А научите меня летать плиз

Volkov_Igor
SAN:

А насколько “ось” планера подвижна относительно планера “целиком”?

Мне сложно указать точную цифру в градусах. По нитке (на фонаре) визуально, градусов на 15-20 отклонить ось от набегающего потока реально.

SAN

А планер при этом не отклоняется от потока?

ViktorF
AsMan:

Чуть выше я покзывал планер.

Где, не вижу.

Volkov_Igor:

У меня текущий налет на планере около 5500 чаов и около 100 на самолете.

Мы здесь о моделях говорим.

Volkov_Igor

Мы здесь о моделях говорим.[/QUOTE]
Глубоко уважаемый любитель планерного спорта, Я не вижу разницы между большим планером и маленьким. Разве что в нюансах числа Рейнольдса.
Объясните мне пожалуйста 0 Почему вы не используете логичный микс Элероны-РН для ввода в режим набора высоты в спирали. А считаете что это делать эффективнее РН а потом!!! дабы сгладить проблемы с заныриваением в спираль, отрабатывать элеронами против крена и стабилизатором против разгона по скорости.
Обоснуйте.
Может я чемпионат мира следующий выиграю ибо не знал каких то чудес аэродинамики.

Налет в 5500 позволяет корректно судить об управлении большого планера.
Если вы внятно объясните мне в чем кардинальная разница управления между 20 ти метровым ASG 32 Mi и его двухметровой копией, буду признателен.
Аэродинамикой на уровне ХАИ с отличием знаком.
Что такое число рейнольдса знаю.
Дальше и глубже, пожалуйста

HS125
Volkov_Igor:

Для самолета такой способ не всегда подходит. Летчики любят заходить на посадку со скольжением - делают крен на ветер и дают ногу (РН) для компенсации возникающего разворота. Так рачком и идут, лишь перед касанием убирая крен. Плюс такого захода - меньше риск повредить шасси.

Попахивает бредом. С вашими 100 часами я бы лучше помолчал. Попробовали бы вы 134-ку или 154-ку пилотировать на посадке таким способом. Проверяющий сразу бы об вашу голову НЛ-10 сломал бы. Все большие гражданские самолеты и не только при боковике в пределах 15 метров без болтанки и порывов пилтируют упреждением по курсу - сносом. А вот при сильной болтанке там как получится. Идет микс двух способов. Но основной все же сносом. В первый момент при порыве или поддуве прикрываются креном, а потом подгоняют курс.
Или вообще просто резко работают педалями для изменения курса.

Все споры выше идут от непонимания процесса разворота модели, планера и самолета. Хоть как их назови аэродинамика для них одна. Вы правильно об этом сказали. Но движение самолета в пространстве описывает не аэродинамика, а динамика полета. А как известно динамика это подраздел механики, который является крупным разделом физики.

Для того чтобы тело в пространстве не крутилось вокруг трех осей нужно чтобы суммарный момент был равен 0. Для того чтобы оно двигалось прямолинейно и равномерно нужно чтобы равнодействующая сила тоже была раввна 0. Три вращения и три линейных движения есть 6 степеней свободы.

Относительно “поворота” самолета, планера, модели. Они все разворачиваются при помощи виража. Он может быть координированным и нет. Координированный без скольжения, соответственно некоординированный со скольжением. В вираж(разворот) можно войти только отклонив вектор подьемной силы от вертикального положения. Это можно сделать как напрямую креном, так и РН.

Отклонение РН вызывает скольжение, что приводит к кренению и соответственно входу в вираж (разворот).

Volkov_Igor:

Руль направления - управляет положением ЛА на земле.

Только лишь при скорости когда его эффективность уже достаточна. А так поворотом передней стойки.

Volkov_Igor:

Но повторю что так разворачиваются потенциальные самоубийцы ибо это штопорное положение.

Тоже странное утверждение. Можно поворачивать и РН. Но это не основной способ, именно потому что крен при этом является следствием. А отклонить вектор подъемной силы быстрее креном - напрямую так сказать.
Почему штопорное положение не могу понять. Штопор возникает только после перехода на закритические углы. А при условии что планеру все время требуется максимальное качество, то вы летаете все время на наивыгоднейшем угле атаки, что далеко от альфа критического.

Понятно бы было если крены под 60, поскольку скорость сваливания возрастает, но не видел чтобы планера летали всегда с такимии кренами.

Volkov_Igor
HS125:

Попахивает бредом. С вашими 100 часами я бы лучше помолчал. Попробовали бы вы 134-ку или 154-ку пилотировать на посадке таким способом. Проверяющий сразу бы об вашу голову НЛ-10 сломал бы. Все большие гражданские самолеты и не только при боковике в пределах 15 метров без болтанки и порывов пилтируют упреждением по курсу - сносом. А вот при сильной болтанке там как получится. Идет микс двух способов. Но основной все же сносом. В первый момент при порыве или поддуве прикрываются креном, а потом подгоняют курс.
Или вообще просто резко работают педалями для изменения курса.

Все споры выше идут от непонимания процесса разворота модели, планера и самолета. Хоть как их назови аэродинамика для них одна. Вы правильно об этом сказали. Но движение самолета в пространстве описывает не аэродинамика, а динамика полета. А как известно динамика это подраздел механики, который является крупным разделом физики.

Для того чтобы тело в пространстве не крутилось вокруг трех осей нужно чтобы суммарный момент был равен 0. Для того чтобы оно двигалось прямолинейно и равномерно нужно чтобы равнодействующая сила тоже была раввна 0. Три вращения и три линейных движения есть 6 степеней свободы.

Относительно “поворота” самолета, планера, модели. Они все разворачиваются при помощи виража. Он может быть координированным и нет. Координированный без скольжения, соответственно некоординированный со скольжением. В вираж(разворот) можно войти только отклонив вектор подьемной силы от вертикального положения. Это можно сделать как напрямую креном, так и РН.

Отклонение РН вызывает скольжение, что приводит к кренению и соответственно входу в вираж (разворот).

Только лишь при скорости когда его эффективность уже достаточна. А так поворотом передней стойки.

Тоже странное утверждение. Можно поворачивать и РН. Но это не основной способ, именно потому что крен при этом является следствием. А отклонить вектор подъемной силы быстрее креном - напрямую так сказать.
Почему штопорное положение не могу понять. Штопор возникает только после перехода на закритические углы. А при условии что планеру все время требуется максимальное качество, то вы летаете все время на наивыгоднейшем угле атаки, что далеко от альфа критического.

Понятно бы было если крены под 60, поскольку скорость сваливания возрастает, но не видел чтобы планера летали всегда с такимии кренами.

По бреду - я более чем уверен, что 5500 часов на планере несколько дополняют 100 часов на воротах с мотором.
Когда я говорил что летчики любят заход со скольжением, то имел ввиду не 134 и не 154. Конечно при их удлинении и удлинении тех же боингов и аэрбасов используется сочетание методов. Не хотел путать.
Что до техники захода - приземлялся на планере при встречном в 25 м/с и боковой составляющей больше 18 м/с. И тут вы правы, именно упреждением по курсу. И это легче чем на самолете. Планер меньше сдувает за счет меньшей боковой проекции.
Самолет приземлить в сильный боковой ветер соглашусь труднее.
Легкий вообще невозможно. Проще против ветра поперек полосы приземлиться.

РН на земле работает прекрасно и на минимальной скорости движения. За счет обдува винтом например. А так у нас управляемое заднее колесо 😃

Еще раз - ногой, РН поворачивают потенциальные самойбийцы.
Именно дача ноги в попытке развернуть ЛА приводит к штопору на малой скорости. Без ноги (без скольжения) скорее всего будет просто парашютирование.

Самый частый случай гибели планеристов в Альпах - погода с инверсией, когда восходящие потоки на уровне горных вершин упираются в инверсию. В этом случае возможны комбинации когда мощный восходящий поток в 100 метрах от склона соседствует с мощным нисходняком у склона. Поток разваливается как фонтан. Пилот же закручивая на склон выпадает из +5 в минус 5, Это мгновенно срезает скорость с 120 до 90, со снижением на склон. Пилот пытается развернуться от склона но боится всунуть нос в планету. Если не хватает ума НЕ!!! сунуть педаль дабы типа помочь - штопор в склон.

Педалью, РН поворачивают потенциальные самоубийцы.
Удивлен, что бывают летчики не знающие этого простого и банального правила.

Все эффекты со скольжением на планерах проявляются ярче чем на самолетах. Банально за счет удлинения.
Мне пожалуй проще видео закинуть чем спорить дальше.
Снял 2 варианта Ютубе глючит поэтому закидываю 4 мя кусочками по 11 минут

youtu.be/5KuxM7gZprk

ViktorF

Глубоко уважаемый любитель планерного спорта, Я не вижу разницы между большим планером и маленьким.

Элеронами я тоже поворачиваю, даже чаще чем рудером. И миксы разные использую.
Но вы попробуйте к вашим 5500 часам добавить пару часов на планере Ava к примеру, у которого отродясь элеронов нет. Может после этого у нас получится быть на одной волне.

Retif
ViktorF:

И миксы разные использую

А какие? Применительно к теме.

HS125
Volkov_Igor:

По бреду - я более чем уверен, что 5500 часов на планере несколько дополняют 100 часов на воротах с мотором.

Нисколько не дополняют. Или дополняют ровно на 100 часов что очень мало. Я бы с интересом послушал если бы было 11000 часов и 6 типов ВС, для примера. И скажем пару свидетельств линейных пилотов от разных государств. 😎😉😃

Что касается планера да виден ваш опыт полетов на них. Но рассуждения касательно логики полета (техники пилотирвания) чего-то очень сумбурные. 😃 Без обид. 😃 Какие-то они очень смешанные. Что касается вашего самолетного опыта то тут просматриваются и некоторые вещи которые идут от обучения. То есть от инструктора. Но это естесственно. Какой учитель такой и ученик. Опять без обид. В летном деле незнание или заблуждение чревато сами знаете чем.

Volkov_Igor:

Когда я говорил что летчики любят заход со скольжением,

Я то как раз понял кого вы имели в виду. Не забывайте что они пилотажники и скольжение с большими углами часть их обычного полета. На легком самолете исправлять расчет скольжением норма. На тяжолом инертном сами понимаете что это. Поэтому в большой аиации основной способ борьбы с боковиком это курсом. И микс только с первым действием по крену очень помогает. И кстати работа чисто педалями это скорее исключение. И применяется иногда при сильном порывистом боковике при наличии орографической турбулентности одновременно.

Volkov_Igor:

Еще раз - ногой, РН поворачивают потенциальные самойбийцы.
Именно дача ноги в попытке развернуть ЛА приводит к штопору на малой скорости. Без ноги (без скольжения) скорее всего будет просто парашютирование.

Самый частый случай гибели планеристов в Альпах - погода с инверсией, когда восходящие потоки на уровне горных вершин упираются в инверсию. В этом случае возможны комбинации когда мощный восходящий поток в 100 метрах от склона соседствует с мощным нисходняком у склона. Поток разваливается как фонтан. Пилот же закручивая на склон выпадает из +5 в минус 5, Это мгновенно срезает скорость с 120 до 90, со снижением на склон. Пилот пытается развернуться от склона но боится всунуть нос в планету. Если не хватает ума НЕ!!! сунуть педаль дабы типа помочь - штопор в склон.

Педалью, РН поворачивают потенциальные самоубийцы.
Удивлен, что бывают летчики не знающие этого простого и банального правила.

Вот вы только подтвердили мои мысли. Это из серии летания от забора до забора. К сожалению в большой авиации есть такая тенденция особенно связанная с последними теориями обучения на основе фактических показателей.

Я уже упоминал про полет на альфа НВ. Как помните он является границей 1 и 2 режима. Так вот большая авиация почти никогда не летает на 2 режиме. А вы можете постояно в него входить.
И случай описанный в Альпах очень даже хорошо показателен. Пилот попадает в зону сдвига ветра (по мне это так называется) теряет скорсть почти до сваливания. Естественно надо быть полным идиотом чтобы давать в этом случае ногу в развороте кроме того чтобы убрать скольжение (некоординированность). Вы и так уже близки к скорости сваливания, а увеличивая крен увеличиваете перегрузку и еще более увеличиваете скорость сваливания. А когда вы уже практически на тряске то скольжение добавляет разницу сил на крыльях и одно крыло уже на закритическом угле. Вот вам и штопор (авторотация крыла)

Но этого никогда не будет если у вас есть достаточный запас по углу атаки. В большой авиации кроме спортсменов пилотажников его всегда достаточно. И поэтому кратковременные импульсы по РН, достаточно энергичные помогают в некоторых случаях, но это больше исключение и тут надо осторожно. Были и катастрофы по этим причинам. Например Ан-24 в Лешуконском.

Поэтому вот здесь:

Volkov_Igor:

Педалью, РН поворачивают потенциальные самоубийцы.
Удивлен, что бывают летчики не знающие этого простого и банального правила.

я с Вами и не согласился. Надеюсь вы поняли почему. Это правило для планеристов.

Volkov_Igor:

Все эффекты со скольжением на планерах проявляются ярче чем на самолетах. Банально за счет удлинения.

Наверно имели в виду кренение за счет скольжения в путевом отношении.

Согласен. Просто даже потому что точка приложения суммарной равнодействующей подъемной силы полукрыла дальше от ЦТ и создает больший момент.

И вообще. Если вернуться к вопросу поворота РН. По моей жизненной практике работает все и поворачивает. Если плохо или мало, то это не от теории, а от того что киль с рулем направления по каким-то причинам малоэффективны. В первую очередь их площади и плечи. А далее уже влияние перекрестных связей и общий результат по суммарному моменту и силам в зависимости от аэродинамической компоновки.

ViktorF
AsMan:

В природе существовали метровые металки без элеронов. Сейчас из мелких может только Эльф харьковский остался. Летали ведь и летают люди на таком.
Лично у меня были Куик Флик размахом 1.23м, без элеронов. V крыла у таких моделек поболе, чем 5⁰. Даём руль поворота, придерживаем рулём высоты и как говорится, только в путь.
У Хавка по ссылке руление рудером будет вяловатым.
И если при этом надо будет слишком много руля высоты и обратных элеронов, то пожалуй особо задействовать рудер не стоит.

Retif:

А какие? Применительно к теме.

Если в пределах темы, то элероны - руль направления.
Есть и другие, но руль направления там не задействован.

HS125
ViktorF:

Если в пределах темы, то элероны - руль направления.

Мне всегда было интересно для чего нужен этот микс. Хотя и Элероны-РВ тоже.

Настроить его работать пару раз плюнуть. Но как вы убеждаетесь что он выполняет свою функцию правильно.

Retif
ViktorF:

Если в пределах темы, то элероны - руль направления.

Ну вот я пообщался с Александром Щёголевым, он мне объяснил, как выполняется координированный разворот, входить в него с помощью элеронов, дальше элероны не используеются и поворот выполняется только рулем поворота, помогая ему рулем высоты. Выходить тоже с помощью элеронов. Получается, микс элероны-руль поворота тут не нужен, всё вручную. А с миксом как?

greg120
HS125:

Мне всегда было интересно для чего нужен этот микс. Хотя и Элероны-РВ тоже.

В двух словах. Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений. Пользуюсь постоянно. Он отключаемый, расходы подбирал по полету экспериментально. Были-бы рядом, дал бы попробовать, разница существенная. Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль. Очень комфортно и не думаешь о пилотировании. РН-элероны тоже есть. Использую для вечернего штиля, подруливаю килем с большими радиусами виража почти без крена. Использую по условию очень редко.

HS125
Retif:

как выполняется координированный разворот, входить в него с помощью элеронов, дальше элероны не используеются и поворот выполняется только рулем поворота, помогая ему рулем высоты.

Вираж выполняется не рулем поворота. В вираже РН только убирает скольжение. Разворот (вираж) поддерживается только составляющей подъемной силы на горизонтальную плоскость, получающейся в результате кренения и тем самым отклонения вектора подъемной силы от вертикали. Вводится ЛА в вираж элеронами. И они используются для поддержания виража так или иначе. При правильно подобранной АД компоновке они вообще будут в нуле, если при этом еще и убрано скольжение. Вираж в этом случае будет устойчивым и не требует вмешательства.

Простой пример в качестве доказательства что РН не учавствует в повороте. В моей молодости в радиомоделизме был дефецит рулевых машинок. Одна стоила 150 рублей. Сами понимаете что с зарплатой в 100 рублей это несбыточная мечта. Так вот имея всего две машинки строили модель с элеронами, без рн. То есть в управлении было задействовано всего 2 канала - элероны и РВ. И вираж выполняли только элеронами.
Да и сейчас многие так летают, даже при наличии РН. Используют его только на фигурах, где без него никак.

ViktorF:

Полезное чтиво об использовании рудера в термальных полётах:

Почитал. Но не нашел ответа на свой вопрос. А ответ всего из пары педложений. Мне интересно как:

HS125:

вы убеждаетесь что он выполняет свою функцию правильно.

Имеется в виду как вы определяете что микс РН убрал скольжение.

greg120:

Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений.

Это я и так знаю.

greg120:

расходы подбирал по полету экспериментально.

Это дополнительно к моему заданому вопросу Виктору. Как вы определяли что скольжение в вираже отсутствует.

greg120:

Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль.

Я и без микса его не трогаю. И тоже летаю комфортно. 😵😉😃

AsMan
msl_272:

Это заблуждение, не имеющее к теории ни какого отношения.

На ЛК рекоменуют кили вниз опускать.

ViktorF

Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля. На моделях мы только так и можем. Образно говоря красиво встала в спираль или метёт хвостом.

HS125:

Я и без микса его не трогаю. И тоже летаю комфортно. 😵😉😃

Ну и летайте, никто же не против. Но с рудером эффективней, если мы говорим о полётах на моделях планеров в термальных потоках. А то речь опять за какие-то фигуры пошла, выполнение которых без рудера невозможно.

AsMan

Парни, я не хочу холивара, я хочу понять.
Глядя на безмоторку со стороны, Размахивать РН на хариере красиво получается. Но блин, жопа. Чудикам привет про вертикальный старт.