А научите меня летать плиз
Оказалось, что настроить миксы, чтобы “само летало”, не получится )))
Кстати, раз не стоит миксовать элероны с рулем поворота, может есть смысл замиксовать руль поворота с рулем высоты?
Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.
Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.
Дык валится потому что останавливается.
Кстати, раз не стоит миксовать элероны с рулем поворота, может есть смысл замиксовать руль поворота с рулем высоты?
Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.
Почему это не стОит ? Очень даже стоит. Нужно чётко понимать, откуда и куда микс. От поворота к элеронам, с креном (но без фанатизма- только для поддержания горизонтального положения) во внешнюю сторону виража- помогает не свалиться в штопор. На сколько процентов микс- отпределяется ТОЛЬКО экспериментально. За то- один раз настроил, дальше пользуешься.
П.С. открою “страшную” тайну для летающих в mode-4 “слева- газ и элерон, справа- высота и поворот”:
после начала вращения вращения с помощью элеронов- правым стиком вращать синхронно с вращением стоек шасси (и в ту-же сторону)- довольно легко получим ролл-хариер.
Планер не рулится РН
Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.
Очень многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.
многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.
В августе плотно Нейтрино облётывал, так там наоборот РН очень эффективный, от первоначальных настроек почти в 2 раза уменьшать пришлось😁 вертится аж вокруг законцовки…
Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.
Очень многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.
От жеж блин. Получается я купил шляпу:-( Давайте другой куплю. Метровые ониж все из одной бочки, не?
ЗЫ Йа умею летать без элеронов.
ЗЗЫ Порекомендуйте взрослую металку.
Ой-ёёё. 😁
Физика однакооо. Многие думают что РН модели поворачивает модель, а это заблуждение. РН всего лишь изменяет направление оси фюзеляжа относительно курса полета. А дальше все зависит от конструкции крыла. Именно (и только!) крыло планера создает силы для изменения направления полета.
Ой-ёёё.
Физика однакооо.
Ну физика:-) Пытаемся занести задницу, она не заносится, излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?
ЗЫ Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена, совсеми вытикающими, не?
довольно легко получим ролл-хариер.
Тут немного другая проблема:-)
Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена
Для регулировки крена есть специальный орган. РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно - опять Физика. 😁
РН креном не управляет.
А вы пробовали?
По поводу невозможности создания крена только РН.
Тут я не совсем согласен. Все зависит от регулировки модели, в частности соотношение путевой и поперечной устойчивостей (чисто физика). Килем, вообще без элеронов, еще как в крен загнать можно, вплоть до прогрессирующей спирали до земли. Проверено многократно. На без элеронной АВЕ чисто РН и РВ бочки-кадушки крутил. А это размах 3200. Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.
излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?
Центровку назад сдвинь и будет счастье.
Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.
Может и только спортивный:-) На посадке вродь не рекомендуется элеронами махать, а на тормозе так и не выйдет.
Я бы сделал постоянный, а можно и включаемый, микшер РН>Элероны по направлению виража. Нелинейный-в начале движения стика РН элероны по виражу градуса 4-5, после 30% движения стика-нейтраль. Импульс крена надо создать в сторону поворота, киль снизу большой и нет так называемого “скручивания”, с которым приходится бороться на пилотажных и 3d моделях. Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости. Чуть увеличить скорость на заходе, возможно и рулится начнет. Пробовать надо, должен рулиться.
Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости.
Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость? В принципе есть возможность аппаратно померять, прилепив апендикс где нить в районе ЦТ.
РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно…
А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла. 😉😒
А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла.
Как это ни странно, да. Как, впрочем, и все остальные эволюции модели. А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.
А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.
Верно. И теперь можно вернуться к РН.
Управляемость любого планера от РН (особо надо отметить БЕЗ мотора) напрямую зависит от степени изгиба крыла. Это V в центре и положение законцовок. Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером. Крылья с сильным изгибом,очень хорошо рулятся.
Например схемки. При очень большом V на них элероны даже бесполезно ставить, а РН там прекрасно работает.
Далее не утверждаю, чисто из своих наблюдений. Не один десяток моделей довелось опробовать. Планера с плоским центропланом всегда очень неохотно реагируют на РН. Если у крыла есть V, то обычно с управляемостью гораздо интереснее.
Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость, но почему-то все вокруг да около.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя, ибо они связаны через V крыла, S киля, плечо фюза, боковую площадь фюзеляжа. Путевая это флюгер по потоку, поперечная это крен.
Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость
Устойчивость - это способность модели сохранять заданную траекторию полёта, а управляемость - это способность модели изменять эту траекторию по желанию пилота. И это два конца одной палки, то есть очень влияют друг на друга. И умение подобрать баланс между этими “концами” есть показатель уровня мастерства моделиста.
уровня мастерства моделиста.
Я бы уточнил, разговор про конструктора моделиста. Управляемость модели от пилота мало зависит.