Крепление складного винта

ZigZag_ZZ
NIV:

Резинка от денег проскочит между комлем лопасти и хабом и не даст сложится лопасти.

Но она об этом не знает…
Не будем ей подсказывать 😉
И чистого нам неба!

karmann
NIV:

Нужна толстая круглая в сечении.

1,5 мм в самый раз;)

olgol
Udjin:

У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах. И жесткий натяг на бэхах.

Евгений, я здесь не понял.
Как натяг помогает складываться (не раскладываться?!) лопастям?
Т.е. осевой винт лопасти затянут, и создает трение? как же это помогает? наоборот, лопасть не сможет повернуться и будет стоять раскрытая, так ведь?

По поводу сопротивления - Джо Вуртс делал прикидку сополнительного сопротивления от висящей лопасти на своем Плюсе, сказал около 20% (или 25%?) дополнительное сопротивление.
Это реально сильно заметно в полете. Если резинка порвалась или лопасть застряла и не сложилась - самолет тупеет заметно.

viktor_p

Если винт остановить в горизонтальной плоскости, то лопасти и без резинок сложатся, при условии, что стоят без натяга. Нужно только придумать, чтобы остановились как надо.

ZigZag_ZZ

Ну когдато штырёк вставляли на резиномоторках в бобышку…об него и тормозило в горизонте…
Хуже когда он после останова сложился, а потом обратно попадает в поток и крутится, бывало и так приходилось газовать и снова клинить, пока не схлопывалось, потом вспомнил про резинку и проблемы исчезли, как деньги после зарплаты…

viktor_p

Я вспомнил именно резиномоторки, но не упомянул их потому, что нужны инновации. Ну электромагнитик какой- нибудь, который при включении отпускает, а при выключении держит. Всего то какой-нибудь железный штыречек и немного медной проволочки. Это я абстрактно. У меня нет готового решения, но может быть придется придумать (или хотя бы подумать…).

Udjin

Набегающий поток закрывает лопатки.
Тормоз на моторе обязателен.
А раскрываются лопатки под действием центробежных сил.
На “Бэхах” при первом старте лопасти раскрываются руками.

Отвлеченно, про “Бэхи”.
Раскрытие на старте руками.
И не потому, что не раскроются. Они раскроются, т.к. усилие центробежных сил под 500-600 кг, на выпуклый, военно-морской.
Там другое … старт на F5B планерах в соревновательном режиме - действие довольно рискованное.
Психологически чуть спокойней.

Закрытие лопаток.
Набегающий поток закрывает лопатки с “хлопком”. Таким громким, что слышно с земли.

Женька

В каком то забугорном магазине видел комплект пружинок для закрытия лопаток, системе аналогична резинке, так и не смог найти магазин.

На регуляторе три вида тормоза: слабый , средний и сильный!

karmann
Udjin:

У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах.

Женя, у меня бы терпения не хватило натяг регулировать)))
И потом, пошёл дождь, влажность, трение изменилось. Или воткнул на посадке сильно, трава или земля попала, не проверил потом перед взлётом…
По мне так лучше отрегулировать, чтоб свободно качались, одел резиночку и голова не болит;) Резиночку регулярно проверять, если что, то менять😁

ZigZag_ZZ
karmann:

Резиночку регулярно проверять, если что, то менять

Некоторые меняют резинки перед употреблением… 😉

karmann
ZigZag_ZZ:

Некоторые меняют резинки перед употреблением… 😉

Канешно)))

Udjin

Так я-ж разве против …
Просто есть и другие пути, другие варианты. Пусть знает, пусть выбирает свой собственный способ крепления.

ZigZag_ZZ
Udjin:

пусть выбирает свой собственный способ крепления.

О чём я и писал выше, спросил совета- напихали по полной, выбирай на вкус, а как вышло отпиши и становись адептом своего выбора…

Se34

На юбке кока нет окон для резинового кольца. Наверно пилить придётся.
Лопатки с крючками, может так удобнее кольцо цеплять?

karmann
Se34:

Наверно пилить придётся.

Делается по два полукруглых пропила с каждой стороны, т.е. всего четыре. Сфоткать смогу только завтра в клубе((
С крючками хорошая идея, можно пружинки одевать. Надо попробовать😒

ZigZag_ZZ

О как молодёжь улей разбередила!
Зашевелились !!!

karmann
самоделкин:


На РЫЖИКе у меня так сделано.

Вот! Так оно и надо

karmann:

Делается по два полукруглых пропила с каждой стороны

karmann
karmann:

С крючками хорошая идея

Сейчас прикинул на готовом спинере с лопатками - надо крючки в самый комель вклеивать, практически возле отверстия для оси((( Иначе крючки в фюз упираются:o
Придётся резинку тугую одевать…

NIV
самоделкин:


На РЫЖИКе у меня так сделано.

Вот правильная резинка! Расскажите подробнее: какие размеры и откуда сие. Видимо прокладка сантехническая…

самоделкин:


На РЫЖИКе у меня так сделано.

Вот правильная резинка! Расскажите подробнее: какие размеры и откуда сие. Видимо прокладка сантехническая…

olgol:

По поводу сопротивления - Джо Вуртс делал прикидку сополнительного сопротивления от висящей лопасти на своем Плюсе, сказал около 20% (или 25%?) дополнительное сопротивление.
Это реально сильно заметно в полете. Если резинка порвалась или лопасть застряла и не сложилась - самолет тупеет заметно.

Видимо Вуртс как бы намекнул потенциальным покупателям, что у плюса сопротивление равно сопротивлению 4-х лопастей.😁 Для тех кто не знает что такое аэродинамика наверное прокатит.

лерыч
NIV:

Видимо Вуртс как бы намекнул потенциальным покупателям, что у плюса сопротивление равно сопротивлению 4-х лопастей.😁 Для тех кто не знает что такое аэродинамика наверное прокатит.

😃)😁