Крепление складного винта
Хорошо работают уплотнительные кольца от сальников.
Вот такими сальниками видимо Reisenauer и барыжит по 2 евро за 4 штуки. 😃
С болтающейся лопастью планер просто валится
А с вращающейся ноль в туре без разговоров.
Я не ставлю 😃 Вообще и нигде.
А хранить и транспортировать не удобней с автоматически складывающимися?
У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах. И жесткий натяг на бэхах.
Каждый прав, ибо у каждого работает.
Аффтор выберет свой вариант и станет его адептом…
Резинка от денег проскочит между комлем лопасти и хабом и не даст сложится лопасти. Нужна толстая круглая в сечении.
Если лопасть весом 5г, висящую вниз под собственным весом, не может сложить набегающий поток, то вряд ли она создаёт сопротивление движению планера.
Это всё равно что высунуть руку из окна автомобиля на скорости 5км/ч и автомобиль потянет в эту сторону
Если лопасть весом 5г, висящую вниз под собственным весом, не может сложить набегающий поток, то вряд ли она создаёт сопротивление движению планера.
Это в теории, а как показывает практика влияет, я ещё не зная, о том, как это делают другие, сам пришёл к этому. Мой планер очень часто в такой ситуации переходил в кабрирование и высота махом терялась.
Резинка от денег проскочит между комлем лопасти и хабом и не даст сложится лопасти.
Но она об этом не знает…
Не будем ей подсказывать 😉
И чистого нам неба!
Нужна толстая круглая в сечении.
1,5 мм в самый раз;)
У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах. И жесткий натяг на бэхах.
Евгений, я здесь не понял.
Как натяг помогает складываться (не раскладываться?!) лопастям?
Т.е. осевой винт лопасти затянут, и создает трение? как же это помогает? наоборот, лопасть не сможет повернуться и будет стоять раскрытая, так ведь?
По поводу сопротивления - Джо Вуртс делал прикидку сополнительного сопротивления от висящей лопасти на своем Плюсе, сказал около 20% (или 25%?) дополнительное сопротивление.
Это реально сильно заметно в полете. Если резинка порвалась или лопасть застряла и не сложилась - самолет тупеет заметно.
Если винт остановить в горизонтальной плоскости, то лопасти и без резинок сложатся, при условии, что стоят без натяга. Нужно только придумать, чтобы остановились как надо.
Ну когдато штырёк вставляли на резиномоторках в бобышку…об него и тормозило в горизонте…
Хуже когда он после останова сложился, а потом обратно попадает в поток и крутится, бывало и так приходилось газовать и снова клинить, пока не схлопывалось, потом вспомнил про резинку и проблемы исчезли, как деньги после зарплаты…
Я вспомнил именно резиномоторки, но не упомянул их потому, что нужны инновации. Ну электромагнитик какой- нибудь, который при включении отпускает, а при выключении держит. Всего то какой-нибудь железный штыречек и немного медной проволочки. Это я абстрактно. У меня нет готового решения, но может быть придется придумать (или хотя бы подумать…).
Набегающий поток закрывает лопатки.
Тормоз на моторе обязателен.
А раскрываются лопатки под действием центробежных сил.
На “Бэхах” при первом старте лопасти раскрываются руками.
Отвлеченно, про “Бэхи”.
Раскрытие на старте руками.
И не потому, что не раскроются. Они раскроются, т.к. усилие центробежных сил под 500-600 кг, на выпуклый, военно-морской.
Там другое … старт на F5B планерах в соревновательном режиме - действие довольно рискованное.
Психологически чуть спокойней.
Закрытие лопаток.
Набегающий поток закрывает лопатки с “хлопком”. Таким громким, что слышно с земли.
В каком то забугорном магазине видел комплект пружинок для закрытия лопаток, системе аналогична резинке, так и не смог найти магазин.
На регуляторе три вида тормоза: слабый , средний и сильный!
У меня они не раскладываются сами по себе 😃)
Яж грю - легкий натяг. На джихах.
Женя, у меня бы терпения не хватило натяг регулировать)))
И потом, пошёл дождь, влажность, трение изменилось. Или воткнул на посадке сильно, трава или земля попала, не проверил потом перед взлётом…
По мне так лучше отрегулировать, чтоб свободно качались, одел резиночку и голова не болит;) Резиночку регулярно проверять, если что, то менять😁
Резиночку регулярно проверять, если что, то менять
Некоторые меняют резинки перед употреблением… 😉
Некоторые меняют резинки перед употреблением… 😉
Канешно)))
Так я-ж разве против …
Просто есть и другие пути, другие варианты. Пусть знает, пусть выбирает свой собственный способ крепления.
пусть выбирает свой собственный способ крепления.
О чём я и писал выше, спросил совета- напихали по полной, выбирай на вкус, а как вышло отпиши и становись адептом своего выбора…
Наверно пилить придётся.
Делается по два полукруглых пропила с каждой стороны, т.е. всего четыре. Сфоткать смогу только завтра в клубе((
С крючками хорошая идея, можно пружинки одевать. Надо попробовать😒
О как молодёжь улей разбередила!
Зашевелились !!!