переменной ширины и толщины,
  • стенка - из сосновой рейки,
  • карман под штырь - из стеклоткани, сформированный прямо на штыре (понятно с разделителем).
    Правда иногда отдельно карман не делаю, он формируется из полок и двойной стенки лонжерона. Поскольку в корне консоли ширина полок большая и такой вариант позволяет немного увеличить и высоту штыря.

Я так делал крылья пено-бальза, позитив с вакуумом. Опыт имею неплохой. Две стенки, между штырь, сверху полки. Пена-стекло делаю впервые.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Владимир, в этой теме идет речь о больших термальных моторных планерах.
Здесь нет динамических стартов и нагрузки на крыло и штырь значительно меньше.
А по вопросам:

  • штыри прямоугольного сечения, полки - уголь 1 - 1.5 мм стенка - сосна на всю ширину штыря. Если проще, то штырь сосновый оклеенный углем сверху и снизу.
  • лонжерон расположен в теле пенопластового сердечника, стенка конечно меньше размеров полки.
v-romashin921
Евгений_Николаевич:

Добрый день.
Владимир, в этой теме идет речь о больших термальных моторных планерах.
Здесь нет динамических стартов и нагрузки на крыло и штырь значительно меньше.
А по вопросам:

  • штыри прямоугольного сечения, полки - уголь 1 - 1.5 мм стенка - сосна на всю ширину штыря. Если проще, то штырь сосновый оклеенный углем сверху и снизу.
  • лонжерон расположен в теле пенопластового сердечника, стенка конечно меньше размеров полки.

Ясно, а вот сейчас тоже леплю лонжероны под 7 проц профиль b7457d2 с хордой 150, приходится ставить угольные полки 10 на 1.0 у корня и 5.0 на 0.6 на переходе в уши при длине центроплана 740 мм, и угольный кессон 0.2 мм , на ушах попроще… Штырь хотел заказывать угольный 6.5 на 8мм прямоугольного сечения на скос спереди, длиной 180мм, но решил всё же стальной, 7.0 мм , просто нашёл 30хгса, а и жаба по деньгам задушила на штырь. Хоть и строю для души, но всё таки хочется к лееру приложиться по взрослому. Внутри лонжерона бальза стоя на всю ширину полок и оклею их обрезками от угольного кессона, )))) с кевларовой смоткой, чтоб уж дать жару со всей дури)))), не думая о нагрузках))))

egunak95

Здравствуйте товарищи планеристы! Прошу помочь советом по этому планеру вот его облёт

. Проблема этого планера плохой отклик на управление элеронами, то что на видео это рулилось с помощью хвоста + элероны. Однако в самом начале когда его собирал заметил, что производитель сделал обрезание хорды по всей длине крыла на 20 мм, очевидно это связано с тем, что там делают другие планера и в угоду стандартизации делают одни крылья для всех с некоторой доработкой к конкретному планеру. На фото видно несоответствие профиля крыла по шаблону, а по элеронам и закрылкам снизу явная ступенька, короче не в потоке рулевые поверхности. Хотя это хоббийный кит и как-то можно летать, а стоил он с доставкой 220 долларов, но сейчас он подорожал и жаба подсказала, что другого задёшево не купишь или делай всё сам. Поэтому решил исправить этот дефект, содрал немецкий Oracover, которым ранее обтянул крылья, заменяя морщеный китайкот, нарастил хорду и подправил очертания профиля в том числе с элеронами и закрылками. В расход ушли пластина бальзы 1000х100х10 мм и 1000х100х2.5. На фото крылья с наклеенной бальзой в нужных местах перед процессом малкования. Крылья по конструкции наборные обшитые бальзой 2,5 мм, размах крыльев 4 м, площадь 57 дм2 нагрузка 64 г/дм2 при полётной массе 3600 г, стыкуются карбоновым штырём 600х12 мм. Прошу помочь с выбором варианта: либо опять немецкий Oracover или покрыть стеклотканью ЕЕ 48 (48 г/м2 а тоньше т.е. 24 г/м2 у нас не продаётся) + смола, а потом немецкий Oracover. Смола имеется ЭД-20, но её нужно банковской карточкой размазывать по крылу т.к. густая, есть пожиже импортная SR 8500 с отвердителем SD8601, но я с ней никогда не работал не знаю что она даст, но в Карбон студии где покупал её сказали, что она лучше даёт пропитку. Есть опыт ЭД-20 с растворителем и кисточкой, но вонять нельзя. От стекла ожидаю получить более жёсткую конструкцию и твёрдую поверхность – по бальзе легко проходят вмятины. С другой стороны если это стекло со смолой уложится в 100 г то это допустимо, самой ткани я подсчитал нужно 1,14 м2 для двух сторон это 56 г, а вот по смоле неясность. Поскольку тут есть специалисты по композитным материалом надеюсь на конкретный совет

FeoFly_rc
egunak95:

плохой отклик на управление элеронами

Замечательный планер ! Я для хорошего отклика микшировал элероны с закрылками, чтобы они работали в паре процентов на 70 - 80. И всё летало отлично.

v-romashin921

Смола Эд 20, ну не совсем супер, тем более ацетон, метанол действуют как пластификаторы. Из бюджетных хорошо к153. Подороже ларит, для жёсткости лучше бы уголь… И удельный вес поменьше чем у стекляшки

FeoFly_rc

И Вы не боитесь

egunak95:

либо опять немецкий Oracover или покрыть стеклотканью ЕЕ 48 (48 г/м2 а тоньше т.е. 24 г/м2 у нас не продаётся) + смола, а потом немецкий Oracover.

таким образом нагнать много веса ? Планер и так не из лёгких и парение и потоки явно не его главный конёк.

egunak95
FeoFly_rc:

И Вы не боитесь

таким образом нагнать много веса ? Планер и так не из лёгких и парение и потоки явно не его главный конёк.

Планирую добавить стеклом только 100 г. Площадь увеличилась на 1 дм2 , однако его полётная масса 3600 г из-за аккумулятора 4s 5000 это 500 г. Планер легче аналогичных копий: www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac… , а если использовать буксировщик (или лебёдку или кидать со склона) и сделать лёгкий стабилизатор можно уложится 3200. Парение и потоки это для него выполнимая задача нужно знать технику пилотирования. Хотя планер более подходит как слопер. Добавлять закрылки к элеронам тоже вариант как и рекомендации производителя установить расходы по элеронам +/- 20 мм. Почему я стал дорабатывать крылья, а потому что мне повезло что они без перекосов, на форуме фанатов этого планера www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1050816-Fly… есть разные способы доработки, но никто не решился сделать свои крылья

Фюзеляж планера был доработан для установки двигателя в нос, а также передняя часть была проклеена карбоном, добавлены полки под установку полётного контроллера и видеокамеры, а по даташиту максимальная масса заявлена производителем 3500 г

v-romashin921:

Смола Эд 20, ну не совсем супер, тем более ацетон, метанол действуют как пластификаторы. Из бюджетных хорошо к153. Подороже ларит, для жёсткости лучше бы уголь… И удельный вес поменьше чем у стекляшки

А где посмотреть что такое ларит , а уголь такой тонкой ткани даже в Карбон студио нет. А есть у Вас опыт покрытия карбоном всей поверхности крыла? Я видел что проклеивают ленту по всему размаху, но я сомневаюсь что это даст жёсткость от флаттера, такое длинное узкое крыло по-любому на нагрузках гнётся серпом, может эта упругая информация лучше , гнётся но не ломается.