Деревянный планер с большим удлинением крыла

Vladi-mir

Делал крыло 5 м. Эффекта особого не заметил. Рулится трудно, на развороте внутренняя консоль притормаживается и проседает, модель сваливается в спираль.

viktor_p

При таком удлинении хотя бы небольшое сужение не помешает. При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.

В прошлом году Олег Руцкий (Olegss) Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.

V_tAL
Sergey_BSB:

И зачем вам большое удлинение ?

Это просто реализация хотелки - чтоб больше не чесалось если что 😃

Vladi-mir:

Делал крыло 5 м. Эффекта особого не заметил. Рулится трудно, на развороте внутренняя консоль притормаживается и проседает, модель сваливается в спираль.

Читал Ваши сообщения Владимир в какой-то из тем. Очень любопытный материал, как и сами модели. Самому интересно как поведет себя подобная модель, никаких круток не делал ведь:)

server28
viktor_p:

Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.

Поперечный?

Сheko
viktor_p:

При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.

прописная истина и распределение нагрузок к краю будет ниже, но это дополнительная трудоёмкость.

V_tAL

В одно время наткнулся на подобный планер на rcgroups его размах 16 футов это 4,87 м
thermalrider.com/…/fm197110 yankee soar liptak.pdf
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2277494-Yan…

и удлинение считал - получается 28.4!! хорда центроплана 196 мм если следовать чертежу.
Зашивка лобика бальзой 1/16 дюйма это около 1,5 мм
И любопытно реализовано соединение половинок крыльев в центроплане

пакеты из 1.5 мм фанеры общей толщиной 6.35 мм

И это все вполне успешно летает судя по их отзывам:) и роликам с ютуба

Только хвост пугающе коротенький, но летит:)
И вес у него великоват 3,6 кг из информации с групса, это нагрузка 43 г/дм
В общем все шансы, что и мой планер полетит:rolleyes:
Вот мой фюзеляж

Нос конечно немного коротковат и места в нем мало запроектировал и можно бы было сделать из стеклопластика, но смирился, что этот проект просто эксперимент и так полетит. Серву руля высоты прийдется размещать в фюзеляже и прокладывать боуден, иначе с центровкой будут совсем проблемы. Для балласта придется использовать батарйку на 5000 милиампер.
И моторчик совсем небольшой в наличии, но чтобы потихоньку подниматься должно хватить.

За проектами Олега наблюдаю, там с конструкцией вспоминаю что то немного не так, кроме лонжеронов ничего нет, т е на крутку только потолочка и скотч работает. У америкосов из ролика такого не происходит

Lazy

Размах в итоге входит 5 м 4 см, удлинение 24, хорда 21 см.

Профиль буду использовать AG34

Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.

Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.

V_tAL
Lazy:

Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.

Да Владимир маловата высота, получается 19.5 мм, буду использовать ее по максимуму
Это предполагаемое типовое сечение центроплана

van50
V_tAL:

Клей эдп ростовский кстати

Это китайская подделка с Садовода.

Sereganike

Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.

Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.

Полностью поддерживаю. У самого 2 планера 3м размахом, в корне толщина 20мм, полки сосна - 10*3мм и соединительный штырь 8мм - уголь. Все нагрузки держит, в т.ч. петли и прочее. При продольных ударах ломало штырь - когда носом в землю.
Но! На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости (как я понимаю при малых углах атаки, с увеличением скорости центр давления смещается назад) - в итоге видимо законцовки встают в бОльшую отрицательную крутку, что выражается в очень пологом, еле заметном разгоне в пике, из которого очень не хочет выходить при наборе критической скорости. Вплоть до того, что выскочить можно только поиграв закрылками.
Проявляется очень редко, при наборе критически большой скорости. Можно часами летать и ничего не будет, а потом раз и…
Но у меня на втором планере консоли еще каждая на половинки разбираются - что тоже вносит свой вклад.

Вообщем против сосны на таком удлинении. Карбон, уголь, зашитый лобик, возможно даже стеклом тонким по нему пройтись, чтобы замкнутый контур создать.

111
Sereganike:

с увеличением скорости центр давления смещается назад

на сверхзвуке полеты?

лерыч

Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))

Lazy
Sereganike:

На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости

Лонжерон не воспринимает крутильную нагрузку - так можно принять при проектировании крыла. 😃

лерыч:

сужающееся вообще не должно флатерить

Хорошее, красивое новое слово в теории крыла. 😃

V_tAL
111:

на сверхзвуке полеты?

В принципе, что бы заставить планер войти в такой режим полета нужно намеренно стараться 😃 по крайней мере мой скромный опыт это подтверждает.
Что бы быстро слить высоту или уйти из термика на последней модели применял интерцепторы - тормозные щитки на верхней поверхности крыла, выпускаемые сервами. Они очень эффективны как на посадке, так и при гашении скорости. Можно снижаться под 45гр при этом не набирая большой скорости. На этой модели тоже будут их делать.

лерыч:

Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))

Каркас в том месте из 6 мм фанеры и хвостовая труба там вклеена, в общем наверное самое прочное место в этой модели:)

Ну по флаттеру не потолочка со скотчем все-таки, должно бы держаться, тем более гонять на нем никто не будет, и профиль под это не сильно заточен.
В общем надо строить, жаль только времени мало - приходится работать урывками…ремонт в доме…

Lazy
V_tAL:

Каркас в том месте

Строил я когда то планер. На готовом харьковском фюзеляже.
rcopen.com/blogs/1354/4523

Толщина стенки фюзеляжа - 0,7 мм. Стекло 100 г, изнутри кевлар 60 г. Закладные под винты крепления крыла. Сломать это было невозможно…

Vladi-mir
viktor_p:

При таком удлинении хотя бы небольшое сужение не помешает. При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.

В прошлом году Олег Руцкий (Olegss) Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.

Флаттер проходил, на горе. Разрушение полное. На последующих моделях стал делать законцовки консолей с вылетом вперёд на 4 - 5 см и загрузкой их спереди по 30 гр. Больше с флаттерами не сталкивался.

Sergey_BSB

Эх …, были времена, когда малыши из авиамодельного кружка, знали не в пример больше и делали не в пример лучше. )))

111

to V!t@L
про сверхзвук - сарказм.😈
просто начинают придумывать заумные объяснения, вместо того, что скорее всего, вся проблема в недостаточной прочности крыла на кручение, тем более что прямо указывают: “при малых углах атаки”.😇

V_tAL:

Ну по флаттеру не потолочка со скотчем все-таки

если не правильно спроектировано крыло - не имеет значения из чего сделано, флаттер проявит себя и на дюрале со стеклом и карбоном тоже.

Vladi-mir описал как боролся с флаттером. Судя по описанию - что-то типа противофлаттерного груза вынесенного на рычаге.

Lazy
111:

Судя по описанию

Обычный зашитый лобик ( D-box ) - уже не хватает? 😃