А научите меня летать плиз

NIV
AsMan:

Вообще какого мин радиуса виража надо добиваться, в размахах?

В идеале нужно научиться крутиться вокруг законцовки крыла. Плоско(блином) и с креном 45 градусов и более.
Часто попадаются узкие и сильные потоки. Испорченное качество планера на таких эволюциях компенсируется скороподъёмностью планера в центре ядра потока.
Все потоки у земли как правило такие.

AsMan
NIV:

В идеале нужно научиться крутиться вокруг законцовки крыла. Плоско(блином)

Типа в штопоре?

NIV
AsMan:

Типа в штопоре?

Ну в общем, да. Это почти плоский штопор. Только носу не даём опускаться и рулём направления работаем как можно агрессивнее.

1 month later
Retif
alex-6892:

при отклонении элерона вниз сопротивление потоку больше, чем при отклонении вверх, уравнять это можно отклонением другого элерона вверх на большую величину, это уменьшает рысканье по курсу и тангажу.

Но только, это же не дифференциал? Это же конечные точки? Для отклонения элерона, вверх больше, вниз меньше.

Дифференциал, это когда при линейном изменении угла наклона стика на аппаратуре, плоскости отклоняются нелинейно, в начале движения больше, в конце меньше или наоборот, разве нет?

А к вопросу, “научите меня летать”, меня тоже можно, плиз? Пытаюсь замиксовать элероны с рулем поворота, как раз для плавного поворота без потери высоты, “блинчиком”, но получается фигня, если честно. Планер опускает нос, причем хорошо так опускает. Я что-то не то делаю? Или еще с рулем высоты надо миксовать?

SAN
Retif:

Дифференциал, это когда при линейном изменении угла наклона стика на аппаратуре, плоскости отклоняются нелинейно, в начале движения больше, в конце меньше или наоборот, разве нет?
?

То что вы описали в меню передатчиков называется экспонентой
Может быть с разными знаками

Retif
SAN:

То что вы описали в меню передатчиков называется экспонентой

Точно, пардон.

moonchild
Retif:

Но только, это же не дифференциал? Это же конечные точки? Для отклонения элерона, вверх больше, вниз меньше.

Дифференциал, это когда при линейном изменении угла наклона стика на аппаратуре, плоскости отклоняются нелинейно, в начале движения больше, в конце меньше или наоборот, разве нет?

Сие называется экспонента, а дифференциал объяснили ранее.
О! Объяснили уже…*)

karmann
AsMan:

А мне плиз:-)

Нее, нам не расскажут)))

Retif
karmann:

Нее, нам не расскажут)))

В личке был телефон, по телефону Александр рассказывал мне, как выполняется координированный разворот. Оказалось, что настроить миксы, чтобы “само летало”, не получится )))

Taboo

Мне в личку пришло сообщение. Отвечаю здесь.

Добрый день!Читал пост про технику броска (rcopen.com/forum/f37/topic99110/41) ,увидел ваше сообщение 63# про центровку.В общем на крайнем полете после переноса серв и киля с задним пилоном возникла проблема с центровкой ,я по быстрому на глаз закинул отцентровал и поле испытывать. Заметил что планер все время кабрирует (в пике я его не пускал конечно ,просто лечу по прямой отпускаю джойстик и нос задирает ) был полный штиль .В итоге триммировал РВ вниз почти на 4 мм так и отлетал , прочитав ваше сообщение гадаю задняя центровка у меня или передняя и есть стойкое ощущение - если усугублю центровку то там уже не вырулить) .Просто до этого у меня логика была такая если клюет носом то передняя,задирает нос - задняя ,теперь я в замешательстве 😃

Добрый день. Был в отпуске, не мог ответить раньше.
Если РВ ушёл вниз, то центровка ушла назад.
Ваше представление о центровках идёт от свободников. Именно они выставляют стабилизатор относительно крыла (деградация), и потом подбирают центровку. В этом есть рациональное зерно, ведь при оптимальной деградации будет оптимальное планирование. Свободнолетающая модель совершает весь полёт (кроме взлёта) в одном режиме. Радиоуправляемая модель во время полёта постоянно меняет режимы полёта (планирование, поиск потока, подъём в потоке, обработка слабого пузыря, возврат на большой скорости и т.д.). И для каждого режима будет оптимальна своя деградация и своя центровка. И оказывается что идеальной центровки нет, также как и деградации. Каждый пилот подбирает эти параметры под себя. Точнее под свой стиль полёта. Подбирать деградацию нелогично, т.к. RC планера, в отличие от свободников постоянно меняют режимы и РВ постоянно меняет своё положение. Подбирают центровку. При более передней центровке модель более устойчива, при задней более вёрткая. Также при разной центровке модель по разному будет вести себя в спирали. Опытные пилоты могут понять правильная (лучше сказать “комфортная”) центровка или нет и куда двигать просто по динамике полёта модели. Начинающим советую драйв тест Дрилы и придерживаться рекомендаций производителя.

Михаил3

Спасибо,уже облетал на новой центровке (72мм при 75 рекомендованной ).Получилась даже слишком передняя , да планер стал более предсказуемым . Но мне задняя больше понравилась если честно , своей верткостью так скажем. Сегодня 77 буду тестировать…

AsMan
Taboo:

Ваше представление о центровках идёт от свободников.

+100500 и я на этом попался.

Диференциал кста настроил, стало на много лучше. Всем огромное спасибо.
Но вылезла другая проблема. Планер не рулится РН, от слова совсем:-( На макс отклонении, РН работает тупо как тормоз, курс вообще не меняется, ну если только чутка, быстрее происходит сваливание.

Retif
Retif:

Оказалось, что настроить миксы, чтобы “само летало”, не получится )))

Кстати, раз не стоит миксовать элероны с рулем поворота, может есть смысл замиксовать руль поворота с рулем высоты?
Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.

AsMan
Retif:

Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.

Дык валится потому что останавливается.

Aleksandr1974
Retif:

Кстати, раз не стоит миксовать элероны с рулем поворота, может есть смысл замиксовать руль поворота с рулем высоты?
Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.

Почему это не стОит ? Очень даже стоит. Нужно чётко понимать, откуда и куда микс. От поворота к элеронам, с креном (но без фанатизма- только для поддержания горизонтального положения) во внешнюю сторону виража- помогает не свалиться в штопор. На сколько процентов микс- отпределяется ТОЛЬКО экспериментально. За то- один раз настроил, дальше пользуешься.

П.С. открою “страшную” тайну для летающих в mode-4 “слева- газ и элерон, справа- высота и поворот”:
после начала вращения вращения с помощью элеронов- правым стиком вращать синхронно с вращением стоек шасси (и в ту-же сторону)- довольно легко получим ролл-хариер.

msl_272
AsMan:

Планер не рулится РН

Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.
Очень многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.

karmann
msl_272:

многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.

В августе плотно Нейтрино облётывал, так там наоборот РН очень эффективный, от первоначальных настроек почти в 2 раза уменьшать пришлось😁 вертится аж вокруг законцовки…

AsMan
msl_272:

Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.
Очень многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.

От жеж блин. Получается я купил шляпу:-( Давайте другой куплю. Метровые ониж все из одной бочки, не?
ЗЫ Йа умею летать без элеронов.
ЗЗЫ Порекомендуйте взрослую металку.