Деревянный планер с большим удлинением крыла
Всем здравствуйте:)
Давно была идея сделать планер с длинными узкими крыльями. Нравятся такие модели. Когда-то попался ролик на ютубе, который и стал обликом мечты😁
Вот как это выглядит в моих реалиях
Размах в итоге входит 5 м 4 см, удлинение 24, хорда 21 см. Профиль буду использовать AG34. Этот профиль похож на S3021, такой-же по толщине, с плоским низом для простоты строительства.
Попытка построить такое крыло у меня уже была. Крыло вырезал нагретой струной из строительного экструдированного пенопласта. Лонжероны из сосны. Но попал с клеем, хотел дешево и быстро - использовал из хозмага клей ЭДП, который в итоге не затвердел:( Все оказалось в этом липком и мягком клею. Не стал его отдирать и выкинул все негодуя. Клей эдп ростовский кстати, никогда не возьму его больше. Пенопласт думал оклеить крафт бумагой и чем-то покрасить…
В этот раз решил испробовать технологию оклейки пенопласта бальзой.
Крыло будет из 3 частей. На обшивку центроплана думаю использовать бальзу 2 мм, на консоли 1.5 мм. Должно выйти около 500 грамм на зашивку, что вполне приемлемо в данном случае.
Вот даже напилил дерева на этот проект
Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке. На ушах будут сужающиеся к законцовкам 22х5 - 5х5 сверху и 22х4 -5х4 на нижней полке рейки. Сечения взяты из кое-какой статистики из различных проектов с этого форума и других источников. Возможно он будет покачивать крыльями в полете:D и разгонять его будет опасно, но это экспериментальный проект. Если понравится как выглядит в небе и летит - изготовлю из более продвинутых материалов.
Фюзеляж уже почти готов, остались некоторые мелочи. Сама морда фюзеляжа склеена из пластин тополя и покрашена. Хвост из сегментов китайской удочки. Оперение из бальзы, обтянутое пленкой для букетов. Планер будет на электротяге.
И зачем вам большое удлинение ?
При таком удлинении хотя бы небольшое сужение не помешает. При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.
В прошлом году Олег Руцкий (Olegss) Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.
И зачем вам большое удлинение ?
Это просто реализация хотелки - чтоб больше не чесалось если что 😃
Читал Ваши сообщения Владимир в какой-то из тем. Очень любопытный материал, как и сами модели. Самому интересно как поведет себя подобная модель, никаких круток не делал ведь:)
Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.
Поперечный?
При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.
прописная истина и распределение нагрузок к краю будет ниже, но это дополнительная трудоёмкость.
Вот это видео. Надеюсь, Олег не обидится, что я его фильм показываю.
В одно время наткнулся на подобный планер на rcgroups его размах 16 футов это 4,87 м
thermalrider.com/…/fm197110 yankee soar liptak.pdf
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2277494-Yan…
и удлинение считал - получается 28.4!! хорда центроплана 196 мм если следовать чертежу.
Зашивка лобика бальзой 1/16 дюйма это около 1,5 мм
И любопытно реализовано соединение половинок крыльев в центроплане
пакеты из 1.5 мм фанеры общей толщиной 6.35 мм
И это все вполне успешно летает судя по их отзывам:) и роликам с ютуба
Только хвост пугающе коротенький, но летит:)
И вес у него великоват 3,6 кг из информации с групса, это нагрузка 43 г/дм
В общем все шансы, что и мой планер полетит:rolleyes:
Вот мой фюзеляж
Нос конечно немного коротковат и места в нем мало запроектировал и можно бы было сделать из стеклопластика, но смирился, что этот проект просто эксперимент и так полетит. Серву руля высоты прийдется размещать в фюзеляже и прокладывать боуден, иначе с центровкой будут совсем проблемы. Для балласта придется использовать батарйку на 5000 милиампер.
И моторчик совсем небольшой в наличии, но чтобы потихоньку подниматься должно хватить.
За проектами Олега наблюдаю, там с конструкцией вспоминаю что то немного не так, кроме лонжеронов ничего нет, т е на крутку только потолочка и скотч работает. У америкосов из ролика такого не происходит
Размах в итоге входит 5 м 4 см, удлинение 24, хорда 21 см.
…
Профиль буду использовать AG34
…
Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.
Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.
Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.
Да Владимир маловата высота, получается 19.5 мм, буду использовать ее по максимуму
Это предполагаемое типовое сечение центроплана
Клей эдп ростовский кстати
Это китайская подделка с Садовода.
Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.
Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.
Полностью поддерживаю. У самого 2 планера 3м размахом, в корне толщина 20мм, полки сосна - 10*3мм и соединительный штырь 8мм - уголь. Все нагрузки держит, в т.ч. петли и прочее. При продольных ударах ломало штырь - когда носом в землю.
Но! На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости (как я понимаю при малых углах атаки, с увеличением скорости центр давления смещается назад) - в итоге видимо законцовки встают в бОльшую отрицательную крутку, что выражается в очень пологом, еле заметном разгоне в пике, из которого очень не хочет выходить при наборе критической скорости. Вплоть до того, что выскочить можно только поиграв закрылками.
Проявляется очень редко, при наборе критически большой скорости. Можно часами летать и ничего не будет, а потом раз и…
Но у меня на втором планере консоли еще каждая на половинки разбираются - что тоже вносит свой вклад.
Вообщем против сосны на таком удлинении. Карбон, уголь, зашитый лобик, возможно даже стеклом тонким по нему пройтись, чтобы замкнутый контур создать.
с увеличением скорости центр давления смещается назад
на сверхзвуке полеты?
Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))
На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости
Лонжерон не воспринимает крутильную нагрузку - так можно принять при проектировании крыла. 😃
сужающееся вообще не должно флатерить
Хорошее, красивое новое слово в теории крыла. 😃
на сверхзвуке полеты?
В принципе, что бы заставить планер войти в такой режим полета нужно намеренно стараться 😃 по крайней мере мой скромный опыт это подтверждает.
Что бы быстро слить высоту или уйти из термика на последней модели применял интерцепторы - тормозные щитки на верхней поверхности крыла, выпускаемые сервами. Они очень эффективны как на посадке, так и при гашении скорости. Можно снижаться под 45гр при этом не набирая большой скорости. На этой модели тоже будут их делать.
Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))
Каркас в том месте из 6 мм фанеры и хвостовая труба там вклеена, в общем наверное самое прочное место в этой модели:)
Ну по флаттеру не потолочка со скотчем все-таки, должно бы держаться, тем более гонять на нем никто не будет, и профиль под это не сильно заточен.
В общем надо строить, жаль только времени мало - приходится работать урывками…ремонт в доме…
Каркас в том месте
Строил я когда то планер. На готовом харьковском фюзеляже.
rcopen.com/blogs/1354/4523
Толщина стенки фюзеляжа - 0,7 мм. Стекло 100 г, изнутри кевлар 60 г. Закладные под винты крепления крыла. Сломать это было невозможно…