Деревянный планер с большим удлинением крыла

V_tAL

Всем здравствуйте:)
Давно была идея сделать планер с длинными узкими крыльями. Нравятся такие модели. Когда-то попался ролик на ютубе, который и стал обликом мечты😁

Вот как это выглядит в моих реалиях

Размах в итоге входит 5 м 4 см, удлинение 24, хорда 21 см. Профиль буду использовать AG34. Этот профиль похож на S3021, такой-же по толщине, с плоским низом для простоты строительства.
Попытка построить такое крыло у меня уже была. Крыло вырезал нагретой струной из строительного экструдированного пенопласта. Лонжероны из сосны. Но попал с клеем, хотел дешево и быстро - использовал из хозмага клей ЭДП, который в итоге не затвердел:( Все оказалось в этом липком и мягком клею. Не стал его отдирать и выкинул все негодуя. Клей эдп ростовский кстати, никогда не возьму его больше. Пенопласт думал оклеить крафт бумагой и чем-то покрасить…
В этот раз решил испробовать технологию оклейки пенопласта бальзой.
Крыло будет из 3 частей. На обшивку центроплана думаю использовать бальзу 2 мм, на консоли 1.5 мм. Должно выйти около 500 грамм на зашивку, что вполне приемлемо в данном случае.

Вот даже напилил дерева на этот проект

Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке. На ушах будут сужающиеся к законцовкам 22х5 - 5х5 сверху и 22х4 -5х4 на нижней полке рейки. Сечения взяты из кое-какой статистики из различных проектов с этого форума и других источников. Возможно он будет покачивать крыльями в полете:D и разгонять его будет опасно, но это экспериментальный проект. Если понравится как выглядит в небе и летит - изготовлю из более продвинутых материалов.
Фюзеляж уже почти готов, остались некоторые мелочи. Сама морда фюзеляжа склеена из пластин тополя и покрашена. Хвост из сегментов китайской удочки. Оперение из бальзы, обтянутое пленкой для букетов. Планер будет на электротяге.

Vladi-mir

Делал крыло 5 м. Эффекта особого не заметил. Рулится трудно, на развороте внутренняя консоль притормаживается и проседает, модель сваливается в спираль.

viktor_p

При таком удлинении хотя бы небольшое сужение не помешает. При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.

В прошлом году Олег Руцкий (Olegss) Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.

V_tAL
Sergey_BSB:

И зачем вам большое удлинение ?

Это просто реализация хотелки - чтоб больше не чесалось если что 😃

Vladi-mir:

Делал крыло 5 м. Эффекта особого не заметил. Рулится трудно, на развороте внутренняя консоль притормаживается и проседает, модель сваливается в спираль.

Читал Ваши сообщения Владимир в какой-то из тем. Очень любопытный материал, как и сами модели. Самому интересно как поведет себя подобная модель, никаких круток не делал ведь:)

server28
viktor_p:

Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.

Поперечный?

Сheko
viktor_p:

При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.

прописная истина и распределение нагрузок к краю будет ниже, но это дополнительная трудоёмкость.

V_tAL

В одно время наткнулся на подобный планер на rcgroups его размах 16 футов это 4,87 м
thermalrider.com/…/fm197110 yankee soar liptak.pdf
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2277494-Yan…

и удлинение считал - получается 28.4!! хорда центроплана 196 мм если следовать чертежу.
Зашивка лобика бальзой 1/16 дюйма это около 1,5 мм
И любопытно реализовано соединение половинок крыльев в центроплане

пакеты из 1.5 мм фанеры общей толщиной 6.35 мм

И это все вполне успешно летает судя по их отзывам:) и роликам с ютуба

Только хвост пугающе коротенький, но летит:)
И вес у него великоват 3,6 кг из информации с групса, это нагрузка 43 г/дм
В общем все шансы, что и мой планер полетит:rolleyes:
Вот мой фюзеляж

Нос конечно немного коротковат и места в нем мало запроектировал и можно бы было сделать из стеклопластика, но смирился, что этот проект просто эксперимент и так полетит. Серву руля высоты прийдется размещать в фюзеляже и прокладывать боуден, иначе с центровкой будут совсем проблемы. Для балласта придется использовать батарйку на 5000 милиампер.
И моторчик совсем небольшой в наличии, но чтобы потихоньку подниматься должно хватить.

За проектами Олега наблюдаю, там с конструкцией вспоминаю что то немного не так, кроме лонжеронов ничего нет, т е на крутку только потолочка и скотч работает. У америкосов из ролика такого не происходит

Lazy

Размах в итоге входит 5 м 4 см, удлинение 24, хорда 21 см.

Профиль буду использовать AG34

Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.

Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.

V_tAL
Lazy:

Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.

Да Владимир маловата высота, получается 19.5 мм, буду использовать ее по максимуму
Это предполагаемое типовое сечение центроплана

van50
V_tAL:

Клей эдп ростовский кстати

Это китайская подделка с Садовода.

Sereganike

Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.

Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.

Полностью поддерживаю. У самого 2 планера 3м размахом, в корне толщина 20мм, полки сосна - 10*3мм и соединительный штырь 8мм - уголь. Все нагрузки держит, в т.ч. петли и прочее. При продольных ударах ломало штырь - когда носом в землю.
Но! На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости (как я понимаю при малых углах атаки, с увеличением скорости центр давления смещается назад) - в итоге видимо законцовки встают в бОльшую отрицательную крутку, что выражается в очень пологом, еле заметном разгоне в пике, из которого очень не хочет выходить при наборе критической скорости. Вплоть до того, что выскочить можно только поиграв закрылками.
Проявляется очень редко, при наборе критически большой скорости. Можно часами летать и ничего не будет, а потом раз и…
Но у меня на втором планере консоли еще каждая на половинки разбираются - что тоже вносит свой вклад.

Вообщем против сосны на таком удлинении. Карбон, уголь, зашитый лобик, возможно даже стеклом тонким по нему пройтись, чтобы замкнутый контур создать.

111
Sereganike:

с увеличением скорости центр давления смещается назад

на сверхзвуке полеты?

лерыч

Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))

Lazy
Sereganike:

На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости

Лонжерон не воспринимает крутильную нагрузку - так можно принять при проектировании крыла. 😃

лерыч:

сужающееся вообще не должно флатерить

Хорошее, красивое новое слово в теории крыла. 😃