Радиоуправляемые модели-копии планеров из депрона
сайт с чертежами к сожалению не переходит (((
Есть переход. Но только моделька платная. Я сохранил выкройки из preview в jpeg с не очень высоким, но приемлимым разрешением. Сам вчера вечером наткнулся на этот портал. Вечером (нашим) выложу.
ламурненькая подставочка для углеровинга
Не обижайте. Это мой лучший друг и помощник york Мишка.
Посмотри в этой теме ,как делал Алексей.
Алексей нашёл замечательную форму использования бумажных матриц для создания БОЛьШОЙ модели-копии. То есть, радиусы кривизны для гнутья достаточно большие. У фюза планеров, даже с крыльями размая 2 метра, сечения фюза совсем крохотные, а переменная кривизны поверхности большая. И листовой материал с конечной толщиной 3 мм чрезвычайно сложно изогнуть по радиусу кривизны 10-20 мм. Бальсу - можно. А depron at 0.2 mm скорее всего обычная американская путаница в написании единиц системы СИ. Вот фраза из дискуссии по этомы вопросу на rcgroups “If the plans say 0.2 in several locations, they probably meant 0.2 cm, which is the same thing as 2mm” Депрон - 2 мм естественно существует, как и 1 мм. О.2 мм - толщина для вспененного материала несовместимая с его физическим состоянием. То есть, в такой толщине этот материал не может быть самодержащим форму. Проще и надёжней использовать бумагу. Я уже показывал в другой ветке фюз Як-3 1:15, выполненный из склейки выкройки из ММ (А4 90 г/м2) и крафт бумаги 0.3 мм. На шпангоутах из 5 мм депрона. После покрытия 2 слоями ПУ лака и слоя эмали фюз становится практически недеформируемый даже в пространстве между ш. Кромки центроплана усилены бальсой. Единственный недостаток - остаточная дискретность формы на склейках.
rcopen.com/files/5d8ea61799707300777cc98e
rcopen.com/files/5d8ea61799707300777cc3c3
Полумонокок. Из двух половинок с вклееными депроновыми шпангоутами;
Вот с этим сам хочу попробовать построить фюз из депрона 3 мм. Или бумаги (папье-маше). Шпангоуты - депрон 5 мм. Дизайн мой. Делал (проектировал) металку в гибридной технике. И разочаровался на стадии макетных крыльев. Показалась хрупкой и тяжёлой вся конструкция фюза. Несколько бросков и поломка. Но как инженерная модель подойдёт.
Это примеры получения плоских выкроек из обьёмных деталей (сегментов) в SW. Длина сборки 970 мм. Диаметр самых крупных сегментов - 40 мм. Сечение гондолы - эллипсоид. Хвостовая балка - ус. конус 15х10мм с крестовиной внутри. Балку проще делать из слойки с вкладышем (трубка карбон 5 мм). По ней и боудены пройдут.
Вечером (нашим) выложу.
Не обижайте. Это мой лучший друг и помощник york Мишка.
Александр, не обижайтесь? ))) Замечательный йорк, такой участливый и любопытный. Но на быстрый взгяд на фото без вида “морды лица” - шерсть похожа на пряди углеровинга. ))) Люблю СОБАК.
О.2 мм - толщина для вспененного материала несовместимая с его физическим состоянием
вот и я тем же смутился. 2мм уже норм. есть вариант: 0.2" - это около 5мм
Написал письмо на фирму Александра Шлейхера, где производился планер К8 www.alexander-schleicher.de с просьбой помочь с чертежами. Ждём!
Когда рисовал свою копию DG - 800, то легко нашел сайт производителя, там были и необходимые чертежи для моделистов: все планы, сечения фюзеляжа и даже в табличной форме. Может и у них есть. Найдите официальный сайт.
Найдите официальный сайт.
Я вроде ссылку дал(( Может не видно www.alexander-schleicher.de
Александр, у меня где- то были чертежи депронового Груно Беби. Ну, не копия, конечно, и даже не полукопия. Но фюзеляжик граненый, как у оригинала. Очень симпатичный аппарат. И довольно неплохо летал. Правда, в чертежах КФМ профиль, но мои пионеры гравитационкой подобие чего- то планерного резали. Тему только сегодня обнаружил, аж заностальгировал. Найду обязательно, выложу.
Ну вот, уже нашел:)
Василий спасибо! Чертежи просто высший класс!!
Фоток аппарата не осталось случайно?
Лови! В предыдущем посте ссылка. А фоток, к сожалению нету… Давно это было… Только вот в чертежах моторный, а мои его без мотора делали. Тягали просто леером или самолетом- буксировщиком.
Василий!
Спасибо за линк. Деиствительно, прекрасные чертежи и подробное описание.
Для karmann: flugmodell-magazin.de/…/elektrosegler-aus-download… Ещё один замечательный аппарат. Правда депрон - 2 мм на обшивку. Попробуйте прокатать вашу “потолочку”. Ну и так далее. Набьёте линк (без последних указаний на модель и можете сами по каталогу выбирать.
Я смотрю, фюзеляж у Grunau Baby более простой формы, но больше нравится конечно К8)))
Товарищ вместе со мной увлёкся этим проектом, за разработку фюза сел. Надеюсь выложит результаты;)
Александр, прекрасные планера, понятно желание построить такой же Паритель, только почему депрон? Для таких аппаратов больше подходит бальза. Это мое мнение, я его Вам не навязываются ни в коем случае. Просто интересен Ваш выбор технологии.
Сергей, спасибо за вопрос!
Скажем так, летаю на планерах F5J в спортивном режиме. Техника достаточно серьёзная и дорогая. Можно посмотреть здесь avmodels.ru/news/airmodelling/index_full.html?id=5… , и про сами модели rcopen.com/forum/f37/topic496032/207
При их сборке, именно сборке, в основном не присутствует элемент творчества, так необходимый нам, моделистам!
Справедливости ради скажу, что бальзовые планера в клубе строим, но не копии.
На одном из таких бальзовых планеров, “Trenik” сейчас постигает азы парения мой внук Тимур.
Сергей, просто удивили и поразили планера Мартина (из поста #1), да так, что решил повторить по возможности конструкцию и конечно используемые им при постройке материалы.
Кроме того хорошие впечатления оставил пенопластовый планер Radian, который летал у меня несколько лет, и даже стал призёром областных соревнований по F5J!!
Вот, даже видео полёта нашёл, может кому любопытно будет;)
только почему депрон
Ну, депрона там столько, сколько фанеры. Конструкции всех планеров этого типа - гибридные. Делал первый вариант Guppy_S с фюзеляжем монококк из депрона 8 мм с каркасом из G11 1 мм (стеклотекстолит). Оперение - бальса. Оклеил стеклом и понял, что перетяжелил. После переделал на 3D print. Получилось красиво и обтекаемо но… Не выдержал первой же посадки на наше поле, покрытое степной колючкой. Слабым оказалось место крепления балки к монококку фюза. То есть, так же как в случае с “депроном”, этот узел нужно проектировать в классике. Что привлекает в аддитиве, так это совершенство форм с малыми трудозатратами, возможность замены деталей и узлов. Что отталкивает - недостаточная прочность и большой удельный вес. Хорошее сочетание - депрон+фанера-бальса с печатными деталями сложной конфигурации (3D). И, конечно, в работу кружков нужно обязательно внедрять 3D print. За этим уже не будущее, а настоящее. Трясите своих спонсоров и родителей. Чем покупать iphones (яд для мозгов), скинуться и приобрести принтер с софтом.
Photo: Guppy_S hybrid
Пришёл ответ от Rolf Schulze c фирмы Alexander Schleicher GmbH!!! Вот что значит пунктуальные немцы!
5 листов заводских чертежей фюзеляжа планера К8. Класс!!!
Фирменные чертежи, с угловым штампом, размеры в миллиметрах!
Подробно не смотрел ещё, занятия идут))
К8 В. Общий вид. Чертёж 1958 года
Из цельного куска пенопласта изготовляется фюзеляж. Затем он разрезается поперёк в нескольких местах. Убирается/выпиливается/сошкуривается середина и затем обратно склеивается. Получается лёгкий монокок.
Самое время продолжить тему))
Фюзеляж планера будет делаться из отдельных сегментов, предварительно вырезанных по внешнему контуру, и облегченных изнутри. Такую технологию применяет Сергей Волосников из Кургана для изготовления фюзеляжей своих бойцовок “Союз-500” rcopen.com/forum/f84/topic547746
Отдельная благодарность Сергею за консультации в вопросах изготовления фюзеляжа такого типа!
Фюзеляж планера будет длинной 1000 мм, это в масштабе 1:7. Если выкинуть РН (110 мм), то останется около 900 мм. Сейчас надо будет прикинуть по чертежу на сколько сегментировать фюз. Там есть продольные рёбра и значит необходимо всё продумать…
Лучшая модель Рудольфа Кайзера ASK 21. Фантастический аппарат. Идеален для обучения и пилотажа. Производится и по сей день, выпущено около 1000 бортов. Мы сейчас из такого делаем реактивную самовзлетающую версию. Четыре турбины увеличат вес всего на 12 кг (взлетный -600 кг). Можно крутить пилотаж без ограничений.
Мой любимый старинный планер Шляйхера ASK 13.
Их много еще летает и они потрясающе красивы в небе.
В Сентябре в Барселонетте на аэродроме Сан Крепан проводят ретро соревнования. Собирается под полсотни древних планерочков и дают жару!
Соберите 13-й. Ну очень позитивный аппарат!
По чертежам - если что нужно, мы плотно работаем со Шляйхером. Уж 5 бортов купили, поэтому отвечают быстро и точно. Немцы крайне позитивны, когда дело касается популяризации планеризма и так далее.
Соберите 13-й. Ну очень позитивный аппарат!
Абсолютно согласен!
Если поможете с чертежами, а особенно нужны сечения фюзеляжа, буду очень благодарен!
Немцы крайне позитивны
Убедился в этом, прислали чертежи К8 b буквально через три дня))