Крепление складного винта
Резинка от денег проскочит между комлем лопасти и хабом и не даст сложится лопасти.
Но она об этом не знает…
Не будем ей подсказывать 😉
И чистого нам неба!
Нужна толстая круглая в сечении.
1,5 мм в самый раз;)
У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах. И жесткий натяг на бэхах.
Евгений, я здесь не понял.
Как натяг помогает складываться (не раскладываться?!) лопастям?
Т.е. осевой винт лопасти затянут, и создает трение? как же это помогает? наоборот, лопасть не сможет повернуться и будет стоять раскрытая, так ведь?
По поводу сопротивления - Джо Вуртс делал прикидку сополнительного сопротивления от висящей лопасти на своем Плюсе, сказал около 20% (или 25%?) дополнительное сопротивление.
Это реально сильно заметно в полете. Если резинка порвалась или лопасть застряла и не сложилась - самолет тупеет заметно.
Если винт остановить в горизонтальной плоскости, то лопасти и без резинок сложатся, при условии, что стоят без натяга. Нужно только придумать, чтобы остановились как надо.
Ну когдато штырёк вставляли на резиномоторках в бобышку…об него и тормозило в горизонте…
Хуже когда он после останова сложился, а потом обратно попадает в поток и крутится, бывало и так приходилось газовать и снова клинить, пока не схлопывалось, потом вспомнил про резинку и проблемы исчезли, как деньги после зарплаты…
Я вспомнил именно резиномоторки, но не упомянул их потому, что нужны инновации. Ну электромагнитик какой- нибудь, который при включении отпускает, а при выключении держит. Всего то какой-нибудь железный штыречек и немного медной проволочки. Это я абстрактно. У меня нет готового решения, но может быть придется придумать (или хотя бы подумать…).
Набегающий поток закрывает лопатки.
Тормоз на моторе обязателен.
А раскрываются лопатки под действием центробежных сил.
На “Бэхах” при первом старте лопасти раскрываются руками.
Отвлеченно, про “Бэхи”.
Раскрытие на старте руками.
И не потому, что не раскроются. Они раскроются, т.к. усилие центробежных сил под 500-600 кг, на выпуклый, военно-морской.
Там другое … старт на F5B планерах в соревновательном режиме - действие довольно рискованное.
Психологически чуть спокойней.
Закрытие лопаток.
Набегающий поток закрывает лопатки с “хлопком”. Таким громким, что слышно с земли.
В каком то забугорном магазине видел комплект пружинок для закрытия лопаток, системе аналогична резинке, так и не смог найти магазин.
На регуляторе три вида тормоза: слабый , средний и сильный!
У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах.
Женя, у меня бы терпения не хватило натяг регулировать)))
И потом, пошёл дождь, влажность, трение изменилось. Или воткнул на посадке сильно, трава или земля попала, не проверил потом перед взлётом…
По мне так лучше отрегулировать, чтоб свободно качались, одел резиночку и голова не болит;) Резиночку регулярно проверять, если что, то менять😁
Резиночку регулярно проверять, если что, то менять
Некоторые меняют резинки перед употреблением… 😉
Некоторые меняют резинки перед употреблением… 😉
Канешно)))
Так я-ж разве против …
Просто есть и другие пути, другие варианты. Пусть знает, пусть выбирает свой собственный способ крепления.
пусть выбирает свой собственный способ крепления.
О чём я и писал выше, спросил совета- напихали по полной, выбирай на вкус, а как вышло отпиши и становись адептом своего выбора…
Наверно пилить придётся.
Делается по два полукруглых пропила с каждой стороны, т.е. всего четыре. Сфоткать смогу только завтра в клубе((
С крючками хорошая идея, можно пружинки одевать. Надо попробовать😒
О как молодёжь улей разбередила!
Зашевелились !!!
С крючками хорошая идея
Сейчас прикинул на готовом спинере с лопатками - надо крючки в самый комель вклеивать, практически возле отверстия для оси((( Иначе крючки в фюз упираются:o
Придётся резинку тугую одевать…
Вот правильная резинка! Расскажите подробнее: какие размеры и откуда сие. Видимо прокладка сантехническая…
Вот правильная резинка! Расскажите подробнее: какие размеры и откуда сие. Видимо прокладка сантехническая…
По поводу сопротивления - Джо Вуртс делал прикидку сополнительного сопротивления от висящей лопасти на своем Плюсе, сказал около 20% (или 25%?) дополнительное сопротивление.
Это реально сильно заметно в полете. Если резинка порвалась или лопасть застряла и не сложилась - самолет тупеет заметно.
Видимо Вуртс как бы намекнул потенциальным покупателям, что у плюса сопротивление равно сопротивлению 4-х лопастей.😁 Для тех кто не знает что такое аэродинамика наверное прокатит.
Видимо Вуртс как бы намекнул потенциальным покупателям, что у плюса сопротивление равно сопротивлению 4-х лопастей.😁 Для тех кто не знает что такое аэродинамика наверное прокатит.
… 😃)😁