А научите меня летать плиз
Ваше представление о центровках идёт от свободников.
+100500 и я на этом попался.
Диференциал кста настроил, стало на много лучше. Всем огромное спасибо.
Но вылезла другая проблема. Планер не рулится РН, от слова совсем:-( На макс отклонении, РН работает тупо как тормоз, курс вообще не меняется, ну если только чутка, быстрее происходит сваливание.
Оказалось, что настроить миксы, чтобы “само летало”, не получится )))
Кстати, раз не стоит миксовать элероны с рулем поворота, может есть смысл замиксовать руль поворота с рулем высоты?
Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.
Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.
Дык валится потому что останавливается.
Кстати, раз не стоит миксовать элероны с рулем поворота, может есть смысл замиксовать руль поворота с рулем высоты?
Т.е. при отклонении руля поворота в любую сторону руль высоты отклонять вверх, нет? А то действительно, валится хорошо.
Почему это не стОит ? Очень даже стоит. Нужно чётко понимать, откуда и куда микс. От поворота к элеронам, с креном (но без фанатизма- только для поддержания горизонтального положения) во внешнюю сторону виража- помогает не свалиться в штопор. На сколько процентов микс- отпределяется ТОЛЬКО экспериментально. За то- один раз настроил, дальше пользуешься.
П.С. открою “страшную” тайну для летающих в mode-4 “слева- газ и элерон, справа- высота и поворот”:
после начала вращения вращения с помощью элеронов- правым стиком вращать синхронно с вращением стоек шасси (и в ту-же сторону)- довольно легко получим ролл-хариер.
Планер не рулится РН
Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.
Очень многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.
многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.
В августе плотно Нейтрино облётывал, так там наоборот РН очень эффективный, от первоначальных настроек почти в 2 раза уменьшать пришлось😁 вертится аж вокруг законцовки…
Это свойство конкретной модели. И скорее всего не излечимо.
Очень многие планера довольно плохо реагируют на руль направления.
От жеж блин. Получается я купил шляпу:-( Давайте другой куплю. Метровые ониж все из одной бочки, не?
ЗЫ Йа умею летать без элеронов.
ЗЗЫ Порекомендуйте взрослую металку.
Ой-ёёё. 😁
Физика однакооо. Многие думают что РН модели поворачивает модель, а это заблуждение. РН всего лишь изменяет направление оси фюзеляжа относительно курса полета. А дальше все зависит от конструкции крыла. Именно (и только!) крыло планера создает силы для изменения направления полета.
Ой-ёёё.
Физика однакооо.
Ну физика:-) Пытаемся занести задницу, она не заносится, излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?
ЗЫ Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена, совсеми вытикающими, не?
довольно легко получим ролл-хариер.
Тут немного другая проблема:-)
Как я понимаю, отклонение РН должно дать крена
Для регулировки крена есть специальный орган. РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно - опять Физика. 😁
РН креном не управляет.
А вы пробовали?
По поводу невозможности создания крена только РН.
Тут я не совсем согласен. Все зависит от регулировки модели, в частности соотношение путевой и поперечной устойчивостей (чисто физика). Килем, вообще без элеронов, еще как в крен загнать можно, вплоть до прогрессирующей спирали до земли. Проверено многократно. На без элеронной АВЕ чисто РН и РВ бочки-кадушки крутил. А это размах 3200. Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.
излишняя путевая устойчивость? Как от нее избавиться?
Центровку назад сдвинь и будет счастье.
Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.
Может и только спортивный:-) На посадке вродь не рекомендуется элеронами махать, а на тормозе так и не выйдет.
Я бы сделал постоянный, а можно и включаемый, микшер РН>Элероны по направлению виража. Нелинейный-в начале движения стика РН элероны по виражу градуса 4-5, после 30% движения стика-нейтраль. Импульс крена надо создать в сторону поворота, киль снизу большой и нет так называемого “скручивания”, с которым приходится бороться на пилотажных и 3d моделях. Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости. Чуть увеличить скорость на заходе, возможно и рулится начнет. Пробовать надо, должен рулиться.
Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости.
Что то мне подсказывает что у меня с этим проблема. Существуют ли какие критерии оценить правильна ли скорость? В принципе есть возможность аппаратно померять, прилепив апендикс где нить в районе ЦТ.
РН креном не управляет. От слова “совсем”.
Подумать страшно…
А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла. 😉😒
А вообще разворот (вираж) выполняется за счет подъемной силы крыла.
Как это ни странно, да. Как, впрочем, и все остальные эволюции модели. А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.
А рули только направляют эту силу в нужную пилоту сторону.
Верно. И теперь можно вернуться к РН.
Управляемость любого планера от РН (особо надо отметить БЕЗ мотора) напрямую зависит от степени изгиба крыла. Это V в центре и положение законцовок. Согласно теории плоское крыло вообще никак не будет рулиться рудером. Крылья с сильным изгибом,очень хорошо рулятся.
Например схемки. При очень большом V на них элероны даже бесполезно ставить, а РН там прекрасно работает.
Далее не утверждаю, чисто из своих наблюдений. Не один десяток моделей довелось опробовать. Планера с плоским центропланом всегда очень неохотно реагируют на РН. Если у крыла есть V, то обычно с управляемостью гораздо интереснее.
Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость, но почему-то все вокруг да около.
Эти две “устойчивости” разделять нельзя, ибо они связаны через V крыла, S киля, плечо фюза, боковую площадь фюзеляжа. Путевая это флюгер по потоку, поперечная это крен.
Вы наверное хотите сказать про путевую и поперечную устойчивость
Устойчивость - это способность модели сохранять заданную траекторию полёта, а управляемость - это способность модели изменять эту траекторию по желанию пилота. И это два конца одной палки, то есть очень влияют друг на друга. И умение подобрать баланс между этими “концами” есть показатель уровня мастерства моделиста.