Деревянный планер с большим удлинением крыла
При таком удлинении хотя бы небольшое сужение не помешает. При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.
В прошлом году Олег Руцкий (Olegss) Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.
И зачем вам большое удлинение ?
Это просто реализация хотелки - чтоб больше не чесалось если что 😃
Читал Ваши сообщения Владимир в какой-то из тем. Очень любопытный материал, как и сами модели. Самому интересно как поведет себя подобная модель, никаких круток не делал ведь:)
Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.
Поперечный?
При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.
прописная истина и распределение нагрузок к краю будет ниже, но это дополнительная трудоёмкость.
Вот это видео. Надеюсь, Олег не обидится, что я его фильм показываю.
В одно время наткнулся на подобный планер на rcgroups его размах 16 футов это 4,87 м
thermalrider.com/…/fm197110 yankee soar liptak.pdf
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2277494-Yan…
и удлинение считал - получается 28.4!! хорда центроплана 196 мм если следовать чертежу.
Зашивка лобика бальзой 1/16 дюйма это около 1,5 мм
И любопытно реализовано соединение половинок крыльев в центроплане
пакеты из 1.5 мм фанеры общей толщиной 6.35 мм
И это все вполне успешно летает судя по их отзывам:) и роликам с ютуба
Только хвост пугающе коротенький, но летит:)
И вес у него великоват 3,6 кг из информации с групса, это нагрузка 43 г/дм
В общем все шансы, что и мой планер полетит:rolleyes:
Вот мой фюзеляж
Нос конечно немного коротковат и места в нем мало запроектировал и можно бы было сделать из стеклопластика, но смирился, что этот проект просто эксперимент и так полетит. Серву руля высоты прийдется размещать в фюзеляже и прокладывать боуден, иначе с центровкой будут совсем проблемы. Для балласта придется использовать батарйку на 5000 милиампер.
И моторчик совсем небольшой в наличии, но чтобы потихоньку подниматься должно хватить.
За проектами Олега наблюдаю, там с конструкцией вспоминаю что то немного не так, кроме лонжеронов ничего нет, т е на крутку только потолочка и скотч работает. У америкосов из ролика такого не происходит
Размах в итоге входит 5 м 4 см, удлинение 24, хорда 21 см.
…
Профиль буду использовать AG34
…
Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.
Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.
Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.
Да Владимир маловата высота, получается 19.5 мм, буду использовать ее по максимуму
Это предполагаемое типовое сечение центроплана
Клей эдп ростовский кстати
Это китайская подделка с Садовода.
Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.
Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.
Полностью поддерживаю. У самого 2 планера 3м размахом, в корне толщина 20мм, полки сосна - 10*3мм и соединительный штырь 8мм - уголь. Все нагрузки держит, в т.ч. петли и прочее. При продольных ударах ломало штырь - когда носом в землю.
Но! На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости (как я понимаю при малых углах атаки, с увеличением скорости центр давления смещается назад) - в итоге видимо законцовки встают в бОльшую отрицательную крутку, что выражается в очень пологом, еле заметном разгоне в пике, из которого очень не хочет выходить при наборе критической скорости. Вплоть до того, что выскочить можно только поиграв закрылками.
Проявляется очень редко, при наборе критически большой скорости. Можно часами летать и ничего не будет, а потом раз и…
Но у меня на втором планере консоли еще каждая на половинки разбираются - что тоже вносит свой вклад.
Вообщем против сосны на таком удлинении. Карбон, уголь, зашитый лобик, возможно даже стеклом тонким по нему пройтись, чтобы замкнутый контур создать.
с увеличением скорости центр давления смещается назад
на сверхзвуке полеты?
Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))
На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости
Лонжерон не воспринимает крутильную нагрузку - так можно принять при проектировании крыла. 😃
сужающееся вообще не должно флатерить
Хорошее, красивое новое слово в теории крыла. 😃
на сверхзвуке полеты?
В принципе, что бы заставить планер войти в такой режим полета нужно намеренно стараться 😃 по крайней мере мой скромный опыт это подтверждает.
Что бы быстро слить высоту или уйти из термика на последней модели применял интерцепторы - тормозные щитки на верхней поверхности крыла, выпускаемые сервами. Они очень эффективны как на посадке, так и при гашении скорости. Можно снижаться под 45гр при этом не набирая большой скорости. На этой модели тоже будут их делать.
Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))
Каркас в том месте из 6 мм фанеры и хвостовая труба там вклеена, в общем наверное самое прочное место в этой модели:)
Ну по флаттеру не потолочка со скотчем все-таки, должно бы держаться, тем более гонять на нем никто не будет, и профиль под это не сильно заточен.
В общем надо строить, жаль только времени мало - приходится работать урывками…ремонт в доме…
Каркас в том месте
Строил я когда то планер. На готовом харьковском фюзеляже.
rcopen.com/blogs/1354/4523
Толщина стенки фюзеляжа - 0,7 мм. Стекло 100 г, изнутри кевлар 60 г. Закладные под винты крепления крыла. Сломать это было невозможно…
При таком удлинении хотя бы небольшое сужение не помешает. При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.
В прошлом году Олег Руцкий (Olegss) Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.
Флаттер проходил, на горе. Разрушение полное. На последующих моделях стал делать законцовки консолей с вылетом вперёд на 4 - 5 см и загрузкой их спереди по 30 гр. Больше с флаттерами не сталкивался.
Эх …, были времена, когда малыши из авиамодельного кружка, знали не в пример больше и делали не в пример лучше. )))
to V!t@L
про сверхзвук - сарказм.😈
просто начинают придумывать заумные объяснения, вместо того, что скорее всего, вся проблема в недостаточной прочности крыла на кручение, тем более что прямо указывают: “при малых углах атаки”.😇
Ну по флаттеру не потолочка со скотчем все-таки
если не правильно спроектировано крыло - не имеет значения из чего сделано, флаттер проявит себя и на дюрале со стеклом и карбоном тоже.
Vladi-mir описал как боролся с флаттером. Судя по описанию - что-то типа противофлаттерного груза вынесенного на рычаге.
Судя по описанию
Обычный зашитый лобик ( D-box ) - уже не хватает? 😃