Крепление складного винта

ViktorF

Вот резинка хорошая, в оплётке, в куртках и прочих вещах бывает. Да, не дешево, подороже банковских, но хорошо.

SAN
ZigZag_ZZ:

В офисе этого добра

Вот и я большо-ой кулёк подобрал за съехавшей конторой.

ViktorF:

Вот резинка хорошая, в оплётке,

Шляпная резинка?
Я такую на очки ставлю. Чтоб обычные очки на лыжах\ на серфе\ на волейболе не слетали.
Больше сезона (полгода) - не живёт…

ZigZag_ZZ

Да, встряну снова, понадеялся на тормоз, типа сложились и всё-летим -снимаем, щассс!
Всё кино пропеллер мотался в кадре сцуко, нету веры в электронику, нету…

SAN
ZigZag_ZZ:

понадеялся на тормоз, типа сложились и всё

Тут как с динозавром - повезёт\не повезёт.
Если винт в горизонтальном положении остановится, то сложится полностью.
Но это редко 😦

ZigZag_ZZ

Мы типа учёные съели ,… печёное .
Пусть молодёжь учится, с говна и палок строить …😉

olgol

Хорошо работают уплотнительные кольца от сальников. Нужно подобрать размер подходящий. За недорого можно найти пачку на сети. Не знаю, есть ли они в магазинах.
Ещё народ пользует всякие резинки для волос (для косичек). В оплётке, как Виктор показал на фотке. Но кольца от сальников лучше.

Евгений_Николаевич
ZigZag_ZZ:

Да, встряну снова, понадеялся на тормоз, типа сложились и всё-летим -снимаем, щассс!
Всё кино пропеллер мотался в кадре сцуко, нету веры в электронику, нету…

Если делать сильное натяжение резинки и пытаться сложить винт без тормоза, то можно и без двигателя остаться. Я так чуть не сжег движок, хорошо что на земле пробовал.
А вообще отказался от них. За 9 лет один раз лопатку на посадке сломал (по причине висения без резинки), когда она воткнулась в мягкий грунт (два месяца шли дожди).

Виктор
Евгений_Николаевич:

А вообще отказался от них. За 9 лет один раз лопатку на посадке сломал (по причине висения без резинки), когда она воткнулась в мягкий грунт (два месяца шли дожди).

Складывают их не для того что бы не сломать, а не ухудшить аэродинамику. С болтающейся лопастью планер просто валится, иногда переходит в кабрирование и моментально теряет высоту. На соревнованиях просто необходима.

Udjin

Я не ставлю 😃 Вообще и нигде.
Не раскрываются …
Раньше, ставил, было дело. Как перешел на собственные лопатки/ступицы, нужда отпала.

ViktorF
olgol:

Хорошо работают уплотнительные кольца от сальников.

Вот такими сальниками видимо Reisenauer и барыжит по 2 евро за 4 штуки. 😃

Виктор:

С болтающейся лопастью планер просто валится

А с вращающейся ноль в туре без разговоров.

Udjin:

Я не ставлю 😃 Вообще и нигде.

А хранить и транспортировать не удобней с автоматически складывающимися?

Udjin

У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах. И жесткий натяг на бэхах.

ZigZag_ZZ

Каждый прав, ибо у каждого работает.
Аффтор выберет свой вариант и станет его адептом…

NIV

Резинка от денег проскочит между комлем лопасти и хабом и не даст сложится лопасти. Нужна толстая круглая в сечении.
Если лопасть весом 5г, висящую вниз под собственным весом, не может сложить набегающий поток, то вряд ли она создаёт сопротивление движению планера.
Это всё равно что высунуть руку из окна автомобиля на скорости 5км/ч и автомобиль потянет в эту сторону

Виктор
NIV:

Если лопасть весом 5г, висящую вниз под собственным весом, не может сложить набегающий поток, то вряд ли она создаёт сопротивление движению планера.

Это в теории, а как показывает практика влияет, я ещё не зная, о том, как это делают другие, сам пришёл к этому. Мой планер очень часто в такой ситуации переходил в кабрирование и высота махом терялась.

ZigZag_ZZ
NIV:

Резинка от денег проскочит между комлем лопасти и хабом и не даст сложится лопасти.

Но она об этом не знает…
Не будем ей подсказывать 😉
И чистого нам неба!

karmann
NIV:

Нужна толстая круглая в сечении.

1,5 мм в самый раз;)

olgol
Udjin:

У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах. И жесткий натяг на бэхах.

Евгений, я здесь не понял.
Как натяг помогает складываться (не раскладываться?!) лопастям?
Т.е. осевой винт лопасти затянут, и создает трение? как же это помогает? наоборот, лопасть не сможет повернуться и будет стоять раскрытая, так ведь?

По поводу сопротивления - Джо Вуртс делал прикидку сополнительного сопротивления от висящей лопасти на своем Плюсе, сказал около 20% (или 25%?) дополнительное сопротивление.
Это реально сильно заметно в полете. Если резинка порвалась или лопасть застряла и не сложилась - самолет тупеет заметно.

viktor_p

Если винт остановить в горизонтальной плоскости, то лопасти и без резинок сложатся, при условии, что стоят без натяга. Нужно только придумать, чтобы остановились как надо.

ZigZag_ZZ

Ну когдато штырёк вставляли на резиномоторках в бобышку…об него и тормозило в горизонте…
Хуже когда он после останова сложился, а потом обратно попадает в поток и крутится, бывало и так приходилось газовать и снова клинить, пока не схлопывалось, потом вспомнил про резинку и проблемы исчезли, как деньги после зарплаты…

viktor_p

Я вспомнил именно резиномоторки, но не упомянул их потому, что нужны инновации. Ну электромагнитик какой- нибудь, который при включении отпускает, а при выключении держит. Всего то какой-нибудь железный штыречек и немного медной проволочки. Это я абстрактно. У меня нет готового решения, но может быть придется придумать (или хотя бы подумать…).

Udjin

Набегающий поток закрывает лопатки.
Тормоз на моторе обязателен.
А раскрываются лопатки под действием центробежных сил.
На “Бэхах” при первом старте лопасти раскрываются руками.

Отвлеченно, про “Бэхи”.
Раскрытие на старте руками.
И не потому, что не раскроются. Они раскроются, т.к. усилие центробежных сил под 500-600 кг, на выпуклый, военно-морской.
Там другое … старт на F5B планерах в соревновательном режиме - действие довольно рискованное.
Психологически чуть спокойней.

Закрытие лопаток.
Набегающий поток закрывает лопатки с “хлопком”. Таким громким, что слышно с земли.